Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77
Оставить отзыв

Евгений Онегин: отзывы

17.12.2016 Нелли
Бред сумашедшего! По режиссеру психушка плачет
26.04.2016 Добрый Макс
Внимательно просмотрев все отзывы потерял всякое желание писать отзыв, но не могу не отреагировать на каммент некой Ксении, оставленные ею 03.06.2015: "Девочка может уехать из села, но не село из девочки".
18.04.2016 Светлана
Не согласна с отрицательными отзывами!!! Потрясающая постановка, два Онегина, два Ленских - гениальная задумка автора, а оформление сцены... Спектакль прошел на одном дыхании... Браво!
29.03.2016 Федор
Вчера был на спектакле. Сегодня прочел отзывы- со всеми негативными согласен. Актеры играли хорошо. Но сама постановка- пошлая и бездарная. Штампы Туминаса со снегом, валенками, каталажками переходят из спектакля в спектакль+медведи, балалайки.Заяц и балетная группа ни к селу ни к городу... Какой-то тормозной прибалтийский юмор.И за что только премии этому спектаклю дали и кто это договаривался с проф. театральными критиками о позитивных рецензиях?
29.03.2016 елена
Снег медведь балалайка извините мандалина жуткий вокал пошлость скука.онегин в пан омим4-для не говорящих и не понимающих по-русски.Слава богу цену снизили...Гнать Туминаса из Москвы поганой метлой..
22.03.2016 Алексей
Такой пошлятины,как "Евгений Онегин"Туминаса свет ещё не видел. Три часа омерзительного действа,постоянно хотелось крикнуть:"А Пушкин где?" Очень гадко,что всякую мерзость называют большим искусством,да ещё и Пушкину приписывают.Простите Александр Сергеевич,так Вас ещё никто не опускал. Да и нас тоже.
29.01.2016 Л.Ю.
Это просто ПОЗОР!!!
Сначала Дантес убил Пушкина на дуэли, а теперь Туминас убивает его в своих спектаклях!
Это не "Евгений Онегин" - всё слишком примитивно, сведено до "гормонального" пошленького уровня, не спасает даже приличная игра актёров. Ушла после первого действия, раздражённая, а потом успокоилась, поняла - ну, не может ставить ПУШКИНА посредственность! Всё равно наш Пушкин останется в веках (простите за высокопарность) а Туминас уедет домой в Литву, и о нём никто не вспомнит.
Жаль Туминаса, ей богу!
Впрочем, не советую приводить на спектакль детей - отобьёт на всю жизнь и желание читать, и посещать театр.
19.01.2016 Я
Полнейший бред! Действительно не оставляет впечатление, что действия спектакля происходят в каком-то сумашедшем доме. Часа 1,5 из 3,5 часов спектакля какие-то нелепые и непонятные сцены. А монологи из Онегина, я в школе лучше читал чем актеры. Корче полный бред!
16.12.2015 Милла
Сегодня была на онлайн трансляции этого спектакля.Давняя поклонница театра, я была в шоке... половина зрителей ушли после первого действия, я тоже.. уходила и плакала... Несчастный театр, во что он превратился???
10.11.2015 Наталья
09 ноября 2015 года была на спектакле. Никогда бы не подумала, что "Евгений Онегин" - это комедия. Досмотрела до конца, интересно было, чем все закончится. Татьяна в обнимку с чучелом медведя - это что-то. Так что если Вы думаете, что это классика, то глубоко ошибаетесь. И кстати, на спектакль все билеты проданы, свободных мест не было!
06.11.2015 Ия из Тбилиси
Друзья! Вчера вернулись со спектакля оглушенные, очарованные, заплаканные! Возможно, тбилисский зритель очень изголодался по российскому театру... Но скажу лишь одно: спасибо вахтанговцам за творчество! Прекрасная, интересная, сильная и... неожиданная постановка! Ничего подобного не видели, скушно не было!!!! Смотрится на одном дыхании. Спасибо за музыку, за удивительную пластику, прекрасные монологи, великолепную сценографию! В зале присутствовали те, кто роман знает почти наизусть, ни у кого из них не было чувства зря потраченного времени. Что ж, каждый воспринимает искусство по-разному. Вольному - воля. Конечно, не со всем можно соглашаться, кое-что изумляет, что-то не устраивает (хотелось бы больше пушкинского текста). Но препарировать работу как-то не хочется, когда видишь, какой великий труд за всем этим стоит! И еще: свободных мест не было вообще, многие зрители простояли на ногах все три с половиной часа и НИКТО не ушел!.. БЫЛО ИНТЕРЕСНО!
03.06.2015 Ксения
Боже какие же вы , бабушки и дедушки, темные. Вы что хотели то? Чтобы вам всего Онегина зачитали на спектакле слово в слово? Аллегории вообще не воспринимаете,вперед в мхат тогда на "Три сестры". Для тех, кто понимает , что есть искусство - это гениальный спектакль. Просто браво! Да, аккардеон-это аллегория) Вы слышали, как он звучит? Простенько, веселенько, так передан характер Ольги. А вам бы хотелось,чтобы кто-то сексом занялся, да, Игорь Нефедов? И не стыдно свою темноту демонстрировать здесь? Вот читаю отзывы и не понимаю из какого СЕЛА приехали все эти люди и что они забыли в Вахтангова.
03.06.2015 Ольга Горлова
Со вчерашнего дня пребываю в шоке. Большего надругательства над гениальной поэзией А.С.Пушкина придумать трудно. Долго уговаривала себя попытаться понять, принять, но поняла только одно;" Король-то голый!" Да, фантазия у режиссера не слабая, чего там только не было; 2 Ленских и 3 Онегиных, Ольга с аккордеоном и Татьяна, таскающая кровать, балет, степ, брейк-данс, пантомима, курящая няня, причем в монашеском одеянии, толстый хитрый заяц и жалкий охотник( и заяц таки охотника победил), чучело медведя и несколько отвратительных вокальных номеров. Но не было самого главного, собственно, магии Пушкинского слова. Невыразительные монологи актеров-мужчин и истеричный монолог Татьяны не в счет. Бурные аплодисменты при выходе Туминаса на поклон повергли в недоумение: как же надо было извратить восприятие людей, чтобы они черное считали белым, либо боялись показаться непонимающими "высокое искусство". И как-же надо не любить Пушкина, чтобы с таким пренебрежением интерпретировать. Не знаю перевернулся ли Александр Сергееевич в гробу или нет, но точно знаю, что будь он жив, он вызвал бы Туминаса на дуэль. Считаю постановку интеллектуальным терроризмом и провокацией одновременно. К сожалению, дело Дантеса живо.
27.05.2015 Стелла
Очень понравилось произведение, поэтому с нетерпением ждала спектакля.
Увы, очень разочаровалась!
Пошло, даже где-то грубо. Маковецкий, признаюсь, на мой взгляд, тут вообще "не в тему". Ну, не по возрасту все же. Сон Татьяны пискляво-охрипшим голосом - как-то я удивлена.
Кто-то пишет, что ему понравилось, а кто хочет за классической "скучной" постановкой, то им не сюда. Но это же классическое произведение! Очень хочется посмотреть в таком известном театре именно классику в классике! А тут на современный лад один изврат (один заяц чего стоит). И причем тут песня "Динь-динь"???
Не знаю, люди выпендривающиеся (современные), наверное, в восторге, как от арт-хауса. Я считаю, что это не то произведение, где нужно добавлять что-то свое.
Плюс длится 3,5 часа, из которых половина - ненужные сцены!
Очень разочарована и удивлена. Не ожидала. Да еще и за такую цену..
07.05.2015 Елена
Отношение к постановке неоднозначное. Режиссерских находок много, но
вопрос: нужны ли они? Язык Пушкина совершенен, и, хорошо владея им,
можно легко донести до зрителя не только замысел поэта,но и идеи режиссера.Посему,очень благодарна Купченко И.П. за великолепное чтение сна Татьяны. Не слишком большой отрывок из романа,благодаря ее актерскому мастерству,ярко прозвучал на фоне игры остальных исполнителей.
23.04.2015 Ольга
Господа, товарищи, люди!!! Не тратьте своё время и деньги! Апплодировала в конце только из уважения к нашим именитым актёрам. Полный бред. Вообще не в духе Пушкина, никаких возвышенных и светлых чувств. Ольга вообще поразила моё воображение- весь спектакль с аккордеоном наперевес, юродивая какая- то с нелепой прической. Татьяна с кроватью, заяц во втором действии- пошло, грубо, тупо. Музыкальное сопровождение ужасное, глум полный. Долго можно продолжать, вобщем, если хотите тупо постебаться- то добро пожаловать, а за русской классикой- не сюда, увы...
20.04.2015 Зритель
К этой постановке подходят слова Высоцкого: "И ни церковь, ни кабак - ничего не свято, нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!"
18.04.2015 N.N.
Пишут, что Пушкин приветствовал бы переосмысление классического творения. На это ответил он сам: "Мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля"
18.04.2015 Иванович
Всякий эпатаж должен иметь предел. Одно дело прикалываться над Турандот, и другое - национальную литературную святыню ставить в духе капустника. Так надругаться над Пушкиным мог только презирающий Россию европеец. Поощрять это - значит, не уважать самих себя до степени мазохизма. Как Ефремов стал могильщиком МХАТа, так Туминас угробит т-тр Вахтангова насаждением прибалтийского колорита (хотя за "Пристань" ему спасибо).
25.03.2015 Людмила
Смотрела вчера, с Маковецким! Знаете, если вам нужен банальное чтение Онегина, то не сюда. Понравилось очень, именно необычный постановкой, а не скучной трактовкой. Два Онегиных на сцене одновременно - впечатление усиливает. Много мест с юмором. Некоторые места могут показаться на грани, но к пошлости они не скатываются. Очень изящно, тонко, и красиво!. Музыкальное оформление - необычное, но очень подходящее! Думаю обязательно посмотреть еще раз, на этот раз с сыном. Классику подросткам надо показывать именно в таком виде, а не в классическом варианте. Поверьте, оценят! Браво! Весь зал апплодировал стоя!. Как. упомянутого Богомолова, то как раз с его спектаклей хочется уйти и больше не смотреть.
18.02.2015 Марина Владивосток
Мне нужен был спектакль по - Пушкински, а ЭТО что-то "суперовое" как у Данелии Кин-Дза-Дза, но только более земное и на понятном языке, поэтому досмотрела в театре 26.1.2015. А таскание кровати и скамейки меня не впечатлило, а озадачило, не надорвёт ли позвоночник и детородность молодой актрисе??? (Вполне серьёзно спрашиваю, после многократных озвучаний фактов на экране о травмах актеров) Может режиссеру самому, по времени за 1 спектакль, всё потягать , что бы оценить его "видение" по - Вахтанговски и насколько оно важно????!!!! Лично - я, не за этим хожу в театр, не знаю когда снова к Вам прийду (16 дней из 18 ходила в театры Москвы).Упрощение театральной одежды и сцены, два Онегина усиливает непонимание и отторжение постановки. Задержали внимание монологи Борисовой, Шлыкова, последний монолог Татьяны. Игру Гуськова вообще не восприняла. Да, видела и восторженных,но восприняла их как зрителей прийти за этаким возмущением интригой а не ВОСПИТАНИЕМ КУЛЬТУРОЙ.
16.01.2015 Елена
Ушли с 1-го ряда партера прямо во время второго действия.Когда на сцене появилась актриса в образе плюшевого зайчика-это был предел терпению!!!!!Не тратьте свое время,деньги и нервы!!!Всем любителям театра советую спектакли Богомолова.4 часа на одном дыхании.Он гений!!!! любителям академической классики и не имеющих чувства юмора -вход воспрещен!!!!
13.01.2015 Татьяна
Посмотрели этот спектакль. Я давно была поклонницей театра Вахтангова, просмотрели почти весь репертуар. Но с каждым спектаклем Туминаса все больше убеждаешься, что нашего любимого театра больше нет!!! Это пошлый балаган, театр пародий, пошлых, не уважающих русскую литературу и русский народ. Это не Пушкин! Стыдно за известных, талантливых актеров и за новое поколение вахтанговцев. Спектакль оставил очень тяжелое впечатление - беспросветность, мрак, безнадежность. Никаких светлых чувств. Из спектакля в спектакль у Туминаса любимое действие - скакать по стульям и скамейкам, столам. Можно долго перечислять, обидно до слез. На спектакле было много школьников классами. Где же высокое предназначение искусства воспитывать подрастающее поколение. Этот бред называется искусством?! Несмотря на овации, люди выходили молча. Обычно все делятся своими впечатлениями, а тут все молчали и кроме недоумения ничего на лицах не выражалось. Скучно, пошло, бездарно.
09.01.2015 Филимонова Наталья
Вчера с подругой посмотрели этот спектакль.Чувство одно - недоумение.Роман я знаю почти весь наизусть.Очень коробило плохое прочтение его со сцены.Образ Татьяны, трепетной, цельной натуры, не выдержан.Ольга в романе тоже была без баяна! Хотели уйти сразу после первого действия, таково было раздражение и отвращение.Да жаль было денег - по 7 тысяч заплатили за билеты.Ни одной струны души не задел спектакль. Хочется сказать таким режиссерам - РУКИ ПРОЧЬ ОТ НАШЕГО ПУШКИНА!
27.12.2014 Beatrichess
Я была в театре имени Вахтангова на постановке Р.Туминаса. «Евгений Онегин» в конце 2014 года. Если коротко - могу сказать, что это тот самый случай, когда место, в котором происходит действие, звездный состав, произведение, которое взято за основу, не дают никаких гарантий в успешной реализации замысла режиссера, если только его замыслом не была одновременная постановка «Палаты № 6», «Пролетая над гнездом кукушки» и, скажем, «12ти обезьян». В этом случае все мучающие меня вопросы снимаются – режиссеру все удалось – я действительно чувствовала себя в психиатрической больнице.
Если подробнее – я увидела так мало искреннего чувства и так много пантомимы, клоунады, вульгарных намеков и пошлости, что было откровенно не приятно и стыдно, что я даже просто присутствую в зале одновременно с этим действием. Нельзя, чтобы в конце зритель, смотря на стоимость билета, задавал себе вопрос – это цена просмотра или сумма компенсации за моральный ущерб для тех, кто досидел до конца. Причем досидел не ради постановки, а из уважения к пожилым вахтанговцам и стенам театра, которого, как показал просмотр, по факту практически не осталось. И этот просмотр может стать для большей части аудитории последним, ведь тех, кто станет фанатом этой постановки не так много, а люди с традиционным восприятием будут просто опасаться идти туда еще на что-либо. Что касается пожилых вахтанговцев – неужели наша страна не может обеспечить заслуженным артистам достойный уровень жизни и пенсию, чтобы они не были вынуждены на старости лет играть в столь не почтительном прочтении произведения, которое действительно является русской классикой?!
Самое поразительное то, что в конце все громко аплодировали. Все, кто в антракте хотели уйти; все, кто шептались, говоря о том, что не нравится; все, кто удивлялся нереальной стоимости билета по отношению к качеству показанного; все, кто после спектакля соглашался с тем, что это было убого, грубо и местами пошло. Такова сила общего заблуждения, что театр Вахтангова и «Евгений Онегин» не могут не понравиться. Я пишу всем, кто задавал себе вопрос «Возможно, я что-то не понимаю?», «Почему же хлопают остальные? Наверное, надо тоже», «Вдруг кто-то подумает, что я не разбираюсь в классике и современных постановках?». Прекратите задавать себе ненужные вопросы и слушайте себя, свою душу и свое сердце. Это то, на что в такое время как сейчас нужно опираться и чему можно доверять.
16.12.2014 Ольга
Спектакль просто отличный. Сочетание стихов, танца, драмы. Хорошая игра актеров, присутствие как трагичных , так и комичных моментов. Не понимаю отзывов про слабую игру, не понятный спектакль, зря выброшенные деньги и варенье, они просто сбивают с толку. Ценителям произведения и заядлым театралам спектакль понравится. Сходите- не пожалеете.
14.12.2014 Юлия
Ходили на спектакль в Санкт-Петербурге. Александринский театр был переполнен. В нашей ложе люди стояли все 4 часа. Зачем такие муки? Не ушли с первого действия, о чем пожалели. Считаю, главная задумка режиссера - поиздеваться над зрителем. Вот, наверное, думает, идиоты, еще и хлопают... Единственное, что радует, Пушкин не дожил до этого кошмара! Полностью согласна с театром "Колумб" и жалко бедолаг, который отвалили столько денег за партер! Не ожидала, что петербуржцам такое может понравиться, но когда мы убегали домой, слышали многочисленные крики "браво". Видимо - не дано нам... В общем - не тратьте ни свои деньги, ни свое время!
13.12.2014 Нина
12.12.2014г.Спектакль замечательный,гениальный Пушкин и гениальная постановка. Спасибо. Я плакала.
05.11.2014 Марина
Да! Все, кто восторгается спектаклем не приводит ни единой!!! мысли "за".Да нет ни во время спектакля . ни после ни единой мысли.Одна моя очень театрально искушенная знакомая сказала "мне особенно! понравилось как Татьяна со своим будущим мужем ели варенье" Вот так! Ребята- довольные, вы ПРОСТО ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ЕСЛИ УЖ. ВЫ ПОТРАТИЛИ ДЕНЬГИ ВПУСТУЮ. ПУСТЬ И ДРУГИЕ...Правильно.!!! Согласна. Я была на спектакле по приглашению. И постоянно вспоминала незабвенного Кису Воробьянинова:"Хорошо мы- бесплатно, но кто за деньги!!!
08.10.2014 галина андреевна
Ответ Игорю Нефёдову:1.Для начала, прежде чем критиковать постановку, не мешало бы вспомнить, что "Онегин" А.С. Пушкина - это роман в стихах, а не поэма.Что же Вы, любезный, наводя столько критики, сами-то "вляпались"?
2.На Вашу последнюю фразу, где Вы ссылаетесь на Жванецкого, отвечаю:Вы действительно "чего-то не поняли".
3.Всё остальное,т.е. Ваши размышления, которые разделяются и некоторыми другими зрителями, по типу: "это есть у Пушкина а этого вот нет" - от лукавого, т.е. от заблуждения.В том-то и гениальность нашего поэта, что он запросто "вхож во все времена", что поднятые им проблемы, что его мысли, наблюдения и обобщения современны и созвучны любой эпохе. И в каждом времени, и в каждом возрасте в нём (Пушкине) находишь всё новые смыслы. Удивительно это "погружение" в Пушкина!И удивительно глубоко погрузился в этот пушкинский океан режиссёр Туминас: "нырнув" глубоко, он будто достал жемчужину и явил её нам, сегодняшним зрителям и сегодняшнему коллективу вахтанговцев.
4.Ну, а если что-то осталось непонятным,неясным, "за кадром", то можно и поразмышлять над этим.Ну, можно и в отзывах других "покопаться", отыскивая разгадку. Разве не интересно?
Людям часто нравится видеть привычное, "давно и хорошо знакомое"; порог своего восприятия перешагнуть мешает лень или давняя привычка к стереотипу.Вот и кажется, что, как пишет предыдущий автор, "Онегин должен этот свой монолог произносить виноватым и просящим тоном". А почему? А потому что НАМ так кажется, МЫ так привыкли? Но это не довод.
17.09.2014 Елена
Если хотите увидеть, как Татьяна тягает железную кровать, а Ольга носится с аккордеоном (ни того, ни другого в романе нет) - идите, да поможет Вам Ваша выдержка.
16.09.2014 Елена
Ничего особенного, спектакль как спектакль. Никаких особых чувственных потрясений не испытала (сидела в партере на 8ряду). Непонятно за что спектакль получил "Золотую маску", ещё больше вопросов вызывает стоимость билетов.
12.09.2014 Марина
Я пришла на "Онегина" с открытой душой, перечитала. Настроилась на новое прочтение. Через 20 минут стала смотреть на зрителей бельэтаж.Лица у всех были одинаковые - на мой взгляд . всем! стало жалко денег. Дальше началась - просто - пытка!
Я театрал с очень большим багажом виденного и в Москве. и в Прибалтике советских времен. . и в Питере..и гастрольные.
Но ТАКОГО ПОЗОРИЩА!!!!!!!!! клянусь. не видела.
Маковецкий. которому еще лет 5 назад все обрыдло. Никто не понимает почему он еще что-то играет. Ему все! так надоело....
Скажите. КТО? так вырядил Юлию Борисову? Некрофилия на фоне голоса Смоктуновского.Позор!!!!!!!
Все герои сделаны одной краской. Если Ленский. то дурак. если Онегин. то подлец!? нет даже не подлец- просто никакой.
Если кто-то считает. что режиссер уродует русскую классику. то смею заверить -НЕТ! чтобы ее уродовать. надо иметь хоть что-то за душой. А здесь - просто очередное (после "Маскарада")-"Кривое зеркало". Только артисты Петросяна выглядят талантливыми на фоне отсутствия текста. А здесь - бездарности на фоне гениального текста.
И все- ужасно скучно!!! После антракта - бельэтаж поредел на треть. еще треть выползла после тягамотины - "именин Татьяны".
После зайчика- стало понятно. что скажем интеллигентно - силы терпеть это НИЧТО уже не было.
Рукоплескания американского интеллекта. лично мне понятны.
Но! когда я увидела. что партер в нынешнем сезоне идет до 8000р!!!Правда аншлага не наблюдается.
Когда-то такой спектакль назывался- НЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.
Туминаса нонче назначили гениальным.Но. простите. в чем он гениален- видно невооруженным взглядом. А его героини- "унисекс"-Татьяна и Ольга - даже не женщины.
Позор!!!
НУ нет сегодня режиссеров.! Правда "ТОПОЛЯ"- ЭТО - УДАЧА. Я понимаю. что это - удача актеров
03.09.2014 Елена
Это омерзительно. Так я думала вчера, когда смотрела спектакль, который показали у нас в Бурятии, в рамках проведения международного фестиваля национальных театров. Я думала, что такое могут показать только у нас, считая за глухую провинцию. И не понимала, как можно кричать "Браво" и аплодировать за такое исполнение. Каждый имеет право на постановку спектакля так, как он видит, но зачем же издеваться над поэмой, выдумывать то чего нет, вносить сексуальные намеки. Режиссер увидел и показал в поэме убогих людей с убогими мыслями и желаниями. убогую жизнь, убогие праздники, убогие семьи. Все печально и тоскливо, хотелось закрыть глаза и слушать чтение. Когда я смотрела действие, вспомнились слова Голохвостова: "Такой алмаз- в таком навозе", - видимо этим и руководствовался режиссер. Только и тему алмаза не раскрыл. Видимо такой видит режиссер и актеры Россию - ничего хорошего, тоска и безнадега. А почему домашний шут играл на мандолине, а не на балалайке? медведь был, водка была, валенки были, даже страшные русские дороги, завывания волков, охотники были, а балалайки почему не было?
30.06.2014 Марк Куферштейн
Хорошо, что есть теперь возможность читать отзывы в интернете. А то я и моя жена могли бы думать, что одни мы такие отсталые и не понимающие современный театр. Тут, в интернете много наших единомышленников, и мнения, сродни нашему, преобладают. Но как быть с премиями, восторгами критиков, а главное, с дружными овациями после спектакля? Не понимаю.
11.05.2014 Наташа
Спасибо за спектакль! Это настоящий театр. Как по новому звучит Пушкин ! И плакала и смеялась! Спасибо всем актерам за вихрь эмоций! Давно такого не испытывали!
14.04.2014 Александр
Очень мало текста, три с половиной часа пантомимы. Понятно, Онегин в годах, старый пердун, не даёт сказать молодому ни-че-го. Но Ленский? Его же уже убили. Дохлый декламирует. Давайте же всей Европе покажем старуху Таню. А наверное, Максакова и есть располневшая Татьяна в старости?. Ключ к спектаклю-медведь в конце представления. Не хватало на нём украинского, литовского, натовского флагов, как на хоккейном матче. Римас Туминас нас жалеет, что мы такие, как в его ущербном "Онегине". Непонятно,почему такой тенденциозный спектакль получил все театральные премии. Никогда не думал, что из "Евгения Онегина" можно сделать такую депресню. Думаю, недолго быть аншлагам. А изумительную "Пиковую Даму" Фоменко сняли. Наверное, чтобы не платить авторские вдове.
10.04.2014 Вильгельмина
Постараюсь сказать без «блесток мадригальных», хотя ручонки и чешутся….
Спектакль был нахвален и воспет профессионалом, который, получив прививку так называемого «современного искусства» в Гоголь- центре, возненавидев данный вид культурного самовыражения во всех ипостасях. При упоминании «Винзавода» этот театральный деятель готов драться, любая инсталляция из мусора, ржавых гвоздей и попользованных бинтов выбывает у него острый приступ колик.
«Онегин» же был аттестован, как академическая костюмная постановка, стоящая на Маковецком с прекрасным оформлением, игрой и проч….
Билеты купили задорого и задолго.
Ну, что я могу сказать. Я не критик, обыкновенный зритель, но не для нас ли это делают? А?
Если убрать со сцены того самого Маковецкого, не учитывать великолепную по-правде сценографию и вырубить совершенно чумовую аранжировку «Старинной французской песенки», уходить нужно через 10 минут. Или не приходить совсем, сэкономив деньги и время на дорогу. Сидеть дома, варить вермишель. С грибами вкусно.
Вот скажите, зачем драматический спектакль столь затянут, что каждый акт длится полтора часа? Было бы вдвое короче - было бы вдвое лучше. Спектакль не держит. Зал полон, но зрители украдкой стыдливо смотрят на часы. Слышу шепот: «Ну когда же он Ленского то кончит… Ну хоть бы Гремин уж женился…» Терпите, бедняги! И это пройдет!
Что за странные фрики снуют по сцене? Зачем такая толпа кордебалета, где каждая из дев, повторяет движение предыдущей, доводя зрителя однообразием до изжоги. Почему все так долго, черт вас возьми? И к чему Ольга таскает этот дурацкий аккордеон, Татьяна выделывает коленца, достойные острого отделения Кащенко, а персонаж Максаковой…. Даже говорить не хочется.
Общее впечатление – усталость, разочарование и раздражение….
Вот был тут давеча у Миронова на «Рассказах Шукшина» - вышла зареванная, с красным носом и разъехавшейся косметикой.
И вот когда после спектакля тушь под глазами и заснуть не можешь потом – это правда, а когда Татьяна Ларина, словно инвалид по ДЦП – это ложь, и никакие аргументы в пользу современного искусства и поиска новых форм тут не работают.
Не верю я вам, Ольга с аккордеоном, кордебалет в валенках и какой-то скрюченный уродец с лютней. Оставьте Пушкина в покое и меня заодно!
А сценография супер, но не хлебом единым…. ФФФсё!
03.04.2014 Катя
Объясните мне пожалуйста, почему здесь два Онегина и два Ленских???
01.04.2014 Игорь Салов
Несколько лет смотрел спектакль Туминаса "Дон Жуан и Сганарель". Ушел после первого акта. Чушь полная. Дон Жуан (герой любовник) в каких-то обносках, Сганарель пол акта ходил волоча правую ногу, потом вдруг стал бегать по сцене, декораций практически никаких. От "вахтанговского" театра ничего не осталось. В"Варшавской мелодии" тоже никаких декораций. Но! Игра Борисовой и Ульянова, характеры, мизансцены- смотришь и не оторвешься.
В начале года попал на разрекламированный спектакль Туминаса "Евгений Онегин". Впечатление ещё более отвратительное. Актерам играть нечего. Пушкин со Станиславским перевернулись бы в гробу. Жаль старых "вахтанговцев". Их Театр и Туминас-абсолютно инородные по духу.
20.03.2014 Елена
Обидно за такое чудесное произведение! Какой то балаган на сцене,который сначала удивляет, потом утомляет, хочется уйти!Ольга- ужас, Ленский-комичен,Татьяна-никакая, Онегин- так себе.Стыдно вести такой спектакль зарубеж, провокация проти русской души и России!
13.03.2014 Евгений
Полностью согласен с Игорем Нефедовым!!! Прямо мои мысли изложил. Хотя сие творение смотрел практически через год, а именно 12 марта 2014 года. Жалко времени, денег, а главное настроения. Чушь полная... "Театр Колумб" на гастролях.
12.03.2014 Алёна
Господа, я вот одного понять не могу... Если решили классику представляют в новом образе, тогдаи называйте ее по новому, а не Евгений Онегин. Чушшь это все...
06.03.2014 Светлана
Здравствуйте, уважаемые участники обсуждения. Прочитав столь неоднозначные отзывы зрителей решила, что обязательно схожу на спектакль 12 марта т.г. в нашем городе Красноярске,чтобы составить собственное мнение. Возможно позднее поделюсь им. Спасибо подруге за то, что пригласила, и спасибо фонду Михаила Прохорова за то, что представляет сибирякам такую возможность.
07.02.2014 Цветкова
Спасибо!!!!!
28.01.2014 вера
Спектакль посмотрела вчера 27 января 2014. Амфитеатр.Скажу сразу, что не театрал, выбираюсь редко,так что театр для меня всегда событие. Действие завораживает. Досмотрела до конца с большим удовольствием.Впечатление осталось сильное. Евгения Онегина конечно перечитаю. У каждого свое восприятие. Мне не очень понравилась Татьяна.К сожалению не знаю имени этой молодой актрисы.Но в моём представлении Татьяна - трепетная девушка. А играют её слишком сухо что-ли. Монологи Татьяны для меня не прозвучали, не берут за душу. Возможно я ошибаюсь,но слишком длинным показан отъезд в Москву- тарантас, заяц- лишнее, спектакль затягивается, а развития сюжета нет. Лирика Пушкина , на мой взгляд, вписалась в спектакль.Очень люблю Сергея Маковецкого в кино,но со сцены его голос не звучит,хрипотца идет во вред разборчивости речи.Хотя сама игра Сергея Маковецкого на пять. Меня не раздражал ни баян Ольги,ни "раздвоенность" Онегина. Большое впечатление произвела сцена дуэли. При такой лаконичности декораций спектакль насыщенный и очень добротный.И если спросят, скажу сходить стоит,понравилось, если не всё, то почти всё.
16.01.2014 Наталья
Говорят о вкусх не спорят! Если видишь переполненный зал, людей, которые осаждают спектакль вот уже второй сезон, то, наверное, нужно уважать чужое мнение. Оно имеет место на жизнь. Но лично мое мнение - спектакль полностью разрушат те образы и ту глубину мысли, которые заложил Творец в данное произведение. Можно одеть героев в современные костюмы, перенести их в другую эпоху, но образ и мысль остаются нетленны.
Хочу просить всех работающих в этом театре, пожалуйста, сохраните театр Вахтангова - Вахтанговским, профессиональным и современным, но приэтом сохраняющим свои традиции, вкус и стиль.
09.01.2014 Поклонница Пушкина
Была 8 января 2014 года на спектакле "Евгений Онегин". Могу сказать только одно - как жаль, что такие потрясающие спектакли у нас ставят редко. Иногда приходится годами ждать выхода какого-нибудь шедевра. Перед тем,как оставить комментарий, я прочла предыдущие комментарии, и поняла, что мне еще очень жаль, что на такие спектакли как "Евгений Онегин" ходят люди, ничего не понимающие ни в Пушкине, ни в "Евгении Онегине" вообще. Их интересует лишь то, насколько хорошо слышно в 8 ряду. Мне, например, на галерке, все было прекрасно слышно. Я знаю это произведение наизусть, поэтому вслушиваться в слова мне не надо было. Мне хватало эмоций, с каким этот текст произносился, интонаций и тембральных красок. В заключении хочу сказать всем имеющим отношение к этому замечательному спектаклю, СПАСИБО ВАМ ЗА ОНЕГИНА, ЗА ТАТЬЯНУ и ЗА ПУШКИНА.
09.01.2014 Наталья
А где же Пушкин?Где Татьяна, "русская душою..."? Настоящий "театр абсурда","пляски Витта" на "растерзанном", самом любимом романе Александра Сергеевича.
Время посещения спектакля 8 января 2014г.
09.01.2014 Роман
Да я понимаю что некоторым людям трудно понять что значит баян у Ольги, и что за кривое существо ходит за Онегиным, тут можно спорить - насколько правильно и уместно ли это- но задавать вопрос - что это значит- извините верх тупости 17.10.13 Людмила, вам может не нравится это , но непонимать что олицетворяет -уже проблема. А по спектаклю что то понравилось что то нет- Но больше меня поразило как раз отношение зрителей- которые общались по телефонам весь спектакль, хихихали как идиоты, и 2 работницы которые в начале спектакля устроили какие-то разборки у входа на балкон- это было поистине отвратительно. Допуская что кому то понравилась данная постановка кому то нет- но по комментариям сразу видно кто любит Пушкина потому что понимает и тех кто его любит потому что так вроде как положено его любить.
09.01.2014 екатерина
есть билет на 27 января в партер. Цена 4600 8 916 717 13 67
09.01.2014 Карина
Впервые пишу отзыв на спектакль, но так получилось, что начала новый год со спектакля Маскарад, а закончила новогодние каникулы спектаклем Евгений Онегин. Не хочу расписывать подробно, что понравилось, что неоднозначно для меня. Хотелось бы обратить внимание режиссеров на дикцию актеров, молодых. На Маскараде с 8 ряда половина текста не понятна. На Евгении Онегине лучше, все смотрела с 8 ряда. Не представляю, что слышно с задних рядов. Какая разница в произношении "старых" актеров: Коноваловой, Борисовой и Максаковой. И какая у молодых.... Жаль, что молодые не уделяют должного внимания технике речи.
17.12.2013 Валентина
Одно слово - ужас..... и жаль потерянного времени! Полностью согласно с предыдущими отрицательными отзывами. Но нам повезло - мы ушли в антракте, сил больше не было смотреть это издевательство над Пушкиным.
21.11.2013 татьяна
Каждый зритель, сидящий в зале видит свой спектакль...Не хочу спорить с автором предыдущей рецензии, он так увидел эту постановку, а я иначе.Да, много длиннот, да, местами действие буксует и провисает, будь это фильм, я бы посоветовала бы поработать ножницами, но...Прекрасная сценография, которая действует завораживающе,чудный актерский ансамбль, по новому звучащий Пушкин,масса находок, неожиданные повороты знакомого сюжета.Мне очень понравились и Маковецкий и особенно Вдовиченков, нигде не сфальшивила Татьяна. Да, персонаж с домброй вызывает недоумение, а Ольга с аккордеоном - неприятие, но это мелочи по сравнению с очень красивыми сценами появления Онегина -Добронравова, его объяснения с Татьяной; неожиданная сцена перевода письма Татьяны с последующим склеиванием обрывков, обломков судьбы, а может быть, и несостоявшегося счастья, да и многое другое.Я не считаю спектакль стопроцентной удачей, но он безусловно внес свежую струю в театральную жизнь страны.
21.11.2013 дмитрий
это ужас
21.11.2013 Andrey Dzhinchvelashvili
Зато, какое счастье, что эту "энциклопедию русской жизни" Туминаса никогда не увидит великий русский критик Виссарион Григорьевич, иначе ему пришлось бы застрелится!
29.10.2013 Светлана
СРОЧНО!!!!
Горят три билеты на ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН 30 октября, партер, цена 3300 за билет, партер
17.10.2013 Людмила
Надо очень "любить" Пушкина, чтобы сотворить такой спектакль,какой мы увидели, в постановке Римаса Туминаса. Хочется спросить за что он так обошёлся с Евгением Онегиным? Если нет в голове свежих идей, зачем так издеваться над любимыми произведениями. Дань моде? Мы с дочерью с большим трудом взяли 2 последних билета, шли смотреть любимых артистов в очень любимом нами театре, а увидели......Балаган в доме для умственно ненормальных. Нет, мы не ждали, что нам будут читать роман, но : Ольга с баяном (а что бы это значило?), Татьяна ,как ужаленная, носились по сцене, валялись на полу и были похожи на уличных девок; пьяный шатающийся по сцене; всюду крадущуюся за Онегиным то ли карлица, то ли уродина (непонятная не только нам, но и рядом с нами сидящим зрителям). Что это ? Больная фантазия? Когда Татьяна читала письмо Онегину, напрашивался вопрос, а приняли бы актрису в театральное училище с таким прочтением. И обидно за прославленных артистов, участвующих в таких спектаклях! Видимо не хватает "на жизнь", или критическая планка опущена. Спектакль мы не досмотрели. Ушли.
04.06.2013 Мила
Да уж...Ведь посетила уже однажды Дядю Ваню в постановке этого "прославленного местами" режиссера ...но уж отзывы на Онегина были неоднозначны. Решили сходить сами увидеть. Согласна с отзывами Н.В. и Игоря Нефедова. Все что можно там смотреть это Ю.К. Борисову и слушать голос великого И.М. Смоктуновского.
Смотреть на Вдовиченкова, Маковецкого, блистательную Максакову было невозможно...Они здесь конечно же проиграли... это был какой то непонятный чудовищный замысел режиссера..
Две сестры, хорошо что не три...вообще вывели на эмоции неприятия..Ну что ж бывает.
Вообще-то, ув. господа режиссеры - зрителя надо жалеть. А уж если не жалеть, то хотя бы чем то достойным порадовать.
Спектакль этот для очень молодого поколения даже может не для русскоговорящего...
23.05.2013 Н.В.
Я очень люблю произведения Пушкина, а "Евгений Онегин" мой любимый роман, перечитанный неоднократно. Ощущения от увиденного можно охарактеризовать "день в психиатрической больнице", где душевнобольные люди вообразили себя героями романа. Полный неадекват. Отсутствие декораций и костюмов полбеды.Американцы в данном случае со своими "комиксами" по мотивам русской классики просто отдыхают. Туминас переплюнул. Боже упаси, увидеть такое творение школьникам. Хотя... все же местами, когда читались отрывки из романа, можно было отдохнуть от происходящего на сцене и насладиться классикой.
21.05.2013 Наталья
Купила билеты на Евгения Онегина в Вахтанговском за два месяца. Хорошо зная оперу / музыку и текс / перечла первоисточник. Вчера 20 мая наконец увидела спектакль. Это ГЕ-НИ-АЛЬ-НО. Местами трагично , местами озорно , с символами которые заставляют размышлять,. Для меня это какой то запередельный уровень таланта режиссера, нереальный. Очень интересное сценическое решение с зеркалом, в нем по разному находит отражение происходящее на сцене. Под разным углом. Что то вроде зазеркалья.Музыкальное сопровождение выше всяких похвал: и Чайковский который звучит по разному , иногда даже в ритме Вальса и оригинальная музыка Латенаса и даже шумы вроде выстрелов перед началом 2 ого действия. В сцене где Татьяна мечется перед приездом Онегина и вскакивает на стул, а на нее сыпется что то вроде листьев музыка своим трагическим накалом держит зал в напряжении. Здорово. Я даже подумала , что неплохо было бы сделать Туминасу радио постановку со своими актерами и дивным голосом Смоктуновского и музыкой этого спектакля .Актеры на высоте как в старые 60-70 годы. Дивная, бесподобная, в прекрасной актерской форме Борисова украшает спектакль своим неповторимым тембром голоса. Галина Коновалова в коротком эпизоде блестает вызывая просто восторг в зале. Максакова - с которой меня жизнь случайно столкнула в работе в 1971 году / телевизионная опера Фальстаф/ навсегда оставила у меня впечатление самой аристократичной, самой хорошо воспитанной и красивой актрисы и женщины . Это на всю жизнь. Здесь в спектакле у нее несколько ролей . Какая у нее пластика! Как она владеет голосом, как она пере воплощаемся в зависимости от персонажа.Удивительная работа-восхищает! Очень понравилась Татьяна-Евгении Крегорде/ извените, если неправильно прочла фамилию на програмке/ письмо Татьяны прозвучало для меня с другими , свежими акцентами.все Онегиныи Ленские хороши.Такое счастье видеть блестящую работу такого огромного коллектива. Но режиссер просто потряс. У меня в памяти и табуреточки, которые таскают за собой девушки,перемещающиеся за Онегиным, и вдруг повисшая в воздухе рука Татьяны после отповеди молодого Ленского, и разодранное на кусочки письмо Татьяны, и скамейка которую она после сцены объяснения тащит на своей спине/ это наверное слишком , но у меня была ассоциация с крестом , который несут на Голгофу , в данном конкретном случае как свой позор от которого никогда в будущем не избавится./ Мне понравилась сцена дуэли. Пробивает. Ленский , которого разодевают как на заклание, чего нет с Онегиным. Это уже не дуэль , а просто убийство. Мне поется такая трактовка имеет право быть. Эта Дорожка, которую вытаптывают секунданты - рядом трагическое и что то до невозможности бытовое - как в жизни. Странница с домрой. Я поняла это как какую то тоску, рок, судьбу, фатум.Может я не так поняла? Очень милая сцена с вареньем которым Татьяна кормит будущего мужа и впечатляет как она заканчивает свою историю с Онегиным закрыв глаза персонажу Максаковой. Спектакль вызывает очень сильные эмоции и слезы и улыбку,и главное огромное чувство благодарности к труппе за такую много плановую , талантливую работу. Какое счастье для нас Москвичей , что Римас Туминас пришел в этот замечательный театр и со своей командой вдохнул новую жизнь в эти стены. Это одно из лучших театральных впечатлений моей жизни, а видела я много.
01.04.2013 Игорь Нефёдов
Когда пошёл на спектакль, подумал, а как вообще можно ставить драматический спектакль по "Онегину", который в своей основе не является пьесой. Не думаю, что Пушкин предназначал своего Евгения для театральных подмостков. В принципе в поэме почти нет экшена как такового. Сюжет прост донельзя. Любовная интрижка Онегина и Татьяны Лариной с отягощением в отношении Ленского. Но... Чем прекрасна поэма? На фоне в общем-то банального сюжета поэт разворачивает эпическое философское размышление о жизни, судьбе, любви, смерти... Получается, что помимо экшена режиссёр должен решить вопрос наполнения спектакля пушкинским содержанием философского плана. Меня сразу это насторожило, потому как время продолжения спектакля - аж 4 часа!!! Значит, помимо самой сюжетной линии Туминас явно что-то напичкал в остальное время. И, как оказалось я был прав. Вспоминается режиссёр драмкружка из "Берегись автомобиля": "прекратите нести отсебятину, во времена Шекспира не было сигарет "Друг".
Весь спектакль хотелось возопить подобно упомянутому персонажу: помилуйте, у Пушкина этого нет, и этого тоже, и этого....
Начнём с того, что как Онегина, так и Ленского играют....по два актёра. Причём одни молодые, красивые и ничего не говорящие, а только перемещающиеся по сцене. А их клоны, как раз только говорящие и в основном статичные. Ещё они - значительно старше своих "двойников", в том числе и распиаренный в пух и прах актёр Маковецкий.
Татьяну, правда, режиссёр пожалел, и не стал "двоить".
Кроме того появляются какие-то персонажи, о которых Александр Сергеевич даж и не помышлял, творя свою нетленку: некий постоянно пьющий и произносящий часть текста поэмы гусар в отставке (Владимир Вдовиченков - "Бумер"). Кстати, так, как Вдовиченков декламирует текст поэмы, складывается впечатление, что он либо действительно пьян, либо не учился в школе. Даже я прочёл бы Пушкина получше, не в стиле "бу-бу-бу". Короче, его уровень - "Бумер"...
Ещё ряд абсолютно непонятных персонажей для "актрис в возрасте" - Максаковой и Борисовой. Первая, что называется, по воле Туминаса, вынуждена тоже раздвоиться, то есть играет няню Татьяны (она в поэме есть, конечно) и какую-то несуществующую в поэме руководительницу танц-класса. Этот танц-класс, состоящий из дюжины девиц, вообще весь спектакль скачет по сцене, изображая....даже не знаю чего. Юлия Борисова же появляется только раз и на фоне спящей Татьяны пересказывает её сон... Есть ещё какая то странная калека, которая с домрой в руке в три погибели лазает по сцене весь спектакль. Не знаю, зачем. Ещё ряд каких-то непонятных участников пьесы, которые не упомянуты в поэме. На них можно было бы не реагировать, но они занимают изрядное место по ходу спектакля и растягивают второе действие до неимоверных временных размеров. Видимо, они потребовались режиссёру для того, чтобы получилось четыре часа времени.
Татьяна чуть ли не весь спектакль таскает за собою, то свою железную кровать, то садовую скамью. Интересно, почему Туминаусу не жаль хрупкую девушку?:)
Сцена, когда Татьяна рассказывает няне о свой вспыхнувшей страсти к Онегину, вообще не поддаётся описанию: Татьяна на упомянутой кровати, в истерике терзает подушку, чуть не головой в акробатических позах бьётся о железные изголовья. В этой время заходит в спальню няня... дымя огромной чипиросой. Такой косячина, что не боже мой. Так и хочется вслед за Пушкиным воскликнуть в адрес няни: выпьём с горя, где же кружка? Махнуть сто грамм и затянуться крепким дымком:)
Ольга - возлюбленная Ленского - по мысли режиссёра весь спектакль таскает с собою огромный аккордеон (не любит режиссёр своих молодых актрис и заставляет их тягать всякие объёмные вещи:), на котором она периодически пиликает всякие мелодии и писклявым голоском поёт всякую несуразную чушь типа "динь-динь-динь".
Сцена дуэли Ленского и Онегина. Секунданты подходят к дуэлянтам и... начинают их раздевать!!! Зачем этот вынужденный стриптиз посреди зимы та? Уж, не в бурятскую ли народную борьбу на поясах замыслил их столкнуть режиссёр? Ан, нет, всё как обычно. Почти. Онегину повезло больше: с него сняли только накидку. Ленского... обнажили по пояс!!! После этого звучит команда "сходитесь". При этом Онегин подходит вплотную!!! к Ленскому, бьёт тычком его длинным пистолетом в живот, звучит выстрел... Ленского волоком за ноги уволакивают со сцены... Ноу, коммент...
Ещё об одной "находке" Туминаса. О других уже писать нет сил. Зачем-то во втором действии он настолько по времени растянул отъезд Татьяны Лариной в Москву, что казалось действию не будет конца. Прямо на глазах у утомлённых многочасовым представлением зрителей некие, опять же непонятные персонажи, сколотили какой-то огромный рыдван, туда запихнули Татьяну и всю её свиту с танцклассом. И они едут.... Звучит музыка, которая является темой всего спектакля и очень напоминает еврейские народные мелодии, бутафоры сыплют перья в подобие снега и это длиться минут 10-15. Вдруг из рыдвана выскакивает какой-то чел с бутафорской винтовкой, перед ним выскакивает девушка...в костюме зайчика. как с детского новогоднего утренника....мужичок изображает, что ведёт на зайчика охоту, а зайчик...вдруг начинает вилять бёдрами в стиле дамы лёгкого поведения, подходит к мужичку вызывающей походкой, мужичок недоумевает, опускает ружьецо... "зайчишки" тем временем и след простыл.... Нет слов от таких "новаций", радует только что Туминас не заставил охотника с зайцем заниматься сексом...
Отдельно хочется сказать о Маковецком, который играет "пожилого" Онегина. Если бы он в школе таким невыразительным бубнящим хриплым голоском в стиле одесского вора Бени декламировал стихи Пушкина, он бы с позором был бы выставлен из класса и был бы вознаграждён заслуженной двойкой. Пробубнив весь спектакль, в конце спектакля в сцене объяснения с Татьяной он вдруг ни с того, ни с сего начинает патетически орать, бить себя в грудь и брызгать слюной. Хотя, казалось бы, Онегин должен этот свой монолог произносить виноватым и просящим тоном.
Когда опустился занавес, невольно облёгчённо вздохнулось, казалось, что спектакль не кончится никогда. Вот так вот можно высосать действие из пальца, "творчески" переработав и дополнив гениальное произведение.
Самое удивительное, что мне пришлось пробиваться к выходу через восторженно аплодирующие ряды зрителей.
Перефразируя Жванецкого: либо я чего-то не понимаю, либо одно из двух...

Здесь Вы можете оставить свой отзыв о представлении Евгений Онегин

Введите контрольный код      

Театр им. Евг. Вахтангова - ближайшие представления:


ДОН КИХОТ 13.04.2020
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100