Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77
Оставить отзыв

Маскарад: отзывы

25.05.2016 Ирина Ивановна.
Смотрела "Маскарад" в апреле. Бедный, бедный Михаил Юрьевич.Не может встать из могилы, вызвать на дуэль этого "гения", и прекратить его потуги нового прочтения классики. У меня складывается впечатление, что эти новомодные режиссеры потому бесконечно пересматривают классические произведения, что возьмись они за современную прозу и результат может быть не совсем предсказуемый. По лицу могут надавать авторы или хуже-вызовут в суд и разденут до трусов. А впрочем , что это я? Если Вам нравятся толпы замшелых джентльменов, таскающих по сцене труп или толпы вопящих женщин без всяких целей пересекающих сцену туда-сюда...А может Вы считаете, что в высшем свете, на маскараде, в порядке вещей пристраиваться к даме со спины и задирать ей юбки? Или Вы в придете в восторг от пустоголовой Нины, с ее не совсем приличными жестами? Да, сцена утопления трупа тоже ...весьма впечатляющая ! Если Вы не читали Лермонтова, не дорожите русской культурой, то тогда...вперед на спектакль " Маскарад" . Только это не Лермонтов, не Михаил Юрьевич- - это стрихнин какой-то!!!
08.02.2016 Екатерина
Сегодня 07.02.2016 были на спектакле Маскарад. Спектакль поразил в самом лучшем смысле этого слова. Поверьте, это НЕ чушь, как тут пишут многие. Сюжет драмы полностью предстает перед зрителем. Но в совершенно новом, свежем прочтении! Туминас на полнят действие аллигориями, тонкими метафорами, которые на первый взгляд могут показаться странными. Но тут уже нужно включать свое воображение, искать скрытый смысл. Например, снег на сцене -- символ холода, который появился в душе Арбенина. Снежный ком, который с каждым становился все больше и больше-- это же нарастающее напряжение развития сюжета, увеличение накала страстей! И в конце под этим комом и был можно сказать погребен Арбенин. Покойник, которого носили по сцене, а потом и топили -- символ смерти. И как от него не пытались избавиться, толком это и не получилось. Расстрел пианино символизирует убийство ни в чем не повинного существа, Нины. И это только самые яркие символы, которые мне запомнились. А рыба, водолаз и сцены с кавказским акцентом -- это как шутки, способ несколько разрядить напряженность сюжета. Или же и в этом есть скрытый смысл, который, согласна, разгадать довольно сложно. Но он есть! Хочется отметить динамичность действия, эффекты со снегом, светом, пластику актеров, завораживающие звуки вальса. Все действие как будто кружилось в этом вальсе. Князев бесподобен в своей ревности и страстности, мести и безумии. Нина, возможно, несколько слишком легкомысленна. Но в целом образ молодой наивной девушки, влюбленной в Арбенина как дитя, передан живо и ярко. Она, как ангел, в белоснежном платье парада по сцена на пуантах, как балерина, тонкая, изящная, неуловимая. И как же сыграна сцена убийства и смерти! Верю, тысячу раз ВЕРЮ! И как же здорово придут, что Нину ставят на постамент и тем самым превращают в памятник самой себе. Гениально! Артистку не посто уложили на сцену или вообще с нее убрали. Она как бы осталась и была уже немым свидетелем развязки. Конечно, все эти символы и приемы кажутся необычными, странными, сбивающими с толку. Сразу и не поймешь! Я до много дошла уже когда вернулась домой, всю дорогу перед рая в памяти сцены спектакля. Да, это не классическая постановка, где все очевидно и так сказать предсказуемо и понятно. Здесь нужно думать, догадываться, что хотел этим сказать режисер. Но это же даже и интересно. Это как разгадывать пазл и радоваться, когда разгадка найдена.
18.01.2016 Юрий
Вчера посмотрели с супругой так называемый "Маскарад". Перед этим смотрели "Евгения Онегина" и решили больше не ходить в театр Вахтангова, но получили в подарок билеты и пришлось идти. Ожидания оправдались полностью. Бедный Лермонтов! Смеяться можно и на похоронах, но это выглядит несколько неуместно, согласитесь! Жаль актёров, большинство играет талантливо не взирая на бредовую пьесу (к Лермонтову это не имеет никакого отношения). Мне кажется театру не хватает мальчика из "Голого короля" который бы во весь голос сказал, что король то голый! Остаётся надеяться, что прекрасный театр "переболеет" этим гриппом - Римасом Туминасом и возродится вновь. Очень хочется в это верить!
18.01.2016 Ирина
Вчера, 17.01.2015, были на спектакле "Маскарад" вместе с мужем. Ушли после первого действия в полнейшем разочаровании и отвращении. Учитывая то, что месяц назад Маскарад смотрели в Малом театре. Не идет ни в какое сравнение. Жаль потраченного времени и денег. Картину не спасает даже хорошая игра Князева. В остальном - какой-то кошмар и бред сумасшедшего. Это яркий пример как режиссер может опоганить прекрасное классическое произведение. Тяжелый осадок останется надолго и ни в коем случае не пойдем на любые спектакли этого режиссера.
09.08.2015 Наталья
На вопрос предыдущего автора отвечу: на спектакль идут по разным причинам. Ожидания не всегда оправдываются. Опять таки по разным причинам. Театр Вахтангова всегда был праздником. И разные прочтения авторов, и необыкновенная, неповторимая игра актеров. Это одна из причин, почему идут посмотреть Маскарад Лермонтова. Ждут чуда. Бывает отрицательное чудо. И этот спектакль тому пример. Можно по разному сыграть Арбенина, и Нину, и остальных. По-новому, ярче или приглушенней, высветить одно или другое. Но это все же должен быть Маскарад Лермонтова. Что же я увидела? Мне сложно сказать и объяснить свои чувства, но самое главное - отторжение. Допустимо все, что оттеняет, дополняет и заставляет задуматься над смыслом произведения. А где же тут смысл? Повторюсь, но это пожалуй больше всего коробит, что это за труп? Что хочет этим сказать режиссер? Что за символ скрывается скрывается за нудной сценой утопления? А расстрел пианино? А пресловутая рыба? К каким таким символам и высотам относится вся пошлость? И самое забавное, что все кому спектакль не понравился, вполне адекватно обосновывают свое мнение, в то время как те, кому понравился могут только и сказать: "Ничего вы не понимаете. Незачем вам в театр ходить" Думаю, театр многое потеряет, если люди, умеющие смотреть и видеть, знающие и театр и русскую литературу, перестанут ходить в театр. Кто же тогда скажет: "Это не правда. Маскарад не об этом. Маскарад о страсти человеческой,а не о ..." Вот даже слово не могу подобрать о чем этот спектакль. В одном пошлом анекдоте были такие слова: "Эй, гражданина! Ты чего приходил? Может сказать что хотел?" Вот эти слова мне и хочется задать Туминасу: Может сказать что хотел? А что?"
30.06.2015 Мария
Побывали на спектакле ... Честно сказать, я в шоке, муж тоже. Мы не приверженцы только классики и классических постановок. Мы бывали на различных спектаклях, с различной степенью современности в видении произведения, в оформлении сцены, но с таким осадком из театра вышли впервые в жизни ...
Мне очень хотелось бы узнать у знатоков (или у тех, кто себя таковыми мнит!), что означает рыба в данном действии, покойник, которого в итоге топят, привязав при этом к нему статую, рояль, который разбирают по частям! Зачем необходим этот фарс? Что он несет ...
10.05.2015 Евгения
Я только одного не понимаю.
Зачем сейчас, после просмотра спектакля ломать комедию а-ля "достучаться до небес"? Цитируя некоторых: "в гробу переворачивается", "опошлили", "ничего общего с классикой"...
Тогда зачем идти на спектакль? Посмотрите фильм 41 года и будьте счастливы! У любого режиссера свое видение любого произведения, и эта постановка очень даже хороша.
Спектакль с пометкой 16+ подразумевает в себе некоторое количество шуток в таком роде.
В гробу никто не переворачивался. Все замечательно. Эпизод про вишню и 10 рублей на некоторое время заставил забыть, что Арбенин задумал страшное, и это тоже хорошо.
Особенно шокировало мнение о том, что игра Князева, видите ли, даже на троечку не тянет. И вот тут стало обидно за Народного артиста России.
Вы сначала сами поставьте/сыграйте/спойте лучше, чем эти люди, а потом что-то говорите. А то костюмированного бала они тут ждут, понимаешь. А о том, что спектакль о человеческих страстях и пороках, а не о плясках лермонтовского времени, как-то сразу забыли.
Спектакль очень хорош, но вместо пометки 16+ я бы поставила пометку "для людей с широким кругозором".
04.04.2015 Ирина
Здравствуйте, уважаемая публика!!!
Это не Маскарад Лермонтова- это Пошлость,Бездарность.
На билетах необходимо печатать - что это не классика.Если такой хороший и талантливый режиссер - так пусть свое произведение создаст. жаль что режиссеров не проверяют на вменяемость. то есть перед началом работы как водители проходят медкомиссия. а режиссера - психиатр.
Бедный Лермонтов. Завтра пойду в храм закажу панихиду по поэту. а то он сверху видит весь этот кошмар- жалко.Он (Лермонтов)ни кому не давал право надругаться над своими произведениями.
15.03.2015 Светлана
Сегодня была на спектакле. Очень понравилось !!!
Это тонкая филигранная работа режиссера ! Думаю лишь, что спектакль рассчитан на людей ,готовых и способных , увидеть не стандартный подход к прочтению классики .
15.03.2015 Владимир
Угли через 45 минут после начала. Просто стало жаль своего времени. Артисты как показалось понимают, что играют в каком-то кошмаре и поэтому играют просто отвратительно. Показалось,что это крик о помощи - нас заставили, спасите нааши души! :)
11.01.2015 11/01/15 Любовь
Ушли после первого действия, невозможно выдержать эту ЖУТЬ. Нет ни актерского мастерства, ни мысли, ни декораций. Пустота и НИКАКОГО искусства. Были на похоронах театра Вахтангова!!!
11.01.2015 Алексей К.
Сегодня иду на спектакль с надеждой и волнением. Хочется верить, что большинство оставивших здесь свои отзывы, люди или что-то не поняли или просто не не понимают современный театр.
01.12.2014 Виктория
Вчера сходили с мужем на спектакль, показанный в нашем провинциальном городе в рамках "Золотой маски". Такого ужаса я не ожидала. Это не Лермонтовский "Маскарад", это бред сумасшедшего.
Кто-нибудь из тех, кому понравился спектакль, объясните толпе не принявшей его, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТА РЫБА? ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОКОЙНИК, которого топят неоднократно? ЧТО ОЗНАЧАЕТ КАВКАЗСКИЙ АКЦЕНТ в диалоге?
Объясните хотя бы эти "решения" режиссера
16.10.2014 Алексей Новосибирск
"Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы, не мог щадить он нашей славы..." - привет Туминасу из Сибири! Страшно не только от вариаций на русскую классику прибалтийца, но ведь и русских режиссеров нет как нет. Одни извращенцы. Страшно идти в современный театр на классику. Бедные вахтанговцы... Бедный русский театр. Пропал театр.
13.10.2014 Владислав
Изменили до неузнаваемости, меня поразили шуточки-минуточки, которые были некстати в классической спектакле. В общем, несколькими словами, ПОШЛОСТЬ И НЕ СМЕШНЫЕ ШУТКИ!!!!
10.10.2014 Татьяна
Теперь и канал "Культура" оскоромился. Покайтесь! Понимаю, идет в Новом драмтеатре дремучая пошлятина под названием "Урожай", на нём тоже жертвы перестройки визгливо смеются, но Лермонтова не трогайте!!! А "Пристань", кто ж спорит? Хороша!
21.09.2014 Ксения
Ой, может, повторюсь, но я купила билеты для культурного похода в театр с мамой! Как и многие здесь отписавшиеся, ушли в антракте) но многие в зале смеялись и хлопали после каких-то действий... Мне казалось,что я не в теме и, возможно, они перед спектаклем посмотрели превью и им объяснили тайный смысл)))) в общем, были в шоке от скучности, странности, от простоты мысли спектакля! Ничего не затрагивает, с самого начала все ясно и я чуть не уснула, помешало мне только неудобное кресло) но вокруг люди спали) и да... пошлость просто терпеть не могу на сцене театра, при чем такая дешевая и с надеждой на смех зрителя! Театр им. Вахтангова отныне в черном списке)
27.06.2014 Зритель из кустов
Ощущение балагана на сцене, балагана в худшем смысле этого слова. От классики ничего не осталось. Набор несмешных шуток, не ко времени и ни к месту. Снег красивый, а где остальные декорации? Давайте может быть мы, зрители, скинемся, чтоб сцена была не голой, не убогой, нарисуем дворец для маскарада или бальную залу! А хлопушки, наверное чтобы всех разбудить. Самое ужасное: прорубь. То в нее кидают труп какого то давно умершего мужика, то оттуда появляется НЕЧТО. Выразительное чтение текста Князевым хорошо, как ответ отличника на уроке литературы. Вот если бы сцены с Князевым и Ниной, где они вдвоем, взять отдельно от неуместного комикования с и сделать хороший спектакль с ними! Хороши только отдельные сцены, а в целом жутко.
20.05.2014 Дарла
Дело даже не в режиссере, от которого ничего уже особо не ждешь - выдохся. Хотя заметьте: Туминас ведь поставил блестящее Играем Шиллера" в Современнике. Думаю, не надо просто с прибалтийской любовью ко всему русскому ставить русскую классику.
Всю дорогу вертелось в голове: "Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы, не мог щадить он нашей славы..." и далее по тексту: на что руку поднимал, тоже не осмыслил. Да черт с ним!
НО! Как мастер уровня Князева, после великого Мордвинова, мог позволить себе сыграть Арбенина истеройдом? Арбенин, который вертит руками, как мельница, шумно радуется карточному выигрышу и от эмоций брызгает слюной через пол-сцены... Это как для человека воспитанного на классическом русском театре?
Кстати, в Онегине, который страдает вами теми же недостатками выдохшегося режиссера, что и Маскарад, удивительно тонко выдержал дистанцию Маковецкий. Он настолько вынес себя и Пушкина, текст которого читал блестяще, за рамки дешевого цирка, который устроил туминас на сцене... Что такого тошнотворного ощущения, как от Маскарада не было.
Беда Маскарада именно Князев, который не доиграл или переиграл своего Арбенина, и вымазался в общем д.... А вот от него такого никак не ожидаешь!
14.03.2014 Лана
Разочарование. Я понимаю , что режиссеру необходимо поставить спектакль через призму своего видения, но оно крайне не удачно. ОЧЕНЬ скучно, еле досмотрели . Слишком затянуто начало, постоянная беготня теток в платьях вместо бала и бальных танцев. Непонятная рыба и пловец в маске из зимнего пруда……БРЕД….. Князев в роли Арбенина-«вытаскивал», как мог эту нудятину. Я понимаю что у каждого режиссера свое виденье,НО не такое бредовое и нудное.Публика скучала и была скупа на аплодисменты. Единственный плюс-это красивая музыка!!!
27.02.2014 Ирина
Мне кажется, что творения прибалтийских режиссеров на нашей сцене начинают биться в агонии. Хотя их по-прежнему много и они ценятся так высоко, как будто являются носителями нового европейского слова в наш театр. А нужно ли это слово нам? И если уж говорить о режиссерах Вахтангова - лучше сходить неоднократно на спектакли Иванова,чем на творения Туминаса, хоть он и вероятно интеллигентный человек, но смотреть это невозможно. Помимо зеленой тоски, которую вызывают творения Туминаса (памятуя о "Ревизоре"), теперь они уводят в бездумный пустой мир пошлых ненужных символов, за которыми нет ничего - ни смысла, ни актерской игры. Зеро. Насколько Хачатурян смог передать в одном вальсе за четыре с половиной минуты все, что написал Лермонтов, настолько Туминас ничего не смог вложить в спектакль от "Маскарада", ни слова. Даже наша пара фигуристов на Олимпиаде под этот вальс сказала больше, чем Туминас за два с половиной часа. Очередное разочарование и, увы, не последнее.
16.12.2013 алина
очень жаль. хотела сводить дочь на классику. не получилось. даже игра Князева не смогла спасти от отвратительных впечатлений..........почему на сайте театра нет инФормации, что это постановка "отсовремененная"?теперь придется спасать честь Лермонтова при помощи кино 41 года.................
01.12.2013 Иван
Смотрел спектакль в январе 2011 вместе с женой и дочкой 22 лет. Шёл в ожидании увидеть хорошую классику ведь это Маскарад Лермонтова в Вахтанговском! Но увы и ах! Зал был полон, все таки новогодние каникулы, во время первого действия не было ни одного аплодисмента, ни одного смешка, в зале повисла напряженная тишина, все зрители с недоумением смотрели на кривляния на сцене, которые игрой назвать просто невозможно! Вместо ожидаемых картин светского Петербурга какое то кладбище, какие то непонятные люди, рыба из реки непонятно к чему появившаяся! Арбенин (Князев) пересекал сцену на какой-то печи в окружении какой-то невнятной толпы! Из Маскарада были вырваны куски текста, зато монолог о тяжелой женской доле был был исполнен со всевозможными кривляниями и завываниями ШЕСТЬ раз подряд разными актёрками, и смотреть это было уже невмоготу!
Еле досидели до антракта и единодушно всей семьёй ушли, в гардеробе были очереди из недоумевающих людей. Осталось чувство оплеванности и обиды за молодое поколение, которым Туминасы подкладывают под видом модерна и поиска новых форм тотальное искажение русской классики. Вахтанговский и Туминаса больше не смотрю и Вам не советую!
30.11.2013 Валентина
Иметь свое видение это нормально, но зачем примазываться с ним к великому-автору и композитору. Были шокированы действом. Высасывание из пальца. А уж выседеть второй раз такое бездарное и ограниченное представление-это необъяснимое самопожертвование. В Москве столько интересного, смотреть не пересмотреть. Очень жаль,времени и настроения. Просто невыносимо было смотреть это и даже больно. Театр жаль.........
14.10.2013 Станислав
Абсолютно согласен с предыдущим оратором. Скажу даже больше - смотрел постановку 2 раза. И оба раза по своему собственному желанию, а не будучи приведенным кем-то за ручку.
Так вот тем, кто ждет от театра им. Вахтангова классических постановок - вы точно не по адресу. Да, приемы Туминаса неоднозначны, но они трогают - равнодушным они не оставляют. На мой взгляд, это совсем не заигрывание с публикой или попытка за счет "дешевого" фарса вытащить действо на сцене, как кто-то может подумать - это потрясающе тонкая грань, которую Туминас выдерживает блистательно. Игра со штилями - "высокий/низкий". Местами - как будто абсурд в квадрате...сюр, доведенный местами до гротеска (и тут я пишу в целом обо всем, что делает Туминас), но иной раз именно на разительных контрастах (!) зритель способен уловить, прочувствовать нечто большее, при хорошем перессказе классического произведения. Таков, на мой взгляд, психологизм постановок Туминаса.
Искренне жаль, что современная публика (которая, кстати, почему-то в свою очередь любит обвинять в глупости и "бредовости" все то, что попросту не понимает)..разучилась думать. Но все ведь немного сложнее: едва ли правильно называть то, что не понятно, бредом. Помимо классических затертых постановок есть и иные прочтения и трактовки известных произведений!
Спектакль полон необычных ходов и ярких метафор. Это обязательно стоит увидеть хотя бы однажды.
Игра актеров завораживает. Прекрасны все, но, безусловно, Князев в роли Арбенина выше всяких похвал. А чего стоит по истине блестящая музыка - взять хотя бы один только вальс Хачатуряна, который идеально подходит к действу. Блистательная сценография...и этот волшебно-сказочный снег...(чем-то даже со Славой Полуниным перекликается в хорошем смысле), свет.
Был сегодня, 13.10.13, на спектакле. Зал был полон. Никаких 30% после первого действия не заметили. По окончании как минимум добрая половина зала стоя аплодировала.
08.09.2013 Ира
Бред,причем страшный и горячечный,тошнотворный,отвращающий от классики молодое поколение.Артисты переигрывали по-черному.Кроме вечноживой музыки нечего вспомнить.Был порыв встать и уйти, но это не в моих принципах.В спектакле нет энергии,скукота и тягомуть.Очередное изгалянье.Это мое субъективное мнение.Не хочу напоминать члена общества из сказки Андерсена о двух портняжках:ключевые слова в ней " А король-то голый..."
11.05.2013 Борис
Какие глупости я тут прочёл! Римас Туминас - блистательный мастер, лучший режиссёр сегодняшней театральной Москвы! Театру Вахтангова неслыханно повезло получить такого худрука после долгих лет безвременья! "Маскарад" небезупречен, но всё равно замечательный спектакль! Туминас не может поставить плохо - только чуть лучше или чуть хуже в русле своего творчества. Посмотрите "Ветер шумит в тополях", попробуйте попасть на гениальную "Пристань" - может, поймёте что-нибудь.
02.04.2013 Татьяна
Спектакль для тех, кто любит думать. он не оставит равнодушным никого. Приемы режиссера на грани фола, но они трогают. возмущают. а далее - надо копаться... копаться в себе. в окружающем мире. мне кажется. только так можно был передать маски юродста, маски лжи, маски искренности... спектакль символичен, он не будет понятен тому, кто читает лишь строки, но не привык заглядывать в междустрочье, а уж тем более в себя самого.
Прошу убедительно - не ходите. если вам чуждо современное искусство. особенно западный вектор его развития, если вы любите нафталин и не привыкли к острому, не тратьте деньки, ибо театр прямолинейный и избитый - это не театр вахтангова. а какой-то другой, идите мимо....
17.03.2013 Юлия
Спектакль ужасный!!По-моему, у режиссера была основная цель -- чтобы никто не понял о чем идет речь, и никто не подумал, что это имеет отношение к Лермонтову. Глупость и пошлость, задранные юбки -- это наверное основная особенность современного спектакля (в понимании Р.Т.) Я досмотрела до конца и видела как из театра уходили люди с цветами. Такое вижу впервые.
16.03.2013 Андрей
"Бред сумасшедшего" - это истинное определение данного "шедевра". Ходили с детьми 18 и 22 года. Им не понравилось, нам тоже. Что еще сказать?! Вечер был испорчен. Не досидели до конца. Вспомнил , как мы уходили, не вытерпев и 20 минут, с выступления фальшивого ансамбля чечеточников из Ирландии. Этот спектакль именно "фальшивый ансамбль чечеточников". Беготня по сцене, близкие к оригиналу куски текста, бесспорно потрясающая череда спецэффектов и все. Одна часть задействованных актеров, в основном, молчит, а другая лучше бы тоже молчала (дикция такая отвратительная, что, порой, ничиго невозможно разобрать. Резюме: жаль вечера и потраченных денег. Наверное, есть люди, которым спектакль понравился. Но, что-то мне подсказывает, что этих людей немного. В конце первого действия были слышны непродолжительные и не бурные аплодисменты. Ходили мы 16.03.2013
10.02.2013 висилицкий режиссер из нижнего
не видал маскарада но дядя ваня гениальный спектакль.
04.01.2013 Лариса
Начитавшись отзывов, предвкушали тихий ужас, но всё вполне сносно, и даже к концу спектакля пробило на искренние апплодисменты, и не только актёрам, но и режиссёру. Задумка хороша. И Бичевин прекрасен.
28.11.2012 Лилия
очень понравился спектакль, вложен большой смысл,смотрела на одном дыхании, завораживает..
25.11.2012 Мария
Между театром и балаганом существует принципиальная разница, поэтому даже не искушенные глубокими филологическими знаниями люди, подсознательно понимающие это, уходили со спектакля в недоумении. Экстравагантные претензии режиссера оказались не иначе как "пошлой опереткой". Горестные чувства - не от осознания истин, тех что прозрел М. Ю. Лермонтов когда-то, поселяются в душе,- а от "вымороченных" решений и фантазий интерпретатора классики. Посягательством хочется назвать постановку. И глупостью. А ведь "Маскарад" - это вершина драматургии Лермонтова...
07.11.2012 Ольга
Жаль, что отзывы прочла уже значительно позже(а то уже стала в себе сомневаться да и денег жалко).Начался спектакль-через 20 минут было все понятно. Не скрывая раздражения от действа, вышли с сестрой с середины зала(и не мы одни). Стыдно не было(актерам и режиссеру видно тоже). Согласна на все 100% с негативными отзывами. Нагородили бред и выдают за дельное что то. Хоть бы Маскарадом не называли. Меня название спектакля привлекло, музыка вот и пришла, а тут помойная яма с громким названием. Режиссер пустое место с интересным именеми больше ничего!!!
10.09.2012 Ната
Собственно, все сказано уже до меня.
К произведению Михаила Юрьевича данный спектакль не имеет ни малейшего отношения.
ПОшло, затянуто и притянуто за уши.
Обескураженность и недоумение - вот и все что осталось после просмотра спектакля.
10.06.2012 Галина
Я старый человек. Когда меня пригласили на этот спектакль, была очень рада. Прочла критику на спектакль в интернете. Но решила, что люди просто не понимают работу современного режиссера. В свое время я была поклонницей театра Ю.П.Любимова, смотрела все его спектакли. В общем, считала себя готовой к просмотру режиссерского спектакля. Но, дорогие зрители, которым понравилась постановка! У Любимова всегда понятно, зачем и почему он сделал то или другое в постановке.
И никогда, он не вставлял глупые (вернее тупые) смешные эпизоды в драматических и трагических спектаклях. Я в шоке от спектакля. Не жалею, что сходила, теперь мне ясно, куда мы катимся. У меня сложилось впечатление, что в зрительном зале почти не было людей, которые знакомы с содержанием этой классической драмы. Жуткие хихиканья зрителей - вот достойная рама для этой картины. Обидно за актеров.
09.04.2012 Ирина
Вчера были на этом спектакле - я, мои родители и мой сын 12 лет. И, как ни странно, все сошлись во мнении, что бред редкостный. Ушли после первого действия - в принципе, как и половина зала - судя по количеству народа в гардеробе:) Самую точную характеристику этому действу дал ребенок, который в принципе не знает этого произведения и у которого пока нет так называемого "насильственно привитого классического вкуса":) Так вот он сказал: "Ну местами забавно, только о чем это я так и не понял. А что там за рыба была и покойник это к чему?" :) Одним словом - тем, кто любит произведения Лермонтова, не рекомендую посещать данное мероприятие - остается гадкое послевкусее, крайне пошло, глупо и примитивно. И еще меня удивляет одно: ну можно понять режиссера у которого свое больное, пошлое и искаженное восприятие этого мира. Но как согласились во всем этом участвовать актеры? Или они настолько бездарны, что их не приглашают в другие постановки?
20.03.2012 Nik-nik2020
Возможно то,что я сейчас напишу моё частное мнение,и кто-то может с ним не согласиться,но я хочу высказаться. Не понимаю одного-зачем сокращать и переделывать классику? Классика-это классика,её надо ставить так,как она была написана много лет назад известными писателями. Я несколько разочарована игрой Евгения Князева (кстати,когда он выходил на поклон,я увидела не талантливого актёра,а надменного зазнайку),Лидия Вележева,как ни странно,играла очень хорошо. Я сидела на первом ряду партера,и просто пожалела,что потратила 2.000 рублей на такую ахинею. Идёт снег,бегает этот человек зимы (Виктор Добронравов),перекатывает снежный ком,бегает по сцене,потом какая-то рыба,которая была ни к селу,ни к городу,утопленник,лапание женщин за грудь (а это практически в каждом спектакле театра Вахтангова),в общем какая-то ахинея. Одним словом,произведение Лермонтова испоганили. Некоторые зрители уходили,не дождавшись окончания 1-ого действия. На этот спектакль никогда больше не пойду. Во всяком случае в этом театре.
18.03.2012 Маша
Великолепный спектакль!!!
28.01.2012 Михаил
Ушли с женой после первого действия. Были обескуражены "странностью" постановки: подумали, что, возможно, мы староваты для современной трактовки классики. Понравилась только музыка А.Хачатуряна (тоже классика, как ещё её не успели осовременить). Да, совсем забыл, ещё понравились снежинки. Их было много и падали они красиво.
19.11.2011 nansy
Ужас редкостный!!!Не было ничего,ни декораций,ни сюжета,ни игры.Такое ощущение,что это была импровизация в психиатрической лечебнице!!!По стеснялись бы называть этот Бред Маскарадом:чекнутый слуга,ОГРОМНАЯ рыбина(видимо мутированная),бесконечные покойники.....Не ожидала,что спектакль,который был желанный,вызовет столько отрицательных эмоций!!!Увы...и ах!!!
26.04.2011 Марина
Дважды посмотрела спектакль.И только после этого прочла отзывы. Каждый видит то, что хочет увидеть. Такое обилие отрицательных и отзывов и даже обвинений говорит о том, что реиссерское решение не оставляет никого равнодушным. Проблема в том, что большая часть зрителей идет в театр в надежде увидеть свою трактовку Лермонтова, которую КОНЕЧНО же каждый считает единственно правильной, и естественно, увидев несовпадение с позицией режиссера выливает на него ведро помоев.И еше, читая отзвы у меня возникает вопрос: Неужели так много знатоков жизни и творчества великого Лермонтова, и почему уверены в том, что эта версия далека от авторского замысла.Спектакль меня потряс и заставил многое переосмыслить в жизни, которая то игра, то маскарад.
22.04.2011 Татьяна
Великолепный спектакль, артисты играют замечательно. Все, кто пишет негативные отзывы, просто хотят чтобы только они увидели это чудо!!!!!
08.04.2011 Александр
Что вынес из этого спектакля? Только то, что вальс Хачатуряна очень красивая музыка. Пожалуй что всё. .(((
25.03.2011 Саша
у меня масса эпитетов, но главный - НЕВМЕНЯЕМЫЙ!
25.02.2011 24.02.2011 Ольга
Была в театре с дочерью 19 лет.Разные поколения, но мнение одно: БРЕД редкостный!!! После 10 мин.было желание уйти и не тратить свое время.Великолепная игра актеров не смогла украсить отвратительную постановку спектакля режиссера Р.Туминаса.
Из произведения Лермонтова сделали новомодный спектакль с выносом и разбором пианино, покойником и даже с современным аквалангистом. Переплетался сюжет из сказки А.Пушкина с появлением рыбки из воды...Я думаю, что режиссер не знал чем занять зрителя.От произведения мало что осталось.И если был смех в зале, так это от тупости и глупости определенных действий на сцене. Думаю...что театр Вахтангова потеряет много своих зрителей, если классику превратит в балаган и пошлость.
04.01.2011 Наталья
Спектакль испортил весь романтический вечер, действительно после первого акта хочется уйти... Настроение после спектакля жуткое, совсем не понравился...
12.12.2010 Полина
Режиссер, которому удастся сделать постановку по Лермонтовому, будет гением. И актер, удачно сыграющий Арбенина или Печорина, тоже будет гением. И я, конечно, понимаю, насколько это тяжело, но чтобы так испоганить такое произведение...Данная постановка просто как плевок в душу,особенно бредовый диалог молодого князя и слуги на кавказский манер про вишню и shut up. Это вообще что за издевательство было???!!! Кавказ был священным для Лермонтова!
Также огорчило то, что люди смеялись от души над шутками...неужели мы настолько растеряли чувство собственного достоинства, вкус к истинному искусству и уважение к нашим классикам?
Сама атмосфера и структура спектакля ужасна, напрочь отсутствует накал страстей, слабовата атмосфера отчаяния, фатальности, неизбежности. Единственная интересная (непошлая и имеющая свой философский смысл) - это снежный ком. В начале, он маленький, а потом становится все больше и больше, как ревность разрастается в душе Арбенина. Всё. Больше ничего толкового. На песне про соловья (а это что за фигня была???) мои нервы не выдержали, и я ушла.
Аааа, вот что я еще забыла прокомментировать - игру актеров. Самый смак...Арбенин...Князев, мда, вы еле-еле до тройки дотягиваете своей игрой. Походка,жесты, интонации - всё не то. Да и с проговариванием слов плоховато, иногда я и слова не могла понять. Слабое, бездумное, дешевое подражательство.
Боже, а в кого превратили Нину? В гламурную тупую блондинку.
В общем, настолько обидно, что хочется просто забыть этот кошмар. А ведь Лермонтов - мой самый любимый поэт и писатель. Обидно. Из нас делают каких-то идиотов.
19.11.2010 Анна
Вчера Ходили с мамой на Маскарад.было желание уйти еще в течение первых десяти минут.но мы то думали, что чего- то не понимаем, что что-то будет дальше и что все это гениальная задумка режиссера... Но увы... Лишь редкие рифмованные отрывки напоминали о том, вот мы пришли смотреть классику.
Невиданная ранее в Вахтангова пошлость, фривольность очень огорчили...
Осталось ощущение мрака и ужаса.
19.11.2010 Пётр
Ушёл после первого действия, еле досидел. Если бы театр не упоминал Лермонтова и изменил имена героев был бы своеобразный настроенческий, унылый и пошлый современный спектакль. А в таком виде - это кошмарное издевательство над классикой после которого ранее уважаемый Вахтанговский Театр упал в оценке ниже плинтуса и больше не планируется и не рекомендуется к посещению.
08.11.2010 Наталия
Палата №6 отдыхает!
23.10.2010 Анна
Постановка не понравилась. Первые 15 минут спектакля не покидало ощущение, что ты по ошибке купил билеты на пантомиму поставленную силами душевнобольных людей. Многозначительное сидение Арбенина (Е.Князев) в углу сцены все же давало надежду, что дальше все же будет спектакль по драме в стихах М.Ю. Лермонтова "Маскарад", но увы...все надежды по мере просмотра "творения" режиссера Р. Туминаса потихоньку таяли. В ассортименте было многое: пошлые шутки, большая рыба не в тему, которая приплывала на голос (напоминаю, что речь идет про спектакль под названием «Маскарад» и какую смысловую нагрузку несло это «чудо» думаю для многих осталось загадкой), вольности по отношению к ряженным женщинам (которые в долгу не остались и под руководством Баронессы Штраль (Л. Вележева) спели таки про тяжкую женскую долю), утопленник (в отношении которого, с выдумкой у режиссера все хорошо: топили долго и так чтобы наверняка. Тут и статуя пригодилась, которая стояла, стояла, но как то ружье которое, должно обязательно выстрелить свою роль исполнила) и т.п. Спектакль не спасло ни игра Евгения Князева, Марии Волковой (Нина) и Юрия Шлыкова (Неизвестный), ни прекрасный вальс А. Хачатуряна, ни «снежинки», которые создавали волшебное ощущение и обильно сыпались под музыку…..уже после первого действия возникло желание уйти. Очень жаль, что произведение М.Ю. Лермонтова было урезано и ТАК поставлено.
11.10.2010 Светлана
"Маскарад" Туминаса - это не копия произведения Лермонтова. Этот спектакль о человеке со всеми его недостатками. Человек влюбляется, ненавидит, предает, бывает туп до ужаса и умен беспредельно. Это не зависит от века, страны. Человек вне времени и эпохи. Вот о чем этот спектакль. Человеческое общество - МАСКАРАД. Как можно этого не понимать... Слишком широко для части зрителей.
10.09.2010 Raissa
Сегодня с мужем были на Маскараде.После первого акта ушли,хотя было очень неловко.Муж сказал,пусть будет стыдно тому,кто испоганил классное драматическое произведение.Когда брала билет,еще спросила кассира-Не осовременен ли спектакль,она уточнила,что бала не будет точно,но "будет кое где даже смешно".Меня немного насторожило это"Смешно",но я отбросила дурную мысль и купила билеты.Очень разочарованы оба,хотя игра актеров очень понравилась.Режиссер все опошлил,это совершенно другое произведение,Михаил Юрьевич тут совершенно ни при чем Никакой это не Маскарад по Лермонтову,это куцее пошлое не знамо чье "Произведение",и не надо в репертуаре указывать на Лермонтова,зритель -то идет на него,а не на какого-то там горе-режиссера,который М Ю Лермонтова,подозреваю,сильно не уважает.
01.07.2010 polina
это ужасный спектакль, полый пошлых шуток на уровне "камеди клаб". звук вальса слишком сильный и нечистый. первые 20 минут приходят опоздавшие и их пускают в зал... стулья скрипят, можно сойти с ума!! 30% людей уходят после первого акта.. это уже о многом говорит.
30.06.2010 Светлана
Я в ужасе была от этой пьесы. В первый раз в жизни я ушла, не дождавшись конца 1-го действия. И я видела как люди уходили, хотя сначала зал был полный. Пошлый, скучный, бредовый спектакль.
Действие происходит в декорациях какого-то кладбища, идет снег, ходит какой-то бомж и лепит снежки. Маскарада там не было вообще.
Зато было трогание женщин за сиськи, лазание к ним под юбки, дурацкие шутки, убийство дядьки,которого утопили, привязав к нему статую.
Если честно если бы не знала, что это было по Лермонтову, то не догадалась бы, что это за пьеса. Сюжет там совсем другой.
Я вообще не люблю пошлости на сцене, но даже не это так отвратило меня. КАК МОЖНО БЫЛО ТАК ИСПОГАНИТЬ ТАКОЕ ПРЕКРАСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?
Я пришла духовно обогатиться и посмотреть классику, а то что я увидела, можно посмотреть по телевизору.
Наверное несчастный Лермнотов в гробу переворачивается каждый раз, когда это произведение идет на сцене театра. Больше в этот театр ни ногой.

Здесь Вы можете оставить свой отзыв о представлении Маскарад

Введите контрольный код      
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100