Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сто лет театру. Театр в эпоху реакции (1881-1905). Часть 16

Создалось традиционное и весьма узкое деление всех персонажей на добродетельных и порочных. Земские врачи, учителя, земцы в косоворотках и белых картузах, учительницы, акушерки, провинциальные литераторы составили постоянное содержание добродетельной группы и им всегда, в конце концов, удавалось одержать верх над представителями зла, служить которому должны были неизменно банковские деятели, железнодорожные инженеры, городские головы, отставные военные, адвокаты с большой практикой, издателя газет, богатые купчихи, актрисы и приезжие из столиц дамы. Профессор всегда ратовал в этих пьесах за честь и свободу, в то время, как отставные военные всегда только пили и возвращались с охоты, а чиновники брали взятки и заигрывали с горничными... Тогдашние театралы смотрели на это, как на нечто совершенно естественное, и не видели всей фальши таких, чисто условных, построений. Поэтому, когда Чехов в "Дяде Ване" рискнул представить профессора "сушеной воблой", а земского врача — запойным пьяницей, на некоторые круги этот выход из привычных перегородок произвел впечатление дерзкого кощунства".

Значительное место в репертуаре Александрийского театра, театра развлекающего, не ставившего перед зрителем глубоких проблем, занимали водевили и шутки, безпритязательные, но разыгрывавшиеся часто с неподражаемым искусством и увлекавшие зрителя заразительным весельем. Их сюжеты были не сложны, но в исполнении Варламова, Давыдова, Мичуриной, гениальных комических актеров, эти пустячки часто превращались в настоящие жемчужины комического искусства. Вот несколько образчиков: шутка в одном действии А. А. Плещеева "Слишком много цветов" построена на комических сценах ревности мужа опереточной актрисы, который приходит в бешенство от обильных цветочных подношений, присылаемых его жене почитателями ее таланта и красоты. Комедия-фарс в двух картинах В. Корнелиевой "В царстве поэтов" изображает комическое похождение двух молодых людей и одного пожилого чиновника, вообразивших себя поэтами и заразивших своей манией все семейство помещика Чугуева. Комедия в одном действии Гнедича "Ненастье" рисует душевное состояние молодой женщины, которую, занятый службой, муж постоянно оставляет в обществе своего молодого приятеля. Она замечает зарождающееся в ней чувство к последнему. Желая побороть его, она обращается к мужу за поддержкой, но не находит ее. Муж доверяет ей; не придает серьезного значения ее тревогам и оставляет ее по-прежнему в опасном обществе. В шутке Криницкого "Шашки" молодой человек Жорж выигрывает партию в шашки у деда своей невесты Милы, и этим приводит старика в такой гнев, что чуть не расстраивает свадьбу, но опомнившись во-время, юноша следующую партию умышленно проигрывает и тем спасает дело.



Другие части этой главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52.
Все части книги.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100