Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сто лет театру. Госдрама в реконструктивный период. Часть 3

Жизнь властно требовала включения театра в систему социалистического строительства. В стране широко развернулся процесс социалистической реконструкции народного хозяйства. Пролетариат перешел в социалистическое наступление по всему фронту против капиталистических элементов. Одновременно с углубленным процессом индустриализации страны шел процесс социалистической реконструкции сельского хозяйства. Ликвидация кулачества, как класса, на базе сплошной коллективизации, была одним из крупнейших элементов социалистического наступления пролетариата. Успехи этого наступления вызвали значительное обострение классовой борьбы в стране.

Под углом зрения новых задач реконструктивного периода все организации и учреждения пересматривали свои методы работы применительно к новизне обстановки, к новизне политических задач. Каждая организация определяла свое место и свои специфические задачи на фронте социалистического наступления.

Весь культурный фронт перестраивался для обслуживания задач социалистического наступления. Быть орудием коммунистического перевоспитания и пропагандистом задач социалистического строительства, — такова задача всего культурного фронта.

В обстановке углубленного социалистического строительства и обостренной классовой борьбы в стране, театр обязан был включиться в общую систему пропагандистских сил, которыми располагает партия и рабочий класс.

Аполитичная и созерцательная позиция театра в такой обстановке могла бы привести его к позиции классово-враждебной. Период творческой перестройки театра протекал на фоне такого исторического этапа, который властно стимулировал процесс общественно-политического и художественно-творческого самоопределения театра.

Неумело, ощупью, зачастую совершая ошибки, порой не сознавая всей ответственности, которая ложилась на каждого художника в эти исторические годы, театр начал переходить на новые рельсы, включаясь в общее русло великой социалистической стройки.

Особенно это трудно было для такого крупного театрального организма, каким был Александринский театр, далеко еще не изживший корней и традиций прошлого и не приступивший к коренной перестройке и идейному перевоспитанию живого человеческого материала, который является основой всей творческой жизни театра.

На рубеже 27—28 г.г. театр только осознал значение советской тематики. "Конец Криворыльска", "Бронепоезд", "Штиль" и, наконец, "Рельсы гудят" решительно повернули театр от замкнутых высот аполитичного академизма в сторону основных и очередных проблем советской тематики. Репертуарная политика, конкретная борьба за советскую пьесу, — вот что было основным и главным элементом в работе театра, в отношении его поворота на новый путь.

Начало сезона 28—29 г. отмечается декларацией нового управления театра, в которой четко определяется его репертуарная политика: современная советская драматургия, отражающая основные проблемы социалистического строительства, современные пьесы западных авторов, принадлежащих к левому революционному крылу зарубежной драматургии и использование классического наследия, путем его критического освоения.



Другие части этой главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Все части книги.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100