Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ

МХТ им. А.П. Чехова (Камергерский пер., 3)

Спектакль в двух действиях 3ч 20 м.
М.Е. Салтыков-Щедрин
2500-5000руб

Спектакль ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ

Стоимость билетов: 3000-5500 рублей
Стоимость одного билета, включает услуги по резервированию и доставке.
Точную стоимость и наличие билетов уточняйте по телефонам с сайта. Билеты есть в наличии

Продолжительность: 3 часа

Режиссёр - Кирилл Серебренников
Художник - Николай Симонов
Художник по костюмам - Кирилл Серебренников
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Композитор - Александр Маноцков
Ассистент режиссера по пластике - Сергей Медведев
Помощник режиссера - Ирэна Архангельская

Действующие лица и исполнители:
Арина Петровна Головлева - Алла Покровская
Владимир Михайлович Головлев, муж ее - Сергей Сосновский
сыновья ее:
Порфирий Головлев - Евгений Миронов
Степан Головлев - Эдуард Чекмазов
Павел Головлев - Алексей Кравченко
внуки ее:
Володенька - Сергей Медведев
Петенька - Виктор Хориняк
Любинька - Ксения Лаврова-Глинка
Аннинька - Евгения Добровольская
слуги ее:
Евпраксеюшка - Юлия Чебакова
Улита - Мария Зорина
Дуняшка - Татьяна Кузнецова
Люлькин - Сергей Сосновский
Бурмистр, Батюшка, Доктор, Кукишев - Олег Тополянский
старик Илья - Виктор Кулюxин

Если отшелушить от “Головлевых” необязательные виньетки, придется признать, что самого востребованного постановщика последних московских сезонов все больше тянет притушить фитилек эпатажности, сделать серьезное лицо и потолковать о душе — короче, заняться всем тем, от чего в ужасе бегут граждане, жаждущие решительного обновления местной сцены и увидевшие в Кирилле Серебренникове человека, на которого можно смело в этом деле положиться. Между тем его “Господа Головлевы” — история, в сущности, о том, как модный режиссер обнаружил, что в традиционном театре ему тоже вполне комфортно.

Нет, в “Головлевых”, разумеется, без труда можно увидеть любовно сложенную, довольно компактную горку стройматериалов, обычно проходящих в театральном реестре под названием “фирменные приемы”: от горстки юродивых — неизменной группы поддержки, по которой опознается тяга режиссера к метафизике в ее национальном варианте, до элегантных черных пиджаков со шнуровкой вместо пуговиц — в таком дизайнерском наряде, скроенном самим Кириллом Серебренниковым, семейство Головлевых в порядке неживой очереди отходит в мир иной.

Приметой современности можно считать также показательное, но, впрочем, уместное цитирование похабника Баркова — любимого поэта Владимира Михайловича Головлева (Сергей Сосновский), который петушится в самом начале спектакля, задавая тон всей дальнейшей сценической суете, очевидно требующей редактуры, усушки и утряски, — правильнее всего приходить на “Господ Головлевых” будет, наверное, месяца через полтора-два, когда опрометчивых постановочных решений останется меньше.

Тогда, скорее всего, станет еще заметнее, что новый спектакль — пример того театрального мышления, которое составляет капитал режиссеров-традиционалистов и обычно требует разговора не о том, как сделана работа, а о том, какие масштабные и в высшей степени нравственные задачи владели умом постановщика. В этом смысле занятно сравнить “Господ Головлевых” с другим мхатовским спектаклем Кирилла Серебренникова — “Мещанами”, которые очевидно рифмуются с премьерой: в обоих случаях внешним сюжетом становится разрушение семьи. Но в “Мещанах” режиссера интересовали формальные задачи: конфликт поколений решался там через столкновение двух типов театра — “старого” реалистически-психологического и “нового”, более условного, подвижного и всеядного. В “Головлевых” режиссеру уже, видимо, совсем не до формальностей. Поначалу еще кажется, что он пытается разыграть жуткий сюжет Салтыкова-Щедрина как динамичный и доходчивый триллер, но чем дальше, тем больше понимаешь, что все это ерунда, — можно приделать мерзкому Иудушке крылья, как у мухи, но это совершенно не мешает заметить, что, как всякий художник, осознавший принадлежность к традиции, Кирилл Серебренников занялся-таки анатомированием русской души со всеми ее потемками — причем не теперешними, а, понятное дело, всегдашними. И если первый акт “Господ Головлевых” еще выдает какое-то режиссерское смущение по данному поводу, то второй устроен по принципам тех богоугодных театральных заведений, где всякую грубо сыгранную сцену предлагается понимать как крик души.

Все это заставляет ломать голову еще и над вопросом о том, сколько же все-таки режиссерского труда вложено в лучшие роли — Иудушки в исполнении Евгения Миронова и его “милого друга маменьки” Арины Петровны, которую Алла Покровская играет, по ходу действия почти физически съеживаясь из властной хозяйки в жалкую обтрепанную приживалку, чтобы под конец произнести свое проклятие Иудушке так, что и он с этого момента начинает усыхать, истончаться, превращаясь из человека в фантом. Не вполне понятно, уделил ли постановщик больше всего внимания этим ролям (поскольку остальные персонажи сыграны в основном приблизительно), или важнее самостоятельная душевная работа, заниматься которой Алле Покровской и Евгению Миронову было интереснее, чем их партнерам по сцене. Второе предположение, возможно, вернее, потому что в роли Иудушки Миронов, похоже, решает какие-то собственные задачи, далеко не всегда совпадающие с режиссерскими

ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ в картинках

МХТ им. А.П. Чехова - ближайшие представления:


Правда — хорошо, а счастье лучше   20.09.2019   13.10.2019
Боюсь стать Колей   21.09.2019   04.10.2019
Билеты на спектакль «Моя дорогая Матильда» в МХТ имени Чехова   21.09.2019
Моя дорогая Матильда   21.09.2019   18.10.2019
Мальва   22.09.2019   25.10.2019

схема зала мхт имени чехова
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100