Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сто лет театру. Вступление. Часть 4

Задача правдивого отображенная в театре великой эпохи социалистического строительства требует такого повышения уровня советской тематики, которое обеспечило бы в новой советской пьесе постановку больших философских проблем и глубину марксистского анализа, исключительных по своей содержательности, явлений и процессов нашей действительности. Для исполнения такой пьесы нужен советский актер, не только осмысливающий сути этих философских проблем, но и проникнутый активным отношением к задачам и практике социалистического строительства. Этого немыслимо достигнуть без расширения его политического и философского кругозора, без переделки его общественного сознания и преодоления тех индивидуалистических черт, которые характерны были для работника старого буржуазного театра.

Перечисление этих задач, ставших перед рабочим классом в области театра после Октябрьского переворота, охватывает вопрос крайне сжато и суммарно, что может быть оправдано только необходимостью напомнить об этих задачах, которые в основном достаточно хорошо известны и в достаточной мере усвоены.

Задачи эти не возникли все сразу, а вытекали одна из другой и логически развивались в ходе достижений и успехов социалистического строительства и в процессе той классовой дифференциации, которая происходила в среде художественной интеллигенции и привела подавляющее большинство работников театрального фронта к решительному повороту в сторону активного участия в социалистическом строительстве.

Столетний юбилей Александринского театра, совпадающий но времени с приближением к 15-ой годовщине Октября, дает возможность оглянуться на пройденный путь и ответить на вопрос о том, как реализованы те задачи, которые в области театра были поставлены рабочим классом после Октября, и каковы достижения советского театра за 15 лет его по-октябрьского существования.

Ответ на этот вопрос имеет огромное политическое значение не только для трудящихся нашей страны, но и для рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции капиталистических стран.

Вопрос о направлении и итогах нашего культурного строительства (в частности в области театра) имеет большое значение для наглядной и убедительной демонстрации того расцвета культуры и искусства, который характерен для пролетарского государства, для страны, строящей социализм, в противовес тому распаду буржуазной культуры и упадку буржуазного театра, которые характерны для капиталистического мира.

II

Итак, каковы же конкретные итоги? Сохранили ли мы те ценности буржуазной театральной культуры, которые получил пролетариат после Октября? На этот вопрос надо дать положительный ответ. Все то, что составляет настоящую культурную ценность, освоение которой необходимо для освобождения от эксплуатации человека человеком и построения нового социалистического общества, пролетариатом сохранено и превращено в объект массового усвоения и критической переработки. Эти ценности не только сохранены, но и получили на новой почве такой количественный и качественный размах, который вызывает удивление всех тех, кто хоть сколько-нибудь был знаком с положением театра в дореволюционной России.



Другие части этой главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Все части книги.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100