Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Тайные записки тайного советника (Эрмитаж)

Театр Мастерская П. Фоменко (Кутузовский просп., 30/32)

2000-3000 руб.

Спектакль Тайные записки тайного советника




Стоимость билетов
партер 2000-3000 руб. 
амфитеатр 1500-2000 руб. 
бельэтаж, балкон, ложи 1500-1700 руб.
Стоимость одного билета включает услуги по резервированию и доставке. Точную стоимость и наличие билетов уточняйте по телефонам с сайта. Билеты есть в наличии.





по «Скучной истории» и другим произведениям А. П. Чехова

Герой спектакля — великий человек, профессор Московского Университета, тайный советник. Он всеми силами сопротивляется любви, которая одна только и способна превозмочь его мысли о смерти.

Репортаж-анонс телеканала «Культура»

Премьера — 15 ноября 2009 г.

Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом

пьеса и постановка Михаил Левитин
художник Гарри Гуммель
помреж Екатерина Варченко,
Вячеслав Виноградов
композитор Владимир Дашкевич
звукорежиссер Эдуард Мельников,
Наталья Слежова
свет Анна Третьякова

Действующие лица и исполнители:
Николай Степанович Михаил Филиппов
Варя, его жена Дарья Белоусова
Лиза, его дочь Людмила Колесникова
Катя, его воспитанница Ольга Левитина
Михаил Федорович, его ассистент Александр Ливанов
Швейцар, Николай Юрий Амиго
Александр Адольфович Гнеккер Алексей Шулин
Г-н Зайцев, аспирант Петр Кудряшов
Студент Виктор Непомник
Музыканты:
Фортепиано Мона Хаба
Ксилофон Вячеслав Шустов

«Тайные записки тайного советника»: маленькая трагедия
В Московском театре «Эрмитаж» Михаил Филиппов сыграл героя чеховской «Скучной истории». 

Художественный руководитель «Эрмитажа» Михаил Левитин известен своей нелюбовью к драматургии на сцене. В чистом виде она для него почти всегда театрально неполноценна. Поэтому, когда в этом театре наконец-то прозвучала «Чайка», она оказалась разорвана на коротенькие цитатки, втиснутые в рассказ «Скучная история» вместе с еще одним рассказом — «Враги». Из этой литературной композиции и получился спектакль «Тайные записки тайного советника».

Главный герой, пожилой профессор Николай Степанович, тайный советник и кавалер, ведет унылое существование в окружении поднадоевшей жены, эгоистичной дочери, ее подозрительного жениха, нерадивых студентов и невежественных коллег. Радостей в этой жизни у него настолько мало, что профессор с нетерпением дожидается смерти. И этим ужасает свою воспитанницу Катю, между которой и им теплится что-то наподобие платонической любви.

История названа Чеховым скучной, потому что, во-первых, по настроению — тосклива, а во вторых — почти лишена событий. Впрочем, для театра, как и для литературы, такая скука может быть весьма благоприятна. Михаил Левитин, во всяком случае, очевидно ни мгновения не скучал, превращая ее в свой новый спектакль, такой трепетный, такой суровый и такой, как кажется, личный.

Действие спектакля происходит на авансцене, куда актеров подталкивает расписанный эскизами да Винчи задник, оставляющий довольно узкую полоску игрового пространства. Как и у Леонардо, здесь в центре — человек, с его болезнями, тревогами, страхами, невысказанными любовями и воспоминаниями. И - актер, этого человека представляющий.

Главной удачей нынешней премьеры стал Михаил Филиппов, приглашенный в театр «Эрмитаж», чтобы сыграть печального профессора. И ему тоже, видимо, скучать не пришлось. Спектакль представляет собой увлекательную схватку двух сильных индивидуальностей — сложившегося актера с ярким стилем и большим талантом и режиссера, столь же яркого, столь же талантливого, но сверх того еще и по-режиссерски деспотичного.

Частичка Михаила Левитина присутствует в каждом актере его труппы. Частичка — это очень мягко. Потому что, на самом деле, — большая-пребольшая часть. Его спектакли не просто им созданы, они им проникнуты, пропитаны насквозь. Поэтому Михаил Филиппов в «Эрмитаже» — это не просто приглашенная знаменитость, но еще и свежая кровь. Он - такой же чужак на этой сцене, как и его герой в своем мирке. И это ироничное совпадение весьма кстати. Реальные обстоятельства обостряют обстоятельства сценические, в которых находится герой-одиночка, неустроенный, ропщущий, мечтающий заглянуть в будущее и не умеющий уладить настоящего. Словом — наш самый любимый герой.

В финале первого акта Левитин прерывает течение «Скучной истории», чтобы поведать зрителю историю прямо противоположного, на первый взгляд, свойства, надрывную и трагичную, о докторе, которому сразу после смерти маленького сына приходится ехать к якобы умирающей женщине, а она, как оказывается, притворилась больной и сбежала с любовником, пока муж ездил за врачом. Несчастный доктор и несчастный муж обрушивают друг на друга целый поток бессмысленных обвинений и расстаются заклятыми врагами. Это повествование режиссер вкладывает в уста главного героя, и оно становится логичным продолжением спектакля. Настоящая жизненная трагедия сопоставляется и уравнивается с тем, что скорее можно назвать неурядицей, и в этот же ряд попадает нелепая неустроенность жизни тайного советника из «Скучной истории», у которого никто не умер, никакая жена не сбежала и вообще — ничего не произошло, но который тоже переживает свою — для себя настоящую — трагедию.

Веселого мало. Жизнь, она, вообще, штука неприятная. Однако «Тайные записки тайного советника» стоит увидеть не только, чтобы лишний раз в этом убедиться. Михаил Филиппов сыграл выдающуюся роль, в которой есть эксцентрика, нежность, юмор и высокая драма. Ради этого стоит сходить в театр.

Алена Данилова, 16-11-2009, Ваш Досуг

Театр Мастерская П. Фоменко - ближайшие представления:


Театральный роман (записки покойника)   18.10.2019   21.11.2019
Проклятый север   18.10.2019   15.11.2019
Алиса в Зазеркалье   19.10.2019   02.11.2019
Лекция Вадима Щербакова   19.10.2019
Сон в летнюю ночь   20.10.2019   29.10.2019

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100