Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

ИДИТЕ И ОСТАНОВИТЕ ПРОГРЕСС (ОБЭРИУТЫ)

Театр на Таганке (ул. Земляной вал, 76)

(1ч50м)
500 - 1000 руб.

Идите и остановите прогресс (обэриуты)
По произведениям А. Введенского, Д. Хармса, Н. Заболоцкого, А. Крученых, Н. Олейникова
В последнем разговоре … о своем условно прочном существовании…Введенский … был беззаботным, в отличие от своего друга Даниила Хармса, сильно чувствовавшего в жизни быт! Объединяла их в искусстве звезда бессмыслицы … ситуационная бессмыслица.

Премьера: 23 апреля 2004 г.

Композиция и режиссура Юрий Любимов
художник по костюмам Вадим Андреев
композитор Владимир Мартынов
Действующие лица и исполнители:
Введ. Ростислав Лучников
Г-н Ха Тимур Бадалбейли
Забо, Круч, Царь-Фомин, Отец Феликс Антипов
Корифей хора, Круч, Носов Алексей Граббе
Второй, Милиционер Виктор Семенов
Актриса, Старуха, Женщина Лариса Маслова
Первый, Ослов, Веечка, Верблюд, Сыновья, Убийцы Иван Рыжиков
Пушкин, Слепой нищий, Продавец, Мышин, Козлов, Безголовый, Дурак-логик, Метеор, Сыновья, Убийцы Дмитрий Высоцкий
Елизавета Бам, Кассирша, Девица Полина Нечитайло
Гоголь, Демон, Затычкин, Сыновья, Убийцы Константин Любимов
Танцовщица Александра Басова
Кукла, Танцовщица, Маша Елизавета Левашова
Женщина, Танцовщица Мария Матвеева
Первая баба, Хозяйка в шелковом манто Мария Акименкова
Артисты хора

актер Юрий Ардашев,
Анна Букатина,
Галина Трифонова,
Игорь Неведров,
Елена Посоюзных

В спектакле принимает участие ансамбль OPUS POSTH

актер Татьяна Гринденко,
Людмила Егорова,
Елена Полуянченко,
Егор Иваненко,
Никита Кочергин,
Владимир Метелев,
Игорь Солохин

Руководитель ансамбля

актер Татьяна Гринденко

Хормейстер Татьяна Жанова
Хореограф Андрей Меланьин


Поэзия есть живой организм, тело которого образует непосредственная преемственность поэтического опыта, передаваемого от одного поколения поэтов к другому. Эта передача является великим таинством и осуществляется только через личное прикосновение, «рукоположение» или благословение, которое порою может принимать самые причудливые формы.
Так Державин на лицейском экзамене хотел поцеловать Пушкина, а Пушкин убежал куда-то и спрятался так, что его «искали и не нашли». Так Хармс и Введенский, придя на прием к Малевичу, сняли перед его кабинетом башмаки и вошли к нему босиком, а Малевич стал перед ними на колени и сказал: «Я старый безобразник, а вы молодые. Посмотрим, что получится». Так осуществляется все настоящее. Так передается жизненное дыхание поэзии. И если этого не происходит, то тело поэзии иссыхает и превращается в тело-калеку. Но именно это и произошло с нами. Мы утратили таинственную преемственность поэтов. Мы стали калеками. Да - Ахматова благословила Бродского, а Пастернак — Вознесенского, но и Ахматова и Пастернак были наместниками серебряного века, а ведь после поколения поэтов серебряного века пришло поколение Введенского и Хармса, которое осуществило свой неповторимый шаг в поэтическом пространстве, канувшем в Лету на несколько десятилетий. Это пространство оказалось невостребованным, в результате чего естественное последование поэтической преемственности было разрушено. Все мы лишились какого-то позвонка в наших позвоночниках. Все мы, воспитанные на манной каше «Дяди Степы», оказались калеками, ибо нам не дано было осознать всю важность фундаментального жеста Малевича, подарившего Хармсу свою книгу «Бог не скинут» с надписью «Идите и останавливайте прогресс». Оглушенным ритмами Маяковского, нам не дано было расслышать в этом истинное благословение и поэтическое напутствие. Мы проглядели тот момент, когда это напутствие было претворено в жизнь поэзией Хармса и Введенского, ибо логическим продолжением названия книги «Бог не скинут» являются слова «Мир накаляется Богом», а «Звезда бессмыслицы» есть естественный ответ на призыв «Идите и останавливайте прогресс». Но не расслышав всего этого, мы не смогли расслышать и того напутствия, которое было адресовано нашему поколению из недр поэтического пространства Хармса и Введенского:
Успокойся, сядь светло
Это последнее тепло
Тема этого событья
Бог посетивший предметы?
Наш спектакль о том, что мы не смогли своевременно расслышать. Мы не оплакиваем простой, страшной и прекрасной судьбы Введенского и Хармса. Мы оплакиваем недостаточность своей причастности к этой судьбе. Размышляя над жизнью этих странников, «казненных где и когда неизвестно» мы не спрашиваем по ком звонит колокол. Мы прекрасно знаем, что он звонит по нам самим.

Театр на Таганке - ближайшие представления:


Венецианские близнецы   18.06.2019
Назову себя Гантенбайн   18.06.2019
8 (Восемь)   21.06.2019
ЧАЙКА 73458   25.06.2019
Чайка (Театр Кости Треплева. ВТУ им. Щукина)   25.06.2019

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100