Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сто лет театру. Театр в эпоху реакции (1881-1905). Часть 35

Обладая изумительными глазами и чарующим голосом при некрасивой фигуре и внешности, она умела покорять зал обаянием большого внутреннего таланта, заставляя зрительный зал верить в тот образ, который она создавала. О преображающей силе ее игры сложились целые легенды. Когда ставили "Бедную невесту" Островского, в театральных кругах иного говорили о той сцене в пятом действии, в которой Марья Андреевна в подвенечном платье спрашивает Меряла: "Хороша я?" и слышит в ответ: "Обворожительна". Опасались, что Стрепетова, игравшая роль Марьи Андреевны, вызовет в зале смех, благодаря несоответствию между этими словами и внешностью артистки. Но она сумела вложить в свой вопрос столько внутренней красоты, этот вопрос прозвучал так победоносно, что зал дрогнул и по словам очевидцев в эту минуту забыл все — и лицо и фигуру и верил, что она быта действительно обворожительна. Ее слезы, по отзывам современников, были бесподобны. Отдельные фразы, отдельные моменты в ее ролях запоминались на всю жизнь. Еще и в настоящее время, видевшие Стрепетову, не могут забыть: "маменька, что вы со мною сделали"? в "Горькой судьбине" или "Ох, скушно мне" в "Грозе" "Убить — убьешь, другую не найдешь" в "Василисе Мелентьевне".

Как отмечено эта артистка не обладала внешними данными, была не хороша собой и дурно сложена. "Но талант Стрепетовой скрашивал ее физические недостатки. Когда она появлялась в Василисе Мелентьевой, в первый момент не верилось, чтобы избалованный на женскую красоту царь Иван мог прельститься подобной женщиной. Однако, по мере того, как развивалось действие, это сознание уступало место другому. Дарование артистки превосходило ее дефекты. Зритель готов был божиться, что никакой другой не могла быть Василиса. Успех ее в Александринке был чрезвычайный. Я могу его сравнить с успехом М. Н. Ермоловой в Москве. Только с этими двумя артистками случалось, что по окончании акта публика в течении нескольких минут сидела в оцепенении и затем, как будто очнувшись, разражалась бурными аплодисментами. Мне удалось, пишет Дризен, присутствовать на прощальном бенефисе Стрепетовой. Она в чем-то неполадила с дирекцией и неожиданно, среди сезона, ушла. На прощание давали "Вез вины виноватые" Островского. Спектакль был сплошным триумфом артистки. Волнение в зале достигло своего апогея, когда Стрепетова, взяв из рук капельдинера простенькое колечко с бирюзой, подарок студентов, поцеловала колечко". Лучшие ее роли были бытовые; особенно волнующее впечатление производила она образом Катерины в "Грозе" и Лизаветы в "Горькой судьбине" Писемского, в особенности в последней.



Другие части этой главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52.
Все части книги.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100