Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сто лет театру. Период исканий и "классики" в театре. Часть 22

Спектакль "Рельсы гудят" подводил итоги долгой работы по организации театрального творческого коллектива, могущего взять на себя выполнение ответственнейшей задачи — сценическое воспроизведение пьес советской драматургии.

Совсем иное впечатление, по своей целеустремленности и качественной стороне, производил другой спектакль: новая сценическая редакция "Горя от ума" на сцене Академического театра. Эта постановка не ставила себе целью уяснение социальной сущности грибоедовской комедии. Она даже не имела ясной принципиальной установки и отчетливого художественного плана. В этом спектакле над всем властвовала случайность. Случайность сказалась и на трактовке большинства сценических образов, исполнение которых к тому же было далеко не на высоте.

Постановка "Горе от ума" встретила отрицательную оценку во всех отзывах театральной печати.

"Ограничившись пышностью внешнего оформления, придуманного художником Рабиновичем" — замечает критик "Рабочего и Театра" (1928 г. № 26 стр. 5), — "режиссура попыталась лишь внести некоторое обновление в традиционные мизансцены, дать несколько иное толкование пьесе, немного наивно применить некоторые приемы "современному театру свойственные", и этим ограничила свою задачу. Все сделанное в этой области... во многом снижало то воздействие, которое способна оказать эта комедия, поставленная в традиционном плане".

Простое сопоставление двух последних спектаклей художественного руководства ("Рельсы гудят" и "Горе от ума") само по себе уже с достаточной ясностью показывало, на чьей стороне правда, и которое из двух борящихся направлений обеспечивает будущее театра. Таким образом, с постановки пьесы В. Киршона "Рельсы гудят" путь художественного развития Академического театра Драмы получил новое направление. Это направление находит выражение не только в окончательном переходе театра на советскую тематику, но и в исканиях нового творческого метода, по новому, перестраивающегося советского театра.



Другие части этой главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Все части книги.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100