Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Эсмеральда

Театр Кремлёвский балет

13.05.2018 18:00

«ЭСМЕРАЛЬДА»

Стоимость билетов: 1000-3000 рублей
Стоимость одного билета включает услуги по резервированию и доставке.
Точную стоимость и наличие билетов уточняйте по телефонам с сайта. Билеты есть в наличии.

Романтический балет в двух действиях
Ц. Пуни, Р.Дриго

Либретто - Андрей Петров (по сценарию Жюля Перро и роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»)
Хореограф-постановщик – народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы Андрей Петров
Художник - сценограф – заслуженный деятель искусств Российской Федерации Григорий Белов
Художник по костюмам – Ольга Полянская
Ассистент хореографа-постановщика – Валерий Рыжов
Музыкальная редакция, оркестровка и новая музыка - лауреат Международного конкурса Владимир Качесов
В спектакле использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Агриппины Вагановой

Творчество "Кремлевского балета" можно рассматривать лишь в контексте тех непростых обстоятельств, в которых уже ряд лет работает коллектив, который вынужден соперничать с многочисленными и разнообразными шоу, не часто уступающими сцену балету. Итак, с одной стороны, престижное положение (Кремль!) - самая большая сценическая площадка, общедоступность и по стоимости билетов, и по возможности попасть в театр. С другой, - забота о наполняемости зала, привлечении масс зрителей на балет. Отсюда определенная репертуарная линия, нацеленная на знакомые названия, что у всех на слуху. В прошлом сезоне репертуар обновился "Спящей красавицей". Теперь - премьера "Эсмеральды".
"Эсмеральда" знала великое множество сценических воплощений. Хореограф Андрей Петров (он же художественный руководитель театра "Кремлевский балет") пошел по пути современного воссоздания самых первых версий балета Перро -Петипа, постаравшись сохранить все, что можно, из старого шедевра. Но многое предстало по-новому, в частности образы и мизансцены сугубо пантомимные. Это эпизоды, связанные с ролями Клода Фролло, Квазимодо, отчасти Гренгуара. Кстати, артистам гораздо труднее справляться с пантомимой, тогда как в танце они чувствуют себя свободно.

Наблюдая творчество А.Петрова с его первых шагов ("Деревянный принц" Б.Бартока) и до нынешнего времени, хочется подчеркнуть редкое его качество: мы знаем, как часто творец, создав первые значительные произведения, потом начинает заниматься самоцитированием и перестает двигаться вперед. Андрей Петров - пример совсем иного склада. Он демонстрирует высокопрофессиональное владение приемами академической хореографии, умелой режиссуры, находит оригинальные подходы в решении сюжетов. Его балеты-полотна масштабны, философичны. Он не разменивается на популистские опыты, которые, возможно, имели бы шумный отклик у определенной аудитории.

Хореограф спектакль за спектаклем прибавляет в мастерстве. Как жаль, что московская публика лишена возможности видеть его балет "Наполеон Бонапарт", удивительную по оригинальности "Коппелию" с музыкой Делиба и самого Гофмана; грандиозную "Фантастическую симфонию" Берлиоза, экзотический восточный балет о сиамском принце, показанный на гастролях в Таиланде!

Но вернемся к "Эсмеральде". Как всегда, премьера буквально ошеломила декорационным оформлением, яркими костюмами. Таков стиль "Кремлевского балета" - дарить зрителю поистине незабываемое яркое зрелище. Художник-постановщик Г.Белов и художник по костюмам О.Полянская предложили изысканное визуальное решение спектакля - холодная серая готика средневекового Парижа вдруг оживляется контрастом ярких костюмированных сцен, живыми страстями, разыгрывающимися на фоне вечного города. Оформление эффектно, изобретательно, грандиозно на протяжении всех девяти картин балета. Труппа театра корректно воспитана замечательными педагогами и репетиторами, среди которых Е.Максимова, Н.Семизорова, А.Кондратов, В.Кошелев, В.Рыжов. Но ощущается некоторая нехватка кадрового "люфта" в мужском составе. Иначе как можно объяснить, что солист Сергей Смирнов в разные дни танцует и Феба, и Гренгуара?! Впрочем, проблемы с мужским составом переживает не только "Кремлевский балет". Порадовал талантливый экспрессивный Дмитрий Альтамаре в партии Квазимодо, сложной технически и требующей от артиста глубокого драматизма.

Женская часть труппы предстает в состоянии корректной солидности, в чем видна работа педагогов. Отрадно стремление руководства труппы воспитать свою этуаль по типу идеальной Светланы Захаровой. В таком аспекте воспринимается искусство юной Кристины Кретовой, безупречной по линиям и технике танцовщицы. Но мне не хватало в ее Эсмеральде подлинного (ненаигранного) драматизма,так что заключительныетрагические сцены ("Темница", "Шествие на казнь") больше взял на себя режиссер-постановщик, а не артистка. Думается, что в этой партии была бы уместна в другом составе неподражаемая Наталия Балахничева.

Хореография А.Петрова продемонстрировала органичное вживание в академическую природу старого балета: прекрасно сочиненное гран па (первое действие, в доме Флер де Лис) можно принять за творение Петипа. Однако, как кажется, в картине "Двор чудес" и других эпизодах с участием персонажей варяжского дна не хватает терпких гротескных красок, как это написано у Гюго.

Эсмеральда в картинках

Театр Кремлёвский балет - ближайшие представления:


Жизель   23.04.2018
Щелкунчик   30.04.2018
Руслан и Людмила   01.05.2018
Спящая красавица   11.05.2018
Ромео и Джульетта   24.04.2018   26.05.2018

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100