Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сто лет театру. Театр в эпоху реакции (1881-1905). Часть 9

Комедия Крылова "Отрава жизни", — говорится в "Ежегоднике", — изображает "интриги провинциального общества, направленные против идеально честного адвоката, и старания овладеть личностью и состоянием безвольного, болезненного молодого богача". Далее: в своей комедии "Новое дело", Немирович-Данченко вывел легкомысленно-увлекающегося фанатика-прожектора и поставил его в столкновение с миром купеческой аристократии новой формации". Комедия Федотова "Дети отцов своих" является уже непосредственным продолжением Островского. Автор "задался целью показать, что под наружным лоском образования богатого купечества нового времени скрываются те же черты самодурства и безобразной дикости, которыми отличались прежние представители "темного царства". Пьеса Карпова "Рабочая слободка", выдержавшая в одном сезоне тринадцать представлений и занявшая пятое место в этом сезоне, почерпнутая из быта заводских рабочих, "воспроизводит на сцене, как гласит "Обозрение" "Ежегодника", оригинальные условия быта и обстановки этой среды. В комедии Бухарина "В такую ночь" находим "салонные сцены из светской жизни людей русского аристократического общества за границей", в пьесе Соловьева "Счастливый день — "сцены из жизни уединенного захолустья", в пьесе "В неравной борьбе" "затрагивается вопрос о положении законных и незаконных детей в семье", в пьесе Карпова "Жрица искусства" изображен "закулисный мирок частного московского театра" и т. д.

Любовь быта обычной темой господствуюшего репертуара. Семейные драмы, возникающие на типичной формуле: жена влюбилась в другого и разлюбила мужа, или муж влюбился в другую и разлюбил жену, когда это последняя продолжает его еще любить, возникающие отсюда несложные страсти, преступления или подвиги благородства в жертвы — вот те темы, вокруг которых по преимуществу вращалась мысль тогдашних драматургов. Популярная пьеса Шпажинского "Жертва" — своего рода модель, по которой нередко кроились тогдашние драмы. Некий Ракитин — кроткий незлобивый созерцатель, как его характеризует "Обозрение" поэтическая натура, младенец душой, боготворящий жену и готовый для нее перенести все невзгоды и обиды. Жена — нервная, озлобленная женщина, постоянно оскорбляемая семьей; она страдает от чрезмерной мягкости характера слишком покорного мужа и находит исход в страстном увлечении красивым Судьбищевым, что не остается тайной для мужа. Ракитин, видя все связи с жизнью порванными, решает покончить с собой и принести себя в жертву счастью жены, быть помехой которому он не считает себя в праве. Жертва не достигает однако цели, так как счастье становится невозможным для молодой женщины и ее любовника после того, как Фрося, дочь квартирной хозяйки, втайне любившая покойного, объясняет им, что смерть Митрофана была не случайной, как все думают, а преднамеренной.




Другие части этой главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52.
Все части книги.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100