Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК, ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ В ОДЕССУ

Театр Эрмитаж (ул. Каретный ряд, 3)

700 - 2000 руб.

Золотой теленок, или Возвращение в Одессу
В. Семеновский по Ильфу и Петрову

Новая неожиданная версия охоты «великого комбинатора» Остапа Бендера на скромного бухгалтера и тайного миллионера Александра Корейко по роману Ильфа и Петрова «Золотой теленок». В спектакле звучит музыка Дариуса Мийо, Чарли Чаплина и Альфреда Шнитке.

Премьера — 7 декабря 2007 г.

Продолжительность: 3 часа 40 минут с 2 антрактами

постановка Михаил Левитин
художник Гарри Гуммель
художник по костюмам Ксения Шимановская
художник по свету Александр Панасюк
дизайн программки и плаката Евгений Добровинский
хореограф Леонид Лебедев
помреж Екатерина Варченко
Действующие лица и исполнители:
Остап, командор Арсений Ковальский
Спутники командора
Балаганов Сергей Олексяк
Паниковский Борис Романов
Козлевич Владимир Жорж,
Дмитрий Жаров


Зося, нежная и удивительная Ольга Левитина, Александра Володина
А.И. Корейко, подпольный миллионер Евгений Кулаков
Севрюгов, лётчик Станислав Сухарев
Варвара, женщина с фантазией Дарья Белоусова
Лоханкин, лишний человек Александр Пожаров
Птибурдуков, нелишний человек Сергей Щепачев
Фунт, подставное лицо Юрий Амиго
Полыхаев, ответственное лицо Геннадий Храпунков
Серна Михайловна, секретарь ответственного лица Екатерина Тенета
Скумбриевич, полуответственное лицо Евгений Фроленков
Безответственные лица
Бомзе Андрей Кирьян,
Виктор Непомник
Лапидус-младший Петр Кудряшов

Берлага, мнимый больной Алексей Шулин
Люция Францевна Пферд, домашняя хозяйка Ирина Богданова
Гигиенишвили, домашний хозяин Олег Заболотный
Митрич, неустановленная личность Александр Ливанов
Пряхин, деклассированный тип Владимир Гусев
Фемиди, энтузиаст Александр Андриевич
Девушка Лариса Панченко

Невероятно, но факт. Вот этот вот улыбчивый гуманист и утешитель с вечно влюбленным взором — Остап Бендер. А вот тот вот эстетствующий и гурманствующий аристократ — Паниковский. Знаменитой «Антилопе» достался экипаж из мечтателей-бессребреников, поклоняющихся вольной морской стихии. Лепота, да и только. Ой, не только? Еще и скукота.

Зрителям почти четыре часа повествуют в картинках житие святого Остапа. Авторам спектакля «Золотой теленок, или Возвращение в Одессу» — Валерию Семеновскому, обработавшему текст Ильфа и Петрова, и режиссеру Михаилу Левитину — удалось то, что не вышло у бодрой и мускулистой в 30-е годы советской власти: перековать Бендера. На сцене театра «Эрмитаж» он уже не Великий комбинатор, так как ничего не комбинирует, а только элегически грезит то об Одессе, то о Зосе, то о Рио-де-Жанейро. Он даже не сын турецкоподданного. Признается, что родился в бедной еврейской семье и учился на медные деньги. Что остается хорошему актеру Арсению Ковальскому делать, когда в спектакле его герою делать нечего? Только улыбаться.

«Антилопа Гну» тоже никуда не едет. Стоит, бедняга, уткнувшись носом в мелководный бассейн — якобы в море. Зато бесконечно снуют по выстроенным на сцене лесам обитатели Вороньей Слободки, служащие «Геркулеса» и прочие обыватели, для пущей отвратности наряженные в надувные телеса. Раздутыми задами и животами они трутся и толкаются, протискиваясь по узким мосткам и лесенкам, и даже имитируют сексуальные игры. При всем при этом они без удержу гомонят и жестикулируют. Актерам приходится изрядно попотеть. Однако их постоянный форсаж донельзя зануден. Зрителям втолковывают: не только всякая деятельность, но и всякое движение — грех. Хорошо лишь взгляд в морскую даль устремлять и мечтать о блаженстве.

Главным же источником зла, естественно, объявляются деньги. По воле создателей спектакля всю их губительную силу испытал на себе и сам Остап. Доставшийся по необъяснимой причине этому блаженному чемодан с деньгами сразу же начинает разлагать его чистую душу. Ему уже трудно расстаться с купюрами. Приходится заставлять себя поделиться хотя бы малой их толикой с Балагановым и Козлевичем. Но Бендеру хватило сил задавить в себе гадину алчности. Светлым взором окинув прилегающий водоем, он роскошным жестом бросает миллион вместе с чемоданом «в море».

Единственной реакцией публики на славный подвиг стала безуспешная попытка увернуться от брызг. Рукоплескать подобной прекраснодушной пошлости зрители и не подумали. Ради подборки избитых истин, которые авторы спектакля постарались выдать за вечные, из замечательного романа были вытравлены и легкость дыхания, и свобода мысли, и отменный юмор. А уж во что превратился образ Одессы! Так и хочется выдохнуть: «В гробу я видала такую Одессу!»

Елена Груева, 3-12-2007, TimeOut

Театр Эрмитаж - ближайшие представления:


ДОН КИХОТ   13.04.2020

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100