Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сто лет театру. Госдрама в реконструктивный период. Часть 12

Таким этапным спектаклем оказался "Страх" Афиногенова. Этот спектакль подтвердил правильность основных установок в области перестройки театра и явился завершением процесса борьбы Госдрамы за новый путь.

Впервые за много лет в этом спектакле в театре прозвучал творческий ансамбль, в котором каждый исполнитель в то же время был яркой творческой индивидуальностью.

"Страх" Афиногенова является, пожалуй, лучшим спектаклем истекшего ленинградского театрального сезона.

Качественная новизна и своеобразие этого спектакля заключаются в том, что спектакль этот не ограничивается одним выдвижением советской тематики, утверждающей определенное отношение художника к объективной действительности, а пытается достаточно серьезно и глубоко познать эту действительность во всех ее сторонах, пытается от показа явлений (фактов, событий и обстановки) перейти к вскрытию и уяснению их сущности и тем самым философски углубить проблему, выдвинутую драматургом в "Страхе".

Работа над пьесой ставила перед театром сложные и ответственные задачи.

Режиссер, художник и актеры поставили своей целью максимально полное выявление идейного замысла пьесы и его образной конкретизации. В итоге получился цельный спектакль, подкупающий своей слаженностью и органичностью, спектакль, впечатляющий своей жизненной правдивостью и четкой политической направленностью.

В спектакле "Страх" театр как бы подводил итоги своей работы за этот период времени, и намечал линию дальнейшего своего творческого пути.

Борьба за творческий коллектив дала конкретные результаты. Без решительного курса на общественно-политическую активизацию коллектива художественно-политический успех "Страха" был бы немыслим.

Театр перестраивался не только творчески, но и хозяйственно.

Выполняя постановление Правительства о переходе на хозрасчет, театр сумел за 4 года настолько организационно перестроиться, что из дефицитного предприятия, имевшего регулярно убыток за год около 150 тысяч, стал не только бездефицитным, но за последние годы перевыполнил финансовый план, давая прибыль от 100 до 150 тысяч рублей ежегодно.

Включение работников в интересы хозяйственной жизни театра, естественно расширяло их кругозор.

Поездки на индустриальные предприятия, в колхозы, новые методы общения с пролетарским зрителем, непосредственное включение театра в фронт социалистического наступления пролетариата, борьба с консервативными прослойками старого актерства внутри театра, решительная ломка старых "традиций", идейный рост коллектива на основе марксистской учебы и оживление творческой жизни театра на почве проработки методологических проблем, — все это дало новый качественный коэффициент, который в "Страхе" окрасил творческую работу театра.

Экспериментальная работа театра над "Дельцом", "Тартюфом" и "Робеспьером", работа, не лишенная формалистских ошибок и отклонений, была той ступенью, через которую театр шагнул к опыту "Страха".



Другие части этой главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Все части книги.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100