Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Александр НОВИКОВ

Государственный Кремлевский дворец (ул. Воздвиженка, 1)

-
-

31.10.2017 19:00

«РОССИЙСКИЙ ШОУ-БИЗНЕС — БОЛЬШАЯ ПРОФАНАЦИЯ!

С его подачи все желающие могут услышать, как по-настоящему поют Киркоров и Витас. Когда работают под фонограмму. Многие держатся за фанеру, потому что живьем спеть не могут. Другие вообще петь не могут — за них записываются другие люди. Звукорежиссеры со всей страны посылают облачающие аудиозаписи Александру Новикову, атаману борцов против фанеры.


Александр, как продвигается ваша война со «звездами», которые поют под фонограмму?

Александр Новиков: В Интернете публикуем их творчество. Пусть народ послушает одного, потом другого. Ведь ещё записать надо, а это непросто! Они же не поют специально. Это делается приватно, чтобы они не знали.

Кто наибольшую славу снискал?

А.Н.: Ну сейчас вне конкуренции Витас, конечно! На моей странице есть рубрика «Звезды вживую». (URL: http://www.a-novikov.ru/index.php?cont=stars-live ) Там 21 песня — концерт Витаса записан. Он поет под плюсовую фонограмму… Вообще говоря, поет не он. На записи, под которую он поет, записан другой человек. А он просто разевает рот и издает звуки. И вот их и записали с микрофона. Он думал, что микрофон выключен, а его включили и послали на запись. Послушайте! 4-й трек рекомендую.

Как вы добиваетесь «разоблачения»?

А.Н.: Звукорежиссеры работают по всей стране. Те, которые тоже не хотят, чтобы у нас в стране такое было.

Вы разделяете артистов на два лагеря?

А.Н.: Есть исполнители, которые настоящие, артисты. А Витас и прочие — это все люди, которые ходят по сцене и открывают рот под чужие фонограммы. Это не артисты! Мы ведь разговариваем об артистах. Об этих вообще речь нельзя вести.

Несколько лет назад вы весьма резко высказались о деградации современной российской музыки. В какой стадии сейчас, по-вашему, этот процесс?

А.Н.: Он продолжается. Она уже деградировала до предела, до определенного уровня, ниже которого уже нельзя. Ниже уже невозможно — просто на концерты ходить не будут.

А возможно ли обратить этот процесс вспять?

А.Н.: Возрождение возможно! Только нужно ввести закон о защите авторских прав, который бы нормально работал. У нас очень примитивно понимается в руководстве закон о защите интеллектуальной собственности. И народ его дебильновато понимает. Все говорят о том, что, дескать, пираты выпускают некачественную продукцию и не платят налоги. А основное преступление пиратов не в этом! А в том, что люди, создающие интеллектуальную собственность, не получают за это адекватной оплаты. Им приходится бросать заниматься тем, что дано им от Бога. Например, дан талант писать музыку, но, не получая достойной оплаты, он вынужден выходить торговать пивом, рыть могилы, что угодно, чтобы жить.

Или искать приюта в другом государстве…

А.Н.: Да! И ещё хуже — когда ученые, изобретатели уезжают за границу и начинают работать на другую державу. Вот это преступление против государства! Ведь для того, чтобы уничтожить государство абсолютно не надо его завоевывать физически, достаточно лишить его интеллектуального потенциала. Самое большое достояние любого государства — не нефть, не газ, не золото и не бриллианты. Это мозги! В Японии вот нет ни того, ни другого, ни третьего. Но там есть мозги! Государство 10 лет интенсивно вкладывало деньги, которые должно было вкладывать в армию, — вкладывало в образование. Выросло поколение, которое совершило прорыв, технический и интеллектуальный. И сегодня Япония конкурирует и подавила во многих областях другие западные державы. А у нас пираты процветают! Штрафные санкции, которые к ним применяются, — ничтожно малы. Путин сегодня должен понимать, чтобы государство вывести из состояния сырьевого придатка, — нужно уничтожить явление пиратства, как явление! Не бороться с ним, а истребить. Самыми жестокими методами. Пиратство сегодня наносит страшный вред государству. И мы из-за этого никуда не можем вылезть.… Наш продукт сегодня уродлив и ужасен, потому что люди не могут сидеть в студиях, хорошо работать и получать деньги, адекватные выпускаемого продукту. Приходится бегать, кланяться спонсорам, и работать на Фабрику Звезд, которым платят от 25 до 100 $ за концерт. Этим буратинам, которые скачут там…

А когда Вам Ваша музыка начала приносить деньги?

А.Н.: С тех пор, когда я вышел на профессиональную сцену. С 90-го года. Профессиональная сцена — это деньги. Она и сейчас мне приносит достаточно большие деньги.

Значит, и Вы пользуетесь благами шоу-бизнеса?

А.Н.: Я от него не завишу никаким образом, я в нем не участвую. Я сам по себе. Я хожу по этому полю, но не живу по его законам.

А законы современной экономики как отражаются на Вашем бюджете?

А.Н.: Я не бизнесмен. Я — владелец некоторого бизнеса, но я не занимаюсь им напрямую. Я лишь осуществляю контроль. Но не от жадности, а чтобы иметь независимость. Чтобы не кланяться и не участвовать в общей стае, чтобы высказывать свои чувства и мысли независимо от всеобщего мнения.

Вы редко поддерживаете мнение большинства?

А.Н.: Например, я был единственным артистом, который заступился публично за Ирину Ароян. Вся стая набросилась на нее. Самые сильные из этой стаи. Остальные — или отмалчивались, или поддакивали. А народ был против всех них. Я получился с народом на одной стороне. Но это очень страшно, когда ты один. Не мне страшно! Мне страшно, что происходит с государством, с его мужской половиной. Мне вот на днях премию вручили, за «правду в глаза», за мою позицию гражданскую. Представляете!? Само собой разумеющееся возводится в ранг достижения. Заступиться за маленькую женщину! Я фотографировался с ней в журнал «СПИД-инфо» на обложку — так она такая малюсенькая (сам Новиков почти 2 метра ростом — прим. авт.), как маленький школьник. Она — такая безобидная, добрая девушка. Я вообще представить не могу, как Киркоров мог ее лаять. Это отсутствие мужского гена. И это беда государства. Вот вы, девушка, как про себя думаете, за кого можно сегодня выйти замуж!? Много кандидатур, от кого детей рожать?…

К сожалению, Вы уже женаты… А если вернуться в молодость, когда Вы поняли, что музыка в Вашей жизни — это всерьез и надолго?

А.Н.: Когда я захотел научиться играть на гитаре. У меня был выбор между футболом и гитарой. Я был фанатиком футбола. Я болел этим, играл день и ночь. С мячом спал. Но гитара меня захватила. Я в 8-м классе учился, мне было 14 лет. Были песни Высоцкого. И я понял, что посвящу гитаре всю жизнь. Но когда я 20 лет назад записывал альбом «Вези меня, извозчик!», я даже не думал, что буду стоять на профессиональной сцене с этими песнями и ещё получать за это деньги. Что «Извозчик…» будет самый продаваемым альбомом, до сих пор непревзойденным по количеству проданных пластинок.

… иначе Бэкхэму бы не поздоровилось…

А.Н.: Португалии 7:0 точно не проиграли бы! Это ведь тоже отсутствие определенной государственной политики. Русские — особый народ. Русские не смогут никогда выиграть ни одну войну, ни драку, ни битву, ни игру, если они будут играть не за Родину, а за бабки. Мы можем выиграть только за Родину! Вот американцы могут выиграть за бабки. Им дашь тысячу и скажешь — дадим по 5, если выиграете. Пойдут! А за 50 полезут под пули. А русским сколько не давай денег — не влияет. А вот если за Родину, за мать, за пядь земли — мы можем. Надо менять политику в области спорта! А не набирать звезд-легионеров. От количества оплаты и смены тренеров ничего не зависит.

Сейчас дети играют в основном в компьютерный футбол…

А.Н.: Потому что мальчикам и девочкам некому подражать с детства. На экране одни пидоры и полу-пидоры. Нет героев настоящих. Кто герои? Политики, которым придумывают биографии!? Которых путем многократной ротации пытаются сделать героями. Надо, чтобы мальчишки видели настоящих футболистов, подражали им, как мы подражали Льву Яшину. Помню, я стоял за воротами вратаря "Спартака" Маслаченко, впоследствие ставшего известным спортивным комментатором. Подавал ему мячи,и это было событием в моей жизни! А однажды мне выпала честь играть с ним на одном поле. Я тоже стоял на воротах и знал, что в этих воротах через 60 минут будет стоять мой кумир. Так я был готов землю есть!

Насколько сильна американская экспансия в русскую культуру?

А.Н.: Экспансия есть. Потому что мы не можем ничего противопоставить. Катю Лель нельзя противопоставить Мэрайе Кэрри или Уитни Хьюстон. Муся-пуся, я долблюся, там, рядом с тобой… это неважный образец для противостояния.

(прим. авт. Цитата пресс-релиза, описание событий 84-го года: «Новиков своими руками мастерил звуковую аппаратуру, что тогда было делать абсолютно нельзя. Вот так и навесили без вины виноватому человеку „хищение государственной собственности“, без долгих рассусоливаний впаяв ему „червонец лагерей“…»)

На зоне знали, что вы — музыкант?

А.Н.: Конечно! Когда я ехал в поезде — люди выпрыгивали из соседних поездов посмотреть на вагон, в котором я еду. Но никаких поблажек не было. Наоборот! Я работал под прессингом, и на самом тяжелом месте, которое только можно придумать. Меня уничтожали.

Как Ницше сказал: «все, что меня не убивает, делает меня сильнее». Вас закалили испытания?

А.Н.: Я гораздо сильнее, чем слово «сильный»! Гораздо сильнее! Можно убедиться, если заглянуть в мою биографию. Если вам покажется мое заявление хвастливым, то я могу сказать, что я — более сильный, чем вы предположить даже можете. И физически, и морально! Во мне есть такие силы, которых нет ни в одном артисте на российской эстраде.

Беседовала Ксения Золотарева. Специально для PROMOTEEN из Ижевска. 4.10.2004 promoteen.com

Государственный Кремлевский дворец - ближайшие представления:


ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО   26.10.2017   20.01.2018
Шоу "La cumparsita" из цикла танцевальных программ "Tango de oro" / "Золотое танго"   26.10.2017
СПАРТАК   27.10.2017
"Звезды "Романсиады" без границ"   27.10.2017
ЩЕЛКУНЧИК   28.10.2017   13.01.2018

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100