Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сто лет театру. Госдрама в реконструктивный период. Часть 11

Учеба молодежи и молодежные спектакли имеют другие предпосылки, чем работа с основным составом. Здесь педагогика занимает ведущее место. Спектакли строятся скорее в учебно-педагогическом плане, чем в плане режиссерско-производственном. Установка берется на единый творческий язык работников, на единую систему работы, а не на отдельные индивидуальности.

Естественно, что эта работа ("Ревизор", "Ода Набунаго", "Соломенная шляпка", "Мятеж", "Светите звезды" — 5 спектаклей

(...)

не мог сразу принять программы того или иного мастера. Специфику каждого мастера нужно было проверить и проанализировать не на основе его программных докладов и деклараций, а в порядке изучения его конкретной художественной практики.

Творческие бригады оказались необычайно интересной и многообещающей формой методологической работы театра. Практически эта работа строилась следующим образом. Руководство отдельной бригадой возлагалось на крупного мастера. Первичная работа шла по линии определения основных путей и принципиальных установок для работы бригады с данным мастером. После принятия программы намечалась конкретная творческая работа над пьесой или актом из пьесы. Результаты работы должны были творчески подтвердить намеченную программу. Контроль над работой бригады, суммирование и анализ результатов ее творческой деятельности возложено было на специальное методическое бюро, которое составлено было из мастеров, руководящих бригадами, представителей Ком. Академии и Института Павлова.

Привлечение представителей этих научных учреждений обеспечивало квалифицированную консультацию по вопросам марксистского искуствоведения и психофизиологии. Опыт работы творческих бригад, несмотря на новизну этого дела и недостаточный срок для практической проверки результатов, даже по первоначальным признакам, свидетельствует о жизнеспособности и творческой эффективности этой формы. Особо заслуживает быть отмеченным, что эта форма необычайно полно сочетает в себе ряд важнейших элементов театральной работы. Являясь своеобразной формой соцсоревнования и ударничества в специфических условиях театрального производства, творческая бригада сочетает в себе элементы учебы молодежи, передачи ей опыта старых мастеров, стимулирования интереса к методологическим вопросам, вовлечения мастеров и молодежи в круг общих художественно-творческих вопросов театра (а не узко-исполнительских), выявления творческой заинтересованности каждого работника в росте всего коллектива и в своем собственном художественном развитии и т. д.

Путь творческих бригад является таким образом необычайно плодотворным путем работы театра, стремящегося стать подлинным творческим коллективом.

Опыт производственной работы театра в сложных условиях творческой перестройки, общественно - политической активизации коллектива и обостренного внимания к методологическим вопросом, заострение через экспериментальную педагогику вопросов качественного роста актерского мастерства, идейный рост коллектива на почве его активного участия в социалистическом строительстве, — все это должно было сомкнуться в каком нибудь спектакле и практически доказать правильность или неправильность предшествовавших этапов работы театра и его борьбы за организацию творческого коллектива.



Другие части этой главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Все части книги.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100