Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сто лет театру. Театр в эпоху реакции (1881-1905). Часть 28

— А зачем? — спросил он. — Не я щиток ставил. Кто его неверно ставил, тот пускай и поправляет. А я чужие грехи исправлять не буду.

— А кто же ставил?

— А я почем знаю.

— Тогда я скажу управляющему конторой, чтобы немедленно было приведено в исполнение.

— Вот-вот, — самое лучшее.

Я указал об этом Лаппе "управляющему конторой". Он посоветовал мне не откладывая дела в долгий ящик, сейчас же написать заявление.

— На чье же имя?

— Да хотя бы на мое.

Я тут же на его столе написал.

— Ну вот и дело кончено, — сказал он. — Завтра же исправят. Но вечером он пришел ко мне в кабинет.

— А дело-то не так просто. Мы ведь не имеем права на такое исправление. Это по сю сторону занавеса и имеет отношение к зрительной зале. А нас касается только сцена.

Дальнейший ход событий по поводу этого ничтожного ремонта был следующий: рампа оказалась в ведении "кабинета, что у Аничкового моста". Подача заявления туда. Появление комиссии техников. Отказ от переделки рампы ввиду высокой стоимости такого ремонта: "Нельзя тратить чуть ли не тысячу рублей на прихоть". Решено сделать поправку домашним образом. Панков заявляет, что это будет стоять двадцать пять рублей; через день рампа исправлена и обошлась всего в десять рублей. Так закончилась длинная эпопея с "прихотью", которая заключалась в том, чтобы установить совершенно невероятное безобразие, исправить освещение, вставлявшее лица играющих темными и ярко озарявшее их ноги.

И в то же время ряд непроизводительных расходов вызываемых ненужными, но сложившимися годами и прочно укоренившимися обычаями, отягощая бюджет театра. Было принято, например, что артистов на репетиции и спектакли привозили и по окончании таковых развозили по домам в каретах. Эта привилегия принадлежала как раз артистам, получавшим крупные оклады, не нуждавшимся в казенных каретах, так как все они имели свои собственные экипажи. Между тем бедняки, исполнители скромных ролей и жившие на окраинах, должны были тащиться пешком. Непомерно дорого стоил плохой оркестр, ненужный для драматического театра, игравший в антрактах. В труппе, слишком великой, было не мало лишних персонажей, совершенно бесполезных для театра, но доживавших свои дни в силу той же рутины. В начале 90-х гадов в труппе насчитывалось около ста артистов и артисток. Иногда счастливый случай обогащал Александринский театр новыми декорациями. Так например, когда кому-то пришла в голозу фантазия поставить драматический спектакль александринцев в придворном Эрмитажном театре, где обычно давались только любительские спектакли, управляющий труппой воспользовался этим случаем, чтобы заказать новые декорации для классической пьесы, которая по традиции игралась в нелепой обстановке, и Александрийский театр приобрел таким образом новую постановку "Горя от ума", которая потом держалась на сцене четверть века.



Другие части этой главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52.
Все части книги.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100