Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

ПОД КРОВАТЬЮ

Театр Эрмитаж (ул. Каретный ряд, 3)

Игра на нервах (2 ч)
по Ф.М. Достоевскому
700 - 1500 руб.

Спектакль Под кроватью

Игра на нервах
По Ф.М. Достоевскому

Спектакль сделан по заказу театрального фестиваля в Сан-Паулу (Бразилия). Это яркое, веселое исследование одной из самых мучительных человеческих страстей — ревности.

Премьера — 21 сентября 2002 г.

Продолжительность: 2 часа с 1 антрактом

21 сентября состоялась премьера спектакля «Под кроватью» по рассказу Ф. М. Достоевского «Чужая жена и муж под кроватью». Сценарий и постановка Михаила Левитина. Художник — Давид Боровский. Спектакль создан в яркой гротесковой форме. Событийная основа построена на цепи комических случайностей, коих словно нарочно подстроил всемогущий «Господин Случай». Да и действующие лица, плотно вплетаясь в сюжет, вызывают лишь хохот. Вот импозантный первый франт-любовник (Арсений Ковальский). Он словно соткан из острых комических узоров. Облик его, жесты, уморительные позы скорей напоминают не человека, а фигуру человека в кукольном представлении, управляемую актером из-за ширмы.

Но когда в темно-бурой пушистой енотовой шубе, словно большой меховой шар выкатывается на сцену пожилой супруг Иван Андреевич (з.а. России Александр Пожаров), все становится похожим на карикатуру. Да и вообще нет ни одного действующего лица, которое не вызывало бы хохота. И публика веселится.

Но если вдуматься, то все не так уж смешно. Иван Андреевич, видимо, преуспевающий чиновник лет пятидесяти влюблен в свою легкомысленную молоденькую жену Глафиру (Катя Тенета), ревнует к ее любовникам и… СТРАДАЕТ. Страдает и от любви, и от невозможности найти общий язык с супругой, и от потери надежды наладить семейную жизнь, о которой столько лет мечтал. Ведь жизнь — не предсказуема: не предполагал он, пожилой человек, что вспыхнут в душе его не только горячая любовь, но и ужасные муки ревности, доводящие его всякий раз до совершеннейших нелепостей. Вечно он выслеживает свою жену, но всегда попадает в несуразную абсурдность, а жена при этом остается словно бы вне подозрений. Либо сталкивается лицом к лицу с любовниками и с женою, которая по-светски знакомит его с ними, словно с добрыми знакомыми. Мужу больно, но он все прощает. Либо происходит с ним в полном смысле слова, абсолютно курьезная история. .. Выслеживая жену, он отправляется в театр и… надо ж такому случиться: место его в партере оказывается точно под ложей, где восседает жена с любовниками. И вдруг прямо ему на голову падает записка. По запаху записки он сразу узнает, что уронила ее жена. А в записке назначено свидание в некоем доме на третьем этаже. И бедный Иван Андреевич мчится туда. Но по воле провидения он ошибся этажом и «впорхнул» в раскрытую дверь второго этажа. Мчится он в спальню, где обнаруживает не свою, а чужую жену — жену «Его Превосходительства» (Ольга Левитина). А тут вдруг слышны шаги мужа. В ужасе прячется Иван Андреевич под кровать чужой жены. Но каково же его изумление! Обнаруживает он под кроватью любовника своей жены, который по воле случая также ошибся этажом и также прячется под той же кроватью.

О том, как провели всю ночь двое мужиков под кроватью, как теснили и измяли друг друга, как втихую ругались, боясь даже чихнуть, как оба наволновались, как утром любовнику удалось улизнуть, а оправдываться выпало на долю мужа — об этом узнают только побывавшие на спектакле.

И все же чиновник не смешон: нравственная боль смешной быть не может. А ему больно. И от неразделенной любви, и от ревности, и от нелепых перипетии, в которые бесконечно он попадает. Судьба над ним словно насмехается.

Ведь в сущности, истоки его мук носят социальный характер, ибо по общественному устройству женитьба в молодости предсказывала нищенское существование, а социальные нравы были таковы, что считалось это непристойным. А в 50 лет — в самый раз! Человек либо за долгую жизнь собрал по крохам, либо, сумев изловчиться, нажил капитал, дающий возможность, женившись, вести безбедную жизнь. Но если при этом пожилой человек еще и - чего доброго — полюбит, то, пожалуй, суждено ему мучиться, да еще и смешить людей своим страданием.

А если вдуматься в головокружительное легкомыслие жены, то ведь и тут все не столь уж весело, ибо рано или поздно, но суждено ей все же оглянуться и сделать оценку своей жизни. Какова же будет эта оценка?
А все же муж сродни «маленькому герою», влюбленному в жену и похожем у на юного пажа, готового любым путем спасти честь жены, честь семьи честь своей любви.

И впечатляет это — не надо удивляться — героической патетикой.

Действующие лица и исполнители:
Иван Андреевич, муж Александр Пожаров
Глафира, его жена Екатерина Тенета
Творогов, первый франт Арсений Ковальский
Второй франт Станислав Сухарев
Старый муж Сергей Олексяк
Его жена Ольга Левитина,
Людмила Колесникова

Театр Эрмитаж - ближайшие представления:


ДОН КИХОТ   13.04.2020

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100