Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сто лет театру. Театр в эпоху крушения монархии (1905-1917). Часть 31

Никто из них не мог подняться на высоту больших проблем, никто из них не мог глубоко проникнуть в суть изображаемых явлений, но в том круге семейных и личных проблем в котором они вращались, они отражали кризис буржуазной морали, затхлость быта и фальшь человеческих отношений. Поэтому когда в следующую зиму 1913—1914 года Александринский театр в качестве новинок показал пьесы: Александрова "История одного брака", Барятинского "Комедия смерти", Сургучева "Торговый дом", Полякова "Лабиринт" и переводную английскую пьесу "На полпути" Пинеро, то как ни были разнохарактерны все эти сочинители и их произведения, но в основе это были свидетельские показания о том, как разлагается институт буржуазного брака, какая фальшь окружает человеческую смерть и как еще сильны в современности устои старого, тяжелого, гнетущего быта.

Мрачный колорит новых пьес заставил Александринский театр задуматься о "ренессансе смеха". В поисках материала для этого ренесанса обратились к Оффенбаху, взяв у него оперетту "Званный вечер с итальянцами", имевшей исключительный успех в тот год, благодаря игре Варламова, Давыдова, Уралова, Ходотова и Тиме. В лице Тиме Александринский театр имел и имеет не только талантливую артистку, но и разностороннего, по образованию, человека. Обладательница прекрасного голоса, получившая законченное музыкальное образование, Тиме могла быть не только артисткой драмы, но и оперы. Впервые Тиме выдвинулась исполнением ролей, когда то входивших в репертуар Коммиссаржевской. Особенно ей удалась Марина в "Огнях Ивановой Ночи", где артистка дала большую искренность переживаний и убедительность внешнего образа. Одним из наиболее удачных певческих выступлений Тиме была только что упомянутая роль в "Званом вечере с итальянцами". Тиме играла почти во всех постановках Мейерхольда, и одной из самых ярких сценических фигур созданных ею является баронесса Штраль в "Маскараде" Лермонтова. Тут была налицо большая строгость внешнего рисунка роли, так хорошо вязавшаяся и с общим стилем постановки и со стихом Лермонтова.

Другая попытка возродить легкий жанр минувшего столетия была принята холодно. Возобновление "Льва Гурыча Синичкина" состоявшееся в конце сезона не встретило теплого отклика. Водевиль показался устаревшим и недостаточным для того, чтобы заполнить целый вечер. Его ставил режиссер Ракитин, перешедший на Александринскую сцену из Москвы. Ракитин дебютировал в Петербурге в предыдущем году постановкой "Двенадцатой Ночи" Шекспира в Михайловском театре, с молодыми силами труппы. Эта постановка переросла рамки спектакля для учащейся молодежи, явившись бесспорно одной из удачных попыток инсценировки классиков в смысле возрождения традиционных приемов и трюков старинного театра. На эти годы падают изменения в Александринской труппе. Мы уже писали о дебютах Рощиной-Инсаровой, Горина-Горяинова и Уралова. К новым силам театра следует отнести также актера Лерского.



Другие части этой главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45.
Все части книги.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100