Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Театр балета им. Л. Якобсона: Афиша

Данные о предстоящих мероприятиях, к сожалению, отсутствуют
Всю информацию Вы можете получить у наших менеджеров по тел.:
+7 (495) 509-31-77

Театр балета им. Л. Якобсона в картинках

Театр балета им. Л. Якобсона / О театре

Санкт-Петербургский Государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона (до недавнего времени «Хореогафические миниатюры») – это уникальный творческий коллектив, органично сочетающий в своей работе классику и современность, строгость и экспрессию, традиционность и новизну.

Труппа была основана как первый театр балета, существующий отдельно от оперной труппы, под руководством народного артиста СССР, профессора, известного танцовщика и балетмейстера Петра Гусева в 1966 году. В 1940-1950 гг. П. Гусев руководил балетом Кировского театра, затем (1958-1960 гг.) был организатором Балетного театра в Пекине (Китай), хореографических училищ в Шанхае и Гуанчжоу. В 1960-1966 гг. Гусев – балетмейстер Малого театра оперы и балета им. М. Мусоргского (Ленинград), а затем Новосибирского театра оперы и балета. К моменту создания Ленинградского театра балета он уже успел проявить себя как блестящий хореограф и организатор школ балетного искусства.

В 1969 г. театр возглавил Леонид Вениаминович Якобсон - выдающийся балетмейстер, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР. Продолжатель и последователь Михаила Фокина, знаменитого русского хореографа и реформатора балета, Якобсон всегда шел «против течения». В молодости он реформировал классический танец, в зрелости стал инициатором возвращения в балетный театр танцевальной пластики, расширив ее стилевые и жанровые возможности.

Леонид Якобсон – яркий хореограф-импровизатор, постоянно ищущий новые выразительные средства и формы. Обладая неистощимой творческой фантазией и оригинальностью пластического мышления, он был выдающимся мастером миниатюры.

Миниатюра – жанр весьма современный, мобильный, дающий широкие возможности для эксперимента и поиска. Она может быть столь же долговечна, как и большой балетный спектакль. Никто из советских хореографов не работал так много и плодотворно в жанре хореографической миниатюры, как Леонид Якобсон. Балетмейстер всегда любил развивать темы, навеянные художниками и скульпторами, переводя их на язык хореографии.

Одна из постоянных творческих привязанностей Якобсона – великий французский скульптор Огюст Роден, вдохновивший балетмейстера на создание цикла миниатюр по его скульптурам. В поставленных им танцах оживали образы музыки и живописи, покидали свой пьедестал изваяния античности и скульптуры Родена, чтобы преобразить энергию изобразительности в завершенную динамику выразительного танца и снова возвратиться к исходной позе, застыть в изначальной статуарности.
Так труппа Якобсона получила имя «Хореографические миниатюры» - по названию спектакля, поставленного им в 1958 г.

Сюжетную основу для балетных номеров Якобсон мог черпать откуда угодно: мифологические герои, персонажи классических и современных литературных произведений, реальные исторические лица. Объединяя в спектакле произведения самых разных жанров, он не имел себе равных.

В полнометражных балетах Леонида Якобсона сочетались героика и лирика, сатира и юмор, отзывались героические легенды прошлого и необузданная экспрессия наших дней. Наиболее известные из созданных им балетов: «Шурале», «Спартак», «Клоп», «Ромео и Джульетта».

Хореограф – реформатор, Якобсон создал театр, в котором каждый артист мог стать солистом. Он сам говорил так: «Все они настоящие, глубокие и очень тонкие профессионалы. И главное – умеют говорить на языке хореографии. Тысячи людей заканчивают балетные школы и прекрасно танцуют, но говорить на языке танца редко кто умеет. Наши артисты это умеют».

В 1976 году, после смерти Леонида Якобсона его преемником стал Аскольд Макаров, близкий друг и любимый артист, исполнитель главных героических партий в его постановках на сцене Кировского (ныне Мариинского) театра. Исполнительский талант Макарова был высоко оценен как в России, так и во всем мире: народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Ленинградской консерватории. Аскольд Макаров приложил все усилия, чтобы сохранить созданное Якобсоном.

Но так же Аскольд Макаров обращался и к творчеству других балетмейстеров -экспериментаторов: многие известные во всем мире хореографы сотрудничали с театром: Георгий Алексидзе, Леонид Лебедев, Константин Рассадин, Александр Полубенцев, Наталья Волкова, Дитмар Зейфферт, Анн Хатчинсон, Ласло Шереги, Павел Шмок.

 

В мае 2001 года, после смерти Aскольда Макарова, пост художественного руководителя занял Юрий Петухов – премьер театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского, известный балетмейстер, народный артист России, лауреат Государственной премии России, лауреат всесоюзных и международных конкурсов. Юрий Петухов получил широкое признание в балетном мире как талантливый, блестящий танцовщик (в его исполнительском списке более 40 ведущих и сольных партий) и хореограф.

На его счету двенадцать самостоятельных балетов и миниатюр, некоторые из которых отмечены дипломами международных конкурсов за лучшую хореографию.

С приходом Юрия Петухова в афише театра появились новая редакция балета «Щелкунчик», хореографическая миниатюра «Танец с саблями», одноактный балет «Итальянское каприччио», балет по мотивам новеллы П. Мериме «Дон Хосе. Страсти по Кармен», трагедия «Ромео и Джульетта», балет-сказка «Шехеразада».
Принимая на себя художественное руководство прославленным коллективом, Юрий Петухов четко представляет новую концепцию возглавляемого им театра, – сохранение уникального наследия, созданного выдающимися предшественниками, и продолжение начатого ими смелого эксперимента – поиск новых форм в балетном искусстве, - тот самый путь «против течения».
Осуществляя проект – воссоздание всего творческого наследия Мастера, театр балета, созданный его гением, сохраняет легендарную страницу русского балетного искусства.

Сегодня репертуар театра – уникальное сочетание бесценного наследия Л. В. Якобсона, шедевров мирового классического балета, произведений современных авторов.

С 2002 по 2004 год Государственный академический театр балета успешно реализовал программу, в рамках которой в течение двух лет на сцене театра восстанавливалось творческое наследие Леонида Якобсона.

Первая премьера – знаменитый цикл хореографических миниатюр «Роден» – с большим успехом прошла 6 апреля 2002 г. на сцене Выборгского дворца культуры (Санкт-Петербург). В июне того же года зрительское воображение потрясла новая премьера – одноактный балет «Спартак» на муз. А. Хачатуряна.

Эти шедевры якобсоновской хореографии составили основу программы «Вечера одноактных балетов к 100-летию со дня рождения Леонида Якобсона», которое весь балетный мир отметил в январе 2004 года. 26 января 2004 г. зрителям возвращен еще один спектакль – одноактный балет-буффонада «Клоп» по мотивам одноименной пьесы В. В. Маяковского.

За восстановление балета «Свадебный кортеж» в 2003 году театр был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Наследие», а в 2004 г. балеты «Клоп» и пять хореографических миниатюр были номинированы на Высшую театральную премию Петербурга - «Золотой Софит».

Благодаря необыкновенному разнообразию репертуара театр востребован как в России, так и за рубежом. Только за последний год театр побывал в Самаре, Ульяновске, Курске, Костомукше. Италия, ЮАР, Испания, Греция, Япония, Германия, Турция, США – таков перечень стран, в которых труппа гастролировала в течение последнего театрального сезона.

Санкт-Петербургский Государственный академический театр балета находится на новом этапе развития. В его творческих планах – создание целого мира балета: масштабного, разнопланового репертуара, в котором были бы представлены самые разные направления классической и современной хореографии.



Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100