Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Раймонда

Билеты в Большой театр (Театральная пл., 1)

Балет в 3-х действиях (3ч15м)
А. Глазунов

12.07.2019 19:00
13.07.2019 12:00
13.07.2019 19:00

 

 

 

Либретто Юрия Григоровича на основе сценария Лидии Пашковой по мотивам средневековых рыцарских легенд

Хореограф-постановщик - Юрий Григорович (редакция 2003 года)
Использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского
Художник - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Художник по свету - Михаил Соколов
Ассистент хореографа-постановщика - Наталия Бессмертнова

Продолжительность-3ч 15мин.,идёт с одним антрактом

Действующие лица и исполнители:

Дирижер-Павел Сорокин
Графиня Сибилла де Дорис-Елена Буканова,Мария Володина,Елена Долгалева
Раймонда, племянница графини-Мария Аллаш,Нина Ананиашвили,Анна Антоничева,Надежда Грачева,Галина Степаненко
Андрей II, король Венгрии-Алексей Барсегян,Алексей Лопаревич,Андрей Ситников
Рыцарь Жан де Бриен, жених Раймонды-Александр Волчков, Руслан Скворцов, Андрей Уваров,Сергей Филин,Николай Цискаридзе
Абдерахман, сарацинский рыцарь-Ринат Арифулин, Дмитрий Белоголовцев, Юрий Клевцов, Марк Перетокин, Дмитрий Рыхлов
Клеманс и Генриетта, подруги Раймонды-Мария Александрова, Мария Аллаш, Елена Андриенко, Анна Антоничева, Анастасия Горячева, Нина Капцова, Светлана Лунькина, Марианна Рыжкина, Ирина Семиреченская, Ольга Стеблецова, Ольга Суворова, Екатерина Шипулина
Бернар, Беранже, трубадуры- Карим Абдуллин, Юрий Баранов, Андрей Болотин, Александр Войтюк, Александр Волчков, Александр Воробьев, Ян Годовский, Виктор Клейн, Руслан Пронин, Денис Савин, Руслан Скворцов
Сенешаль-Алексей Лопаревич-Андрей Ситников, Александр Фадеечев
Два рыцаря-Виктор Алехин, Георгий Гераскин
"Грезы Раймонды"-Юлия Гребенщикова, Юлия Ефимова, Мария Жаркова, Нелли Кобахидзе, Наталья Маландина, Нурия Нагимова, Виктория Осипова, Анна Ребецкая, Ирина Семиреченская, Ольга Стеблецова, Оксана Цветницкая
Первая вариация-Мария Аллаш, Анна Антоничева, Нина Капцова, Нелли Кобахидзе, Елена Кулаева, Светлана Лунькина, Ирина Семиреченская, Ольга Стеблецова, Ирина Яценко
Вторая вариация-Елена Андриенко, Алеся Бойко, Анастасия Горячева, Нина Капцова, Екатерина Крысанова, Анна Леонова, Наталья Маландина, Ирина Федотова, Екатерина Шипулина, Ирина Яценко
Сарацинский танец-Юлия Лунькина, Ксения Сорокина, Анна Нахапетова, Анастасия Яценко, Сергей Антонов.Василий Жидков, Петр Казьмирук, Денис Медведев, Александр Петухов
Испанский танец-Анна Балукова, Екатерина Барыкина, Мария Жаркова, Мария Исплатовская, Кристина Карасева, Анна Коблова, Нурия Нагимова
Мазурка-Анна Антропова, Мария Исплатовская, Максим Валукин, Георгий Гераскин, Александр Сомов
Венгерский танец-Анна Антропова, Людмила Ермакова, Юлиана Малхасянц, Анна Ребецкая, Любовь Филиппова, Юрий Баранов, Виталий Биктимиров, Максим Валукин, Александр Сомов, Тимофей Лавренюк
Большой классический танец-Светлана Гнедова, Анна Гришонкова, Юлия Ефимова, Мария Жаркова, Ольга Журба, Нелли Кобахидзе, Светлана Козлова, Наталья Маландина, Виктория Осипова, Светлана Павлова, Анна Ребецкая, Ирина Семиреченская, Ольга Стеблецова, Ольга Суворова и другие
Вариация-Мария Богданович, Анастасия Горячева, Нина Капцова
Краткое содержание
Действие I

Юная Раймонда, племянница графини Сибиллы де Дорис, обручена с рыцарем Жаном де Бриеном. Рыцарь является в замок, чтобы проститься с невестой. Он должен отправиться в поход против неверных, возглавляемый венгерским королем Андреем II.

Раймонда прощается с женихом, и он покидает ее.

Ночь. Перед Раймондой возникает волшебный сад грез. В мечтах девушки - Жан де Бриен. Счастливые влюбленные снова вместе. Внезапно Жан де Бриен исчезает. Вместо него Раймонда видит неизвестного восточного рыцаря, который обращается к ней со страстным признанием в любви. Раймонда в смятении. Она падает без чувств. Мираж исчезает.

Наступает рассвет. Раймонда догадывается, что ее ночное видение пророческое, оно послано ей свыше как знак судьбы.

Действие II

В замке Дорис - празднество. В числе прочих гостей является сарацинский рыцарь Абдерахман, сопровождаемый пышной свитой. Раймонда со страхом узнает в нем таинственного героя своих ночных грез.

Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество в обмен на ее руку и сердце. Раймонда отвергает непрошенного жениха. Разгневанный, он пытается похитить ее.

Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де Бриен.

Король Андрей II предлагает Жану де Бриену и Абдерахману испытать судьбу в честном поединке. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана. И влюбленные воссоединяются.

Действие III

Король Андрей II благословляет Раймонду и Жана де Бриена. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим венгерским танцем.

"Раймонда" возвращается в Большой
В Большом театре возобновили балет "Раймонда" в постановке Юрия Григоровича. "Финанс." побывал на месте убийства сарацинского рыцаря и подсмотрел, что снится молодым графиням...
Юлия Гордиенко





Юная дева изящна, хрупка и утонченна. Прекрасный рыцарь пленен ее возвышенной чистотой и воздушной плавностью движений. Они обручены и почти счастливы, но слиться в гармоничном дуэте им мешает разлука: Жан де Бриен, как и положено средневековым рыцарям, отправляется в поход. Тем временем его мечтательной невесте снится странный сон...

Так начинается балет "Раймонда", который давно числится в реестре русской балетной классики. Монументальная, величественная музыка Александра Глазунова и новаторская для конца XIX века хореография Мариуса Петипа обеспечили шумный успех премьере 1898 года. С тех пор история о любви и соперничестве, борьбе между благородным рыцарем и страстным сарацинским шейхом за право обладать прекрасной графиней Раймондой перекраивалась не раз. Наибольшей правке подвергалось либретто: написанное не профессионалом, а либреттисткой-любительницей Лидией Пашковой, оно отличалось незамысловатой простотой и бедностью сюжетных линий.


Нынешняя постановка Юрия Григоровича - полный ремейк спектакля 1984 года, который покинул репертуар Большого буквально пару лет назад. Балетмейстер сохраняет фрагменты хореографии Петипа, перемешивая их со вставками из более позднего варианта Александра Горского, и добавляет собственные эпизоды, стараясь придать действию большую драматичность и восточную характерность. Григорович сокращает многочисленные пантомимы, усиливает кордебалет и укрупняет танцевальные партии солистов.


Первое действие протекает довольно вяло. Музыка, требующая то тончайшей, прозрачной лирики, то драматической напряженности, словно призывает Марию Аллаш (Раймонда) и Александра Волчкова (Жан де Бриен) к эмоциональности, к осмысленной наполненности образов. Но почему-то чувствуется, что танцоры еще не разогрелись, не погрузились в роль, а плавают на поверхности. Так, несколько "провисает" сцена сна, в которой главная героиня видит страстного восточного рыцаря, пугающего ее пылкими признаниями в любви. В этой кульминации первого действия отлажена лишь синхронность кордебалета: статистки чудо как хороши и напоминают стайку вспугнутых птичек, перелетающих с одного конца сцены в другой. Но Раймонда остается заторможенной и вялой, что, впрочем, вполне простительно для спящей девушки.


Все меняется во втором отделении, когда в замок прибывает сарацинский рыцарь Абдерахман в исполнении Дмитрия Рыхлова. Он добавляет действию столь не хватающей динамики, он танцует человека яркого, сильного, отчаянного. Его прыжки резки и угловаты, в нем чувствуется физическая мощь, которая почти завораживает. Абдерахман пытается добиться любви очаровательной Раймонды, предлагает несметные сокровища и даже пытается похитить несговорчивую графиню. Вернувшийся жених вступается за уставшую от домогательств горячего сарацина невесту и после непродолжительной дуэли повергает его к ногам любимой, возле которых тот, собственно, и умирает. Это наиболее сюжетно насыщенная часть балета, после которой не будет происходить уже ничего: третье действие - счастливое воссоединение влюбленных - несет в себе чисто эстетическую, но малосодержательную нагрузку.






Одна из интриг нынешней постановки - партии подруг Раймонды в исполнении двух прим Большого Марии Александровой и Екатерины Шипулиной. Они безупречны и легки и, кажется, выходят на сцену, говоря: заглавная роль не досталась нам по чистому недоразумению. Впрочем, Мария Аллаш к середине балета вполне растанцовывается: ей, бесспорно, удается знаменитая сцена с газовым шарфом, которую она проводит на одном дыхании. Раймонда кажется музой, нимфой, белой горлицей, поэтической строкой. Александр Волчков оживляет третье действие. На фоне длинных и чуточку скучноватых венгерского и большого классического танцев он буквально выстреливает двумя сольными партиями, на мгновение чуть ли не зависая в воздухе.


Сценография спектакля выглядит несколько унылой. Декорации Симона Вирсаладзе - мрачная темно-синяя драпировка и чуть ли не упирающиеся в потолок колонны - навевают чувство тревоги и как-то не сочетаются с пышностью дворцовых сцен. Зато костюмы - просто сказка. Они сияют воздушной белизной и переливаются золотом, они создают настроение - легкое, непринужденное, искрящееся. Правда, длина накидок и шлейфов порой оказывается чрезмерной: танцоры запутываются в них и рискуют потерять равновесие.


Так стоило ли восстанавливать спектакль, еще свежий в памяти завсегдатаев Большого? Сияющее лицо Юрия Григоровича, вышедшего к зрителям на финальный поклон, говорило, что старания были не совсем напрасны. Восторги многочисленной публики, изрядно подогретые криками клакеров, это подтверждали. И если отдельные места балета казались слишком длинными и невыразительными, то это сглаживалось безупречной игрой оркестра, которым дирижировал Павел Сорокин. Проникновенное фортепианное соло Веры Часовенной, волшебные переливы арфы Аллы Левиной, нежный щебет скрипок и соло на английском рожке увлекали порой сильнее, чем развитие отношений между благородным де Бриеном, неистовым Абдерахманом и хрупкой женственной Раймондой.

 

Раймонда в картинках


Историческая сцена
 

Большой театр схема зала основная сцена

 

Большой театр схема зала основная сцена

 

Новая сцена
 

Большой театр схема зала новая сцена

 

Большой театр схема зала новая сцена

 

Бетховенский зал
 

Большой театр схема зала Бетховенский зал

 

Большой театр схема зала Бетховенский зал

 

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100