Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сто лет театру. Госдрама в реконструктивный период. Часть 10

Перед театром с особой силой встал вопрос об учебе, о воспитании молодежи, в особенности. Перед театром особо выпукло в этом плане встал вопрос о традициях Александринского театра. Положительные традиции театра коллективу достаточно известны.

Но наряду с прекрасными традициями, сохраняющими в нашей памяти образцы величайшего актерского мастерства, существуют и отрицательные традиции, "традиции" чиновно-бюрократического аппарата бывших императорских театров, влиявшего на психологию работников театра.

Эти традиции гнездятся в психике; они сквозят в системе работы; они впитались в вековые стены великолепной архитектуры Росси. Весьма трудно оберечь, входящего в организм театра, нового человека от влияния старого, которое сломлено и разбито, но которое живет еще в пыли и грязи театральных кулис и, цепко хватаясь за свое мнимое "право на жизнь", пытается время от времени влиять на более слабые участки и противодействовать перестройке театра.

Молодежь, входящая в театр и немогущая сразу разобраться в его сложном механизме, зачастую становиться жертвой этих "великолепных традиций".

"Индивидуализм", а не яркая индивидуальность в творческом коллективе, личное, превалирующее над общественным, мнимое вдохновение, а не труд, "гений", а не упорная работа, случайная интуиция, а не система, — вот те болезни, которые порождены отрицательными традициями старого театра.

От этих "традиций" надо в первую очередь оберечь молодежь...

Поэтому воспитание молодежи занимает совершенно особое место в общей системе работы театра.

Овладеть мастерством, усвоить сценическую технику, развить актерскую культуру, расширить свой философский и политический кругозор, активно включиться во все формы общественно-политической работы театра по линии непосредственного участия в социалистическом строительстве, освоить лучшие традиции старых актерских поколений и решительно разоблачить и отбросить отрицательные традиции, путем экспериментальной работы нащупать новое качество актерской игры, соответствующее тем новым требованиям, которые эпоха предъявляет к искусству, — вот те основные принципы, которые легли в основу работы с молодежью театра.

Экспериментальная педагогика, проводимая в стенах Госдрамы, строится, в связи с этим, по трем основным разделам: общественные дисциплины, технологические дисциплины и опытные работы в области преодоления старых театральных процессов.

Работа с молодежью, преследующая задачу воспитания творческого коллектива, направлена также и на отбор творчески выросших единиц, способных включиться в большое производство. Зачастую наряду с крупными мастерами ту же роль прорабатывает и молодой актер, входящий впоследствии в спектакль.

Нет почти ни одного спектакля, в котором молодые кадры не имели бы достаточно ответственной работы. Помимо экспериментальной педагогики и выдвижения молодежи на ответственные роли ежегодно практикуются молодежные спектакли, выпускаемые силами одной молодежи. Эти спектакли входят в основной план театра.



Другие части этой главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Все части книги.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100