Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77
Оставить отзыв

Иисус Христос - суперзвезда : отзывы

04.01.2016 надежда
Смотрела спектакль 25 лет назад, сейчас пошла с детьми, т.к тогда была потресена спектаклем. Сейчас понравился чуть меньше, или я выросла, или бредлагает режисер свою версию. Показалось много суматохи и надрыва. Но тем не менее актеры сыграли отлично, выложились на 5. Массовка не дотянула, а вообще интересно посмотреть. Не ожидала увидеть Алексея Макарова,очень феерично и органично. Первый раз вижу на сцене и очень не плохо. Спасибо за удовольствие.
03.12.2015 Вероника
Мне сейчас 12 лет,ходила в 11 лет,и могу сказать,ЭТО ПРОСТО СУПЕР!!!Всё было понятно,интересно)Постановка-супер,актёры-класс.Это Рок-опера на все времена!!)))
21.10.2015 Анастасия
Давно хотела сходить на Иисус Христос Суперзвезда. И вот...я попала в театр Моссовета на спектакль. Это не искусство,это подобие! Не понравился звук,постановка,ничего! Ушла после антракта. Не захотелось портить вечер еще больше.Не советую никому
19.08.2015 Алла
Опера-на все времена! Она задает главный вопрос: "Напрасно ли распятие Иисуса"? Потому и массовка в одежде 70-х- люди не изменились нисколько: кто-то сомневается в Боге, кто-то не верит совсем.
Каждый видит в опере только то, что хочет: кто-то восхищается Иудой и верит его оправданиям своего предательства(а нападки на Иисуса- именно оправдания). Тогда все понятно с религиозным мировоззрением этих людей! Это тот случай, когда надо верить поступкам, а не словам! Да, Иисус испытывал страх перед распятием. Но Он повиновался Судьбе и был распят за наши грехи, которые мы продолжаем совершать! А Иуда что? Предал! И его оправдания- это бла-бла-бла, не больше. Уж если люди поверили Иуде, то все совсем плохо!
Кто-то ругает любовь между Иисусом и Марией. В опере нет ни пикантных сцен, ни поцелуев! Такое впечатление, что многие забыли, что любовь между мужчиной и женщиной может быть не только плотской, но и духовной. А ругать Любовь- это, простите, кощунство. Иисус учил нас Любви. А люди против, н-да...
В общем, понятно, почему опера идет с аншлагами уже столько лет- потрясающая музыка, великолепные актеры, вечная тема.
10.08.2015 Ольга
Когда-то, 20 лет назад, мы ходили на этот спектакль студентами. Он был для нас культовым, мы побывали на нем раз 10, не меньше. И вот, спустя 2 десятилетия, мы решили сводить на него своих детей, благо совпали даты одного из представлений и наше присутствие в Москве. Честно говоря, боялась разочароваться, развеять прекрасные воспоминания. К счастью, этого не случилось. Спектакль, пусть и слегка морально устарел, но не рассыпался. Правда, драйв почти исчез, слишком видна "работа". Массовка местами халтурит, иной раз вообще пешком ходит. Расстроила Климова в роли Магдалины - голос хороший, но слишком резкий, не соответствующих характеру арий. Яременко молодец, в свое время я любила и ходила на Дерова, но Яременко ничуть не хуже. Вообще, вокал и звук в основном порадовали. Только хоровые партии почему-то звучали глухо, невозможно было разобрать слов. Но в целом впечатление осталось положительное, вечер ностальгии удался. А самое главное - реакция детей. Они не подвели - как и мы, в свое время, полюбили Иуду)))
31.03.2015 Ольга
Были 10.03.15. Дочь-подросток занимается музыкой, находится на этапе накопления с долей всеядности, очень просила показать эту рок-оперу. Было большой ошибкой с моей стороны пойти именно на эту постановку. Не было ожидаемого ощущения драйва и восторга. Это не рок-опера, а музыкальный спектакль по мотивам, как и указано, впрочем. Но и спектакль не понравился. Не понравилось все - звук, игра актеров (кроме Екатерины Гусевой в роли Марии Магдалины), местами двусмысленные танцевальные движения, неуместное обнажение прекрасной груди актрисы. Осталось ощущение хаоса в сопровождении звуков.
03.03.2015 Наталья
Какой ужас! Играли актеры "вполголоса". Может голоса сели из-за противного дыма, который пускали во время всего действия. В таком дыму дышать трудно, не говоря о том, что петь. Может не пелось из-за понедельника, но я дико разочарована! Массовка откровенно халтурила. Иисус, Мария Магдалина явно не вытягивали свои партии. Яременко в роли Иуды тоже весьма спорно играл. Блистали только актеры на второстепенных ролях. Их пение хоть немного скрасило эту халтуру. Обидно. Была до этого на "Странной истории доктора Джекила" - получила невероятное удовольствие. А тут такое откровенное "фу"!
03.07.2014 Ирина
Вчера были на спектакле в Моссовете, впечатлило все, но вот Климова как-то не айс...Хотели в роли Марии увидеть Гусеву...в остальном супер, балет, декор...
03.06.2014 Валентина
Меня приятно впечатлила эта рок опера.
Но больше всего мне понравился Иуда. Его вокал, игра...
10.05.2014 Юрий
Были 3 мая на спектакле. Ожидания оправдались на все 200 процентов)). Отличная игра всех актёров, массовки. Очень понравилась Ирина Климова, замечательный голос и завораживающая игра.
04.05.2014 Игорь
Были вчера. Обалденно! Не ожидал, что "лица из сериалов" так раскрываются на сцене. В 90-е годы, я уже один раз смотрел эту постановку. Готов отметить, что с годами, стало только лучше. Молодые актёры работают на все 100%. Играли Панферов, Яременко, Климова, Филиппов, Яцко... От голосов и эмоций "шерсть на всём теле дыбом вставала". Молодцы! Всем рекомендую.
24.03.2014 Виктория
Потрясающе!
Постановка очень сильная. Эмоциональное напряжение доводит до тряски. Голоса актеров и полное слияние со своим героем дают необыкновенный эффект.
Сильно, эмоционально, проникновенно.
03.01.2014 Воронины
Были на спектакле 02.01.2014. Если честно, то боялись, что представление будет, мягко говоря, "халтурным", как это часто бывает в околоновогодние дни. Но ничего подобного! Прекрасный актерский состав - Панферов, Емельянов, Климова, Яцко, Смирнов. Вокальная и актерская работа отличная! Особенно Михаил Панферов абсолютно вжившийся в образ Иисуса! Порадовала танцевальная группа.
Хочу отметить, что наша компания была разновозрастная: я с мужем (40-50 лет - у нас разница в 10 лет), наш сын 15 лет и моя мама 65 лет. Понравилось всем! Хотя информационно-музыкальная подготовленность к такому мероприятию у всех была разной (от ярых поклонников, до откровенных нелюбителей такого жанра).
Конечно, если вы воспитаны на лучших образцах данного произведения :), то, возможно, невольно будете сравнивать и текст и постановку и исполнителей с вашим идеалом. Но мое мнение - надо просто абстрагироваться от всего и получить удовольствие!
03.01.2014 Ира
Ходили сегодня 2 января 2014 года!Скучно! Первый акт ,что то заполошное и не понятное!Второй как буд то распелись,Климова была хороша и как будто показалось,находимся на её бенефисе!Иисус ,как то не на первом плане и даже не на втором после такой яркой Магдалины,Ирода ,Пилата! Балет труженики,девчёнки красивые,особенно ,когда сняли свои рваные оежды)) В целом,лучше бы я потратила этот вечер,на какой нибудь другой спектакль,я люблю театрно не такой.Люди сходите на легендарную ,.Юнону и Авось ,. в Ленкоме без слёз счастья не уйдёте!!!!!
29.12.2013 Мастак
Ой, Алиса! Если вы считаете, что перевод Птицына лучше, чем у Кеслера, то тогда дело для "Моссовета" совсем кирдык. Ведь птицынский перевод многие просто дебильным называют.
13.12.2013 Алиса
Ну что ж вы меня все расстраиваете? Неужели на столько всё плохо?
Я ввиду возраста не была на постановках с Прохановым, и вообще на старых постановках. Но с детства обожаю эту рок-оперу! Слушала взахлеб, правда слушала только студийную запись с Серышевым, Минаевым, Кипеловым, Маргулисом... (и кстати перевод там, Птицына, на мой взгляд значительно лучше чем у Кеслера)
И вот наконец-то я добралась до заветных билетов, читаю отзывы и..? неужели правда всё так ужасно? Я про недочёты в вокале и музыке.
Спасибо, если кто ответит.
09.12.2013 Владимир
Был вчера. Сидел на первом ряду бельэтажа. Все впечатление испортил долбо.б из звуковой рубки у которого рация не затыкалась. Мои замечания на него не действовали. Шоб он остался без новогодней премии.
26.11.2013 зритель
Впервые посетил данную постановку 19/11/13, исполнители: В.Анохин, А.Макеева, А. Богданов и др., рок опера очень понравилась; постановка, исполнители вызвали желание прийти на спектакль еще раз.
23.11.2013 Александр
Отношение к постановке Моссовета на сей момент - неоднозначное. Первый раз попал на эту рок-оперу в 1991 году. Трудно сейчас передать словами мои ощущения... Ближе всего ШОК, в хорошем смысле этого слова. Более сильных эмоций, наверное, я в жизни не испытывал. Тогда Ирода играл еще Проханов. В последствии я на протяжении 6-7 лет регулярно (раз в полгода) ходил в Моссовет, чтобы насладиться этим зрелищем (побывал, наверное, на всех возможных актерских составах в эти годы). Я знал наизусть все арии и тихонько подпевал, сидя в зале. Хотя порой и не очень тихо, потому как порой сидящие рядом зрители оглядывались и пшикали на меня. Потом был перерыв в 3 года. И я решил вновь сходить на любимый спектакль..... Это как говориться - не пытайтесь по прошествию лет встретиться со своей первою любовью... Было уже не то. Актерский состав, понятно, сменился. А новый не вызвал своей игрой никаких эмоций, кроме разочарования. Видимо надо менять все-таки репертуар, как Сатирикон отказался от "Сирано де Бержерака", Ленком от "Поминальной молитвы"
20.11.2013 Злой Столыпинъ
Уважаемый Театр имени Моссовета!!!
19 ноября я побывал на рок-опере "Иисус Христос - Супер звезда". Я в свои годы слушал её, был глубоко впечатлён ею, и в большей степени под её воздействием воцерковился. Спектакль произвёл на меня громадное положительное впечатление, как на Православного Хриситанина, и я советую идти на спектакль. Но здесь есть одна оговорка: сюда лучше идти или вообще не имея абсолютно никаких познаний в Христианстве, либо с сколь-нибудь продолжительным опытом Церковной жизни. Потому что у многих многое здесь вызовет отторжение или неприязнь, но это произойдёт из-за того, что многое будет восприниматься буквально. Скажем, самая наболевшая претензия к опере - тема Христа и Магдалины. Равноапостольная Мария Магдалина, здесь подана не в качестве, прости Господи, подружки, но как иносказательный образ грешного человечества вообще. Любой православный готов подписаться под её словами:"Лишь Он один так добр и нежен был" Здесь имеется ввиду не пошлое понятие любви, как милования парочки, а понятие Божественной Любви, как возглашается на службах:"Сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим" Именно об этой любви, по которой Господь воплотился и сошёл в мир, и был распят за наши грехи, чтобы избавить нас от смерти " Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него" (1 Ин.4:9-10)Или как поётся в пасхальных тропарях и в опере "Смертию смерть поправ"Совершенно абсурдно предположение что Христос в опере умирает лишь для Своей славы, видно или спектакль не смотрели или спали на нём. Там же видно, что за страсти-мордасти творятся без каких-то сдерживающих начал. И вот Божественная Любовь, которая становится этим началом, искупительная жертва Христа, Он сам - вот суть оперы. Просто ещё многие начинающие свой путь к Богу, часто ухотят с него. Или им кажется, что в Православии сплошная система запретов, или бабульки шипят, или в Библии что-то не так поняли. Здесь нужно по словам апостола Павла, духовное молоко, как младенцам. Ведь маленьким детям не дают грызть сухари и жевать сникерсы, а дают пищу, которую можно прожевать и перварить. Также и в духовном взрослении, нужна пища по возрасту.Эта опера прекрасно поможет начать путь к Богу, потому что в ней открывается Сам Христос и Его жертва... И потрясённый зритель наверняка задумается о вечном после спектакля... Затем потихоньку он будет узнавать о Христианстве, читать Библию... Затем он сделает первый, пусть и робкий шаг в Храм... Да не смутят вас бабуси за свечным ящиком и суровый вид батюшки в рясе с крестом)))Вы туда к Богу пришли. Но делать этот выбор или нет - личное дело каждого. И ничего антихристианского или кощунного в спектакле я не заметил, поверьте мне как человеку с опытом Православной жизни. И эпилог с Ликом Спаса над беснующейся толпой очень мне понравился, как меткое отражение нашей действительности. Можно было бы порассуждать на метафоричносьт многих сцен, как сцена с Симоном Зилотом, о тех, кто прикрывается Христом, как оправданием своей ненависти, сцену с калеками, как метафора на "захожан" которые Богу молятся когда им что-то нужно. Но здесь можно продолжать до безконечности, так что завершу словами Спасителя:"Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Меня веруйте"(Ин. 14:1)
Храни вас всех Бог. Аминь.
06.11.2013 Анна
Не понимаю, откуда столько негатива по отношению к этому спектаклю! Зачем идти на постановку в театр и рассчитывать увидеть там пересказ Библейского сюжета? Ходили с друзьями в 2013 году - и понравилось всем без исключения! Да, хореография немного хромает, музыка местами громковата, качество подводит, но зато это жанр РОК-опера! Может, нам повезло с составом - но пели практически все отлично, слова песен были слышны и понятны, актеры передавали все эмоции! В зале были зрители абсолютно разных возрастов, и мы не заметили, чтобы кто-то ушел в антракте! А в гардероб после окончания спектакля все пошли только тогда, когда артисты окончательно ушли со сцены! Просто идти в театр надо с осознанием особенностей самой постановки, жанра и хорошим настроением!
17.10.2013 Ирина
Смотрела спектакль в 1995 и 1996г несколько раз с разными составами, очень понравилось. И в память о тех своих положительных эмоциях по прошествии многих лет решила сводить на него свою 16 летнюю дочь... Лучше бы не водила. Прилично пели только Сторожик ( Пилат) и Анохин ( Ирод),хотя какой из него Ирод по сравнению с Прохановым??? Цыпленок пареный ( но пел неплохо).Остальные - это ужас ужасный.Кто им сказал,что кричать - значит петь? Слов разобрать невозможно. Особенно плох был Емельянов ( Иуда). Честно, очень огорчилась. Не за себя,за дочку. Дома нашла в интернете партии Иуды в исполнении Дерова и Яременко,чтобы ребенок ощутил разницу. Хорошо еще Магдалину пела Климова, кто ходил на спектакль с Гусевой вообще в шоке.
10.10.2013 Светлана.
Я верю Иисуса Христа . Я никогда не забуду. Иисус Христос живой, будеть жить вечно. Я знаю об этом. Иисус Христос - это супер звезда . Иисус Добрый человек , и взаимнопонимание. Вечная память остается на всю жизнь в моем сердцах. Я хожу в церковь , и я верю бога, сильна.
10.10.2013 Марика
Ходили на этот спектакль в ноябре 2012 года, смотреть можно, но второй раз точно не пойдем. Внятно поют единицы, даже не все главные герои. Однако хочу отметить, что Валерий Анохин просто спас этот спектакль. Вот кто действительно выкладывался на сцене! Екатерина Гусева "разошлась" только ко 2-ому акту, в первом - вообще ее игра была, не в обиду будет сказано, очень посредственная. Голос конечно ей поставили хорошо, но актерской игры не хватало! Арии Иуды вообще были невнятные, можно было из контекта вырывать только отдельные слова... Хорошо, что хоть сюжет знаком, можно было догадываться. Оформление сцены напоминало провинциальный театр... Сравниваю с оригиналом мюзикла Нотер Дам де Пари, где каждый герой - ярчайшая индивидуальность!!!
Для театра Моссовета вообще слабовато как-то!!! Удовольствие получили только от самого события - похода в театр!
02.09.2013 Виктор
Для Ирины (по пунктам)
1. Если театр Моссовета объявит конкурс на лучший перевод либретто рок-оперы, тогда это будет иметь смысл. В ином варианте затея без шансов, так как театр, чувствуется, и так доволен существующим положением. Доволен уже 23 года и менять или улучшать что-либо у себя не намерен.
2. Насчет главного героя вы заблуждаетесь, потому что, по задумке авторов рок-оперы, величие Иисуса не в количестве его сольных эпизодов в опере, а в силе слов Его. Именно этого и нет в переводе Кеслера. У него Иисус и Иуда как бы равны, потому количество превалирует над качеством и Иуда оказывается на первом плане.
3. И у хороших артистов бывают неудачные выступления. Помнится, знаменитый чешский певец Карел Готт (Золотой голос Праги) однажды на пике своей популярности рискнул выйти на сцену с небольшой простудой. Так его же поклонники его же просто освистали. Почувствуйте разницу!
08.08.2013 Ирина
Для Виктора:
1) Напишите свой перевод и предложите Моссовету. Быть, может, он окажется лучше?
2) Ваше знание Библейских текстов, конечно, прекрасно, но не надо забывать,что это прежде всего спектакль, основанный на библейской теме, а не постановка Библии как таковой. Даже сами авторы ставят в нем больше на первый план Иуду, а не Христа. Хотя, думаю, что никто не будет отрицать, что первостепенность роли Иисуса в судьбе человечества просто даже не обсуждается.
3) В Моссовете НЕТ плохих артистов, так что помидоры приберегите для других.
22.06.2013 Виктор
Специально для Ирины напоминаю, что бездарно выполненный перевод не имеет право называться «Художественным». Если перевод Кеслера и может как-то соотноситься со словом «художественный», то только происхождением от слова «Худо».
И уж если Ирина называет себя верующей, то она должна помнить моление Иисуса из Евангелия от Матфея: «Авва Отче! пронеси чашу сию мимо Меня». Как можно эти слова заменять бестолковым «Не испить мне чашу эту»? Как говорится, побойтесь Бога!
Вспомните Пастернака: «Если только можно, Авва Отче! Чашу эту мимо пронеси». Вот художественное прочтение!
По отзывам на спектакль Моссовета видно, что перевод Кеслера просто никуда не годится
И еще. Поражает наша публика холопским отношением к плохим артистам. В 19-ом веке в России за плохую игру артистов «награждали» гнилыми помидорами и мочеными яблоками, но не аплодисментами и, тем более, не цветами. Если уж артист не умеет одновременно петь и танцевать на сцене, то он явно не туда вышел. Ему надо не на подмостки, а в репетиционный зал. Если и там не получится, меняй профессию, чтобы не смешить людей. А вы, Ирина, со своим лозунгом «Сами попробуйте, как это трудно», не забывайте, что зритель и не должен это уметь. Зритель за свои деньги должен получать настоящее зрелище, а не фанеру и неразборчивое бормотание.
16.05.2013 Наталья
Смотрела спектакль с Климовой.Впечатления неоднозначны...Равнодушным спектакль не оставляет точно.Ну оооочень много отсебятины.Несколько сцен потрясающих,но это благодаря балетной группе,хореографии,музыке,но тексты ужасны.Вторая часть получше-больше диалогов,чувство спектакля появляется.Но больше похоже на мюзикл.
09.05.2013 Алёнка
Ирина, браво! После вашего отзыва мне даже добавить нечего, вы просто полностью озвучили мои мысли.Действительно, 23 года на сцене - это рекорд, которым далеко не каждый спектакль может похвастать. Это хоть о чём-то, но говорит? Или же у всех людей, которые любят эту рок-оперу и ходят на неё постоянно, плохой вкус? А ведь нас таких много очень много, и постановка продолжает жить!
26.04.2013 Ирина
Очень много всего тут написано... Честно говоря, я не смогла осилить все тексты, но общий смысл мне вроде как понятен...А понятно вот что - многие почему-то воспринимают даный спектакль как истину в последней инстанции, практически как церковный канон...Господа, это прежде всего спектакль, это театрально-музакальная постановка, это художественное видение, вернее совокупность художественного видения многих людей, каждый привнес что-то свое, возможно таким образом несколько отодвинув ту самую церковную каноническую истину, которая проповедуется церковью и святыми отцами. Но нет здесь святотатства, на мой взгляд!Господа никто не хулит, не выставляет его в неприглядном свет и т.д.
Вам не нравятся костюмы? Было бы Вам проще и понятней, если бы все апостолы как и Иисус были бы отдеты в длинные просторные одежды? Это бы приблизило Вас к истине?
Не нравится перевод...Ну так это же художественный перевод отдельно взятого автора! Который перевел именно так! И я считаю, что перевел великолепно. Сколько есть фраз, которые навсегда врезаются в сознание - "Не испить мне чашу эту!", "Что значит твой ответ? Это пахнет бунтом!", "Он будет свят даже и мертвым, я буду проклят во веки веков!"... и так далее. Я могу долго перечислять.
Я верующий человек, я хожу в храм, я много интересуюсь вопросами христиантсва, православия и вообще мировых религий в целом. Да, мне тоже что-то не совсем нравится в постановке, как любому человеку, ибо у всех вкусы разные. Но то, что Иисус Христос - Суперзвезда идет с полными аншлагами уже 23 года - разве это не показатель того, что эта постановка трогает сердца людей? Так или иначе, но оставлет след....Я видела эту постановку уже много раз, но каждый раз тянет снова и снова. Потому что каждый спектакль для меня - новое маленькое открытие. И я, поверьте, далеко не одна такая.
Громкая музыка не нравится... Но, Господа, так ведь это рок-опера, а не концерт органной музыки в Католическом соборе...
Артисты не угодили..фальшивят, кричат... так Вы сами -то поробуйте так спеть! Бегать, прыгать, играть и петь, и все одновременно!
Я никого ни в чем не убеждаю, ни к чему никого не принуждаю. Я просто прошу - отбросьте свой скептицизм, попробуйте проникнуться этой атмосферой, загляните в себя, в свою душу... А то нектоторые сидят в зале с такими недовольными физионмиями, как-будто они не в театр пришли, а в налоговую инспекцию! Даже ни разу не апплодируют...не дают никакой энергетики в зал, на сцену, артистам. А хотят, чтобы им показали шоу, в котором все будет идеально и превосходно.
Благодарю за внимание!
31.01.2013 Виктор
Для оценки спектакля порой не обязательно видеть действие, происходившее на сцене. Достаточно было почитать либретто. "Иисус", этот шедевр мировой культуры, которым Эндрю Ллойд Уэббер с помощью рок-музыки преподнес слушателям слово Божие, так вот этот шедевр бездарным, а не корявым переводом Якова Кеслера просто уничтожен. В спектакле нет ни одной музыкальной фразы с воплощением слов Евангелия. О каком таком "потрясающем" спектакле может идти речь?! Зато отсебятины Кеслер налепил по полной программе. Такую бездарщину не спасут даже золотые голоса, а у "Моссовета" певцы этим не страдают. Так что, на этот так называемый спектакль можно идти только по приговору суда. Режиссеру лучше поискать другой перевод, но качественный.
30.01.2013 Светлана
Ходила на спектакль первый раз,только из-за того что рок опера.Понравилось очень,особенно Валерий Яременко,вот он действительно хорошо поет,не по шаблону и необычно.Разочаровало только то,что музыка фанограмная.Пойду обязательно еще раз,только на Матвейчука.Но рок оперой я б это так громко не называла...рок опера с музыкой под фанограмму это может быть опера,но не рок точно...
16.01.2013 Алёнка
Я тоже собираюсь на Матвейчука, потому что этот Иисус - единственный, которого я воспринимаю и по игре, и по вокалу. Это будет мой первый поход на ИХС, но я на сто процентов уверена, что не разочаруюсь, кто бы и что тут не писал. Вообще, не понимаю, какой смысл так ядом брызгать? Актёы в этом спектакле все замечательные и говорить, что это "жалкое зрелище" по крайней мере неуважительно. Раз не нравится, значит это просто НЕ ВАШЕ, но вовсе не обязательно, что ВСЕ должны вашу точку зрения разделять. Агитация "не ходите!" не поможет, я всё равно потрачу время и деньги и буду просто счастлива наконец-то посмотреть это реально, а не на Ю-Тубе в записи.
07.01.2013 Винера
Хотя спектаклю более 20 лет, была на нем первый раз 03 января 2013 года. Отличный спектакль! Мне понравилось все. Актеры, декорации, танцевальная группа. Купили с подругой билеты на конец января. Хотим попасть на Иисуса-Глеба Матвейчука. Кто еще не был- обязательно сходите.
03.01.2013 Галина
Сегодня ходила с дочкой(16 лет) на спектакль Иисус Христос - суперзвезда ((((((((((( ушли после первого акта антракт ЖДАЛИ С НЕТЕРПЕНЬЕМ. Первый акт просидели с закрытыми ушами((( и не мы одни((( Недостойное действие театра Моссовета.......Магдалена в исполнении Ирины Климовой с трудом пытается попасть своим ором в ноты, пару раз таки попала))). Про всех остальных даже писать жалко времени.
Не тратьте время и деньги. Лучше сходите на Р.Р.Р. вот уж ДЕЙСТВО ДОСТОЙНОЕ ВОСХИЩЕНИЯ!!!
19.12.2012 Алёнка
И в чём святотатство, интересно знать? Аргументы будут или это так, лишь бы брякнуть?
18.12.2012 ТТТТ
это святотатство
23.10.2012 Лина
Пародия на рок-оперу! Поющих артистов нет, сплошной рев или крик речитативом. Какие-то попытки пения только у солистов, а все остальное шумовая завеса.Звуковое оформление отвратительное! Не хотите иметь головную боль - не ходите.
27.09.2012 Алина
Просто потрясающий спектакль! Была на нем 6 раз, и это далеко не предел! Видела разные составы и влюблена во всех и в каждого. Кому как, а я просто в восторге от музыки, света и декораций. Отличный ансамбль, потрясающее либретто. В каждой арии смысла очень много! От музыки и декораций мурашки по коже, кажется, что мы действительно перенеслись и Иерусалим. В этот спектакль невозможно не влюбиться, каждый раз его открываешь, как таинственное сокровище.
Как говорят, на вкус и цвет - товарища нет, но именно этот спектакль (именно в постановке театра им. Моссовета) пришелся мне по душе. Уходя с каждого спектакля, понимаешь, что обязательно вернешься туда!
Вместо P.S.: Особые слова хотела сказать и про актеров. Они все прекрасны, но никто не может сравниться с некоторыми из них. Глеб Матвейчук (Иисус из Назарета) и Андрей Богданов (Иуда) - самые восхитительный актеры в этой постановке!
13.08.2012 Ирина
Потрясающее представление!!!! Безумно понравилось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
14.07.2012 Марина Геннадьевна
Вчера посмотрела данную рок-оперу в театре "Моссовета". Ощущение такое, будто меня отравили. Уже сутки не могу отойти. Все пришло в дисбаланс - мысли, чувства, здоровье... Актеры стараются, играют просто на разрыв аорты. Но, музыка подается в ужасном качестве ( фальш, грохот, скрежет), слов практически не разобрать. Хаос,дисгармония, ужас. Декорации, мизансцены - продуманны. Но, общее впечатление - кошмар и ад! Я хожу в театры для получения удовольствия, гармонии, мудрости, нового посыла и пищи для размышлений.. А от данной постановки получила только головную боль, депрессию и негатив...
31.03.2012 Анна
Такое ощущение, что я опоздала с посещением данного представления лет, эдак, на 15... Ушла после первого акта. Попса, а не РОК опера. Балет, сопровождавший постановку - ужасен...
12.03.2012 М.
Есть темы в жизни, которые должны идти параллельно. Вера и общество это то, что нельзя смешивать. Точно так же как Иисуса облачить в обезьяну и переписать начало истории до н.э. Есть то, что лучше не трогать. Только от одного названия Иисус Христос супер звезда стоило бы закрыть. Я смотрела, меня не воодушевил, бред полный.
30.01.2012 Наталья
Еще раз посмотрела либретто и воскресила в памяти сцену. Иисус не обращается к ученикам, произнося фразу:
"Жить вечно можно только смерть
поправ,
Лишь смертью смерть поправ."
Во первых это сцена изгнания торговцев из храма
Он обращается к ним:
Был создан храм как дом молитвы!
Вы превратили его в притон!
Вон, негодяи, вон!!!!
Костер почти погас,
Близок судный час.
Жаль, что три коротких года
Показались целым веком.
Зачем вы, бедные сироты,
Ищете отца?
Не истина, а вера вам нужна -
Вера в чудеса.
Но здесь он уже говорит сам себе:
Толпа сытых и беспечных
Обратится в прах.
Жить вечно можно только смерть
поправ,
Лишь смертью смерть поправ.
Здесь речь идет не то что о страдании и жертве, а скорее о том, что в Царство Вечное можно перейти лишь достигнув высокого духовного развития, а не материального:
Матфей 6:19-23
Не собирайте себе сокровищ на земле,
где моль и ржа истребляют
и где воры подкапывают и крадут;
Но собирайте себе сокровища на небе,
где ни моль, ни ржа не истребляет
и где воры не подкапывают и не крадут;
Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Под смертью Иисус подразумевает материю, в которую заключен истинный дух человека (его истинная сущность) . И который , сбросив с себя её груз, достигнет Царства Истины.
И все же на протяжении рок-оперы у меня было ощущение некоей отстраненности Иисуса от людей, его слегка презрительное отношение к ним. Как я уже говорила: он провозглашает, морализаторствует, но практически не показаны моменты, когда он реально помогает (не хватает этих сцен): защитил Магдалину от разъяренной толпы, на нищих сил не хватило. Мне бы Иисус запомнился больше тем, что он сделал для людей, как им помог, чем своим распятием на кресте за абстрактные грехи людские. В Писании я хоть реально вижу его добрые дела, а в рок-опере одни мудрствования.
К сожалению перевод либретто таков, что люди не читавшие писание поймут только то, что им показывают. Её спасают только такие умно мыслящие зрители как Анна, Джинни и другие посетители сайта. Они найдут смысл даже в корявом переводе. Если бы я до похода на рок-оперу прочитала отзывы посетителей сайта,я бы подумала, что постановка просто шедевральная. И с руками бы оторвала билет:) Поэтому, описывая свои впечатления, я намеренно писала только о том, что на мой взгляд опятьтаки мне показали. Поэтому еще раз предлагаю собраться здесь асам перевода и сделать свою версию хоть всего либретто!:)
26.01.2012 Наталья
Еще к комментарию Анны: ""Жить вечно можно только смерть поправ, лишь смертью смерть поправ" - Иисус говорит ученикам о страдании, о жертве, а не о коротком пути к бессмертию..."
В одном замечательном спектакле я услышала такую фразу героини: Как только люди создают Бога, они начинают приносить ему жертвы"! Но стоят ли эти жертвы того?
Иногда, чтобы жить вечно не обязательно страдать и приносить себя в жертву. Можно остаться в памяти людей помогая им в трудную минуту, деля с ними радости и печали. А потом со спокойной душой перейти в вечную жизнь, зная что на земле остались люди, которые в данный момент счастливы, лишь потому, что ты однажды протянул им руку помощи. У каждого свой индивидуальный путь. Да, Иисус именно таким страшным образом пожертвовал собой. У его учеников свой путь. Можно перейти в жизнь вечную не только через одни страдания и жертвы.
26.01.2012 Наталья
Из всех мнений по поводу спектакля, пожалуй больше всего соглашусь с Анной!:) Анна вообще молодец! Без злости и перехода на личности привела мне довольно интересные доводы! Можно и с такой точки зрения взглянуть на постановку. Но в целом к сожалению поверхностное само либретто, а точнее его перевод, поэтому вся суть несколько искажается. Персонажи получились довольно размытые. Тот же Иуда, вроде как из него хотели сделать антипода Иисуса, этакого потенциального злодея, который предает его за тридцать серебренников, а с другой стороны Иуда как раз с неохотой берет эти деньги. И придает он скорее, как он думает, ради учителя:
Брат мой, Иисус, меж нами вселенной бездна
Ты засияешь, я же, как тень, исчезну.
Тесно герою, низок ему пъедестал,
Ради его славы нужно, чтоб я восстал!
Про нищих у меня была подобная версия, но просто со стороны эта сцена как-то грубовато смотрится. Можно было больше отыграть не злость, а муку от того, что они буквально рвут его на части.
Хотелось бы другой перевод арии моления в Гефсиманском саду!
Еще раз повторюсь, действительно как-то сомнительно звучит:
Иисус вопрошает:
Мне надо знать, Боже, мне надо знать!
Что ты тогда сможешь взамен мне дать?
То есть он еще и не верит в свое учение!
Получается довольно противоречивый образ. С одной стороны Иисус с такой убежденностью говорит Пилату, что наступит "Царство Истины", но в то же время сам спрашивает у Бога, а что собственно говоря будет потом. Как он может проповедовать о возникновении Царства Истины на земле, когда не верит в Царство Истины на небе и в Божественное Провидение. Да еще и гарантий для себя просит, торгуется. То есть вся его вера летит прахом уже накануне тяжелого испытания. И вот он восклицает:
Бей, терзай, пытай,
Спеши, пока я верую в тебя!
Напрягает слово пока, пока - это интересно до какого момента?
То есть получается он проповедует то, во что сам не верит?
Я бы сделала такой окончательный вывод: из-за неточного перевода либретто можно трактовать смысл рок-оперы по разному. В принципе это дает простор воображению:) Четкой постановки на мой взгляд здесь нет. Возможно все еще зависит от игры актеров. Каждый актер может раскрывать образ Иисуса по-разному.
Кстати, можно будет обьявить конкурс на лучший перевод арии "Моления в Гефсиманском саду". Особенно для поклонников рок-оперы.:) Было бы интересно!
25.01.2012 Анна
Как жаль, что многие, судя по отзывам, увидели эту историю именно в таком ключе: "Если бы в рок-опере было показано, что Иисус взошел на крест, чтобы искупить чужие грехи, я бы слова не сказала"... А мне кажется, что спектакль про то, как люди сначала создали себе идола, а потом убили его с наслаждением, при этом еще и обвинили в саморекламе... Чуть-чуть копните глубже, чем диктует перевод либретто. "Жить вечно можно только смерть поправ, лишь смертью смерть поправ" - Иисус говорит ученикам о страдании, о жертве, а не о коротком пути к бессмертию... Да, они его не понимают, они твердят свое, им все слава, сверхзвезда, праздник жизни... Не видят его терзаний, или же - не понимают его иносказаний? Им бы попроще он объяснил бы, да и зрителю не пришлось бы напрягаться ;). И кто же сказал, что финальная песня Иуды и фарисеев - есть мораль спектакля? А вдруг нет? Хватаем с поверхности, опрометчиво судим... Он взошел на крест, чтобы искупить чужие грехи, однозначно. Он страшился, но взошел. А народ увидел в этом то, что захотел... Вот и взывает Иисус к Богу - а будет ли смысл? А будет ли понято то, что вот-вот произойдет, такое страшное... Он не торгуется! Он сомневается, как всякий мыслящий человек! И, судя по всему, правильно сомневается ;) Что нам ни говори, как ни рассказывай - видим лишь то, что хотим... А не для того ли создан спектакль, чтобы на себя со стороны посмотреть... Убили и рады. Иуда ошибся и злится, и несет ересь про рекламу. Иногда так мне кажется. Опять же, всего лишь мнение...
"Кто приносит себя в жертву ради учителя - это как раз Иуда" О да! Сначала и мое такое же мнение было, да и сейчас Иуду жаль, ведь хотел явно как лучше (хотя и себя любимого не забывал). А простил ли его Иисус или "ненавидит" - это уж как кому показалось. А может быть, простил. А может быть, поэтому в конце и обнялись они, и "куда-то уехали на мотоциклах". Как знать? Нищие же чуть не разорвали Иисуса на части, вот он и вскрикнул: "Вас слишком много!". Отчаяние предельно измотанного за последние 3 года человека. Который знает, что через пару дней умрет в муках. Так нет, по мнению народа "Иисус жесток, он отталкивает нищих". С поверхности, с поверхности...
В общем, есть тут над чем подумать еще, вот перевод бы другой не помешал, потому что ведь "пока я не изменил свое намерение", а не "пока я верую в тебя", "Before I change my mind"; ибо мог запросто избежать истязаний, но решил пройти все до конца... Вот как можно посмотреть на эту историю...
25.01.2012 Зинаида Ф.
Джинни, был бы очень благодарен, если намекнёте или кинете ссылочки, в каких театрах идут другие постановки. Ибо в инете есть Театр Стаса Намина (я туда ходил уже). И есть Ленинградский какой то театр
23.01.2012 Наталья
Странно, что во время моления в Гефсиманском саду, выясняется, что Иисус не знает во имя чего умирает. Если он решил умереть во имя "искупления чужих грехов". Как пишет Джинни, то зачем он задает Богу вопрос: "За что мне смерть"? Тогда как правильнее было бы перевести, почему я? "Почему ты мне Господи оказываешь такое доверие"? А то создается впечатление, что он даже не понимает во имя чего будет распят. Или это потом уже после его смерти ученики домыслили, что он умер чтобы искупить грехи своего народа. Создали так сказать официальную версию для толпы. В той же арии, перевод которой не выдерживает никакой критики. Иисус вопрошает:
Мне надо знать, Боже, мне надо знать!
Что ты тогда сможешь взамен мне дать?
То есть он еще и не верит в свое учение!
Получается довольно противоречивый образ. С одной стороны Иисус с такой убежденностью говорит Пилату, что наступит "Царство Истины", но в то же время сам спрашивает у Бога, а что собственно говоря будет потом. Как он может проповедовать о возникновении Царства Истины на земле, когда не верит в Царство Истины на небе и в Божественное Провидение. Да еще и гарантий для себя просит, торгуется. То есть вся его вера летит прахом уже накануне тяжелого испытания. И вот он восклицает:
Бей, терзай, пытай,
Спеши, пока я верую в тебя!
Напрягает слово пока, пока - это интересно до какого момента?
То есть получается он проповедует то, во что сам не верит?
Тогда Иисус получается в сотни раз лицемернее, чем Иуда. Тот предает следуя настроениям толпы. Той самой стихийной и неуправляемой силы, частью которой он является. Впрочем ему это можно простить. Ведь в духовном плане он младенец. Этакий Ветхозаветный Адам периода изгнания из рая. Как и люди составляющие эту самую толпу. Однако именно благодаря толпе Иисус и возвысила, став Божеством. Как впрочем он сам и хотел: Жить вечно можно смертью смерть поправ!" И предательство Иуды сыграло здесь не последнюю роль:
Брат мой, Иисус, меж нами вселенной бездна
Ты засияешь, я же, как тень, исчезну.
Тесно герою, низок ему пъедестал,
Ради его славы нужно, чтоб я восстал!
Восстав, то есть совершив предательство, он помогает Иисусу возвыситься. Не каждый возьмет на себя роль козла отпущения! Это роль тяжелее, чем быть Божеством. Иисус же занимается морализаторством, но остается глух к мольбам о помощи со стороны нищих и с презрением отталкивает их. Он довольно непримиримо относится к чужим грехам, не замечая своего, самого большого - Гордыни, которая скрыта под маской ложного смирения и тайного желания возвыситься.
23.01.2012 Наталья
Джинни!
Согласна насчет комментария по поводу Симона Зилота! Да, могла бы выяснить, мой косяк:)Но в остальном остаюсь при своем мнении. Мне понятно ваше возмущение, трудно перенести критику в адрес понравившегося спектакля:) Но ваше мнение не единственное и мое тоже имеет место быть:) Я абсолютно с вами солидарна насчет того, что Иисус показан как человек испытывающий разные эмоции: и гнев, и страх, и смятение и мне это понравилось. Я тоже против Иисуса как Божества. И все же спектакль получился о том, как из Иисуса сделали Суперзвезду:
Сверхзвезда! Сверхзвезда!
Если ты есть, то явись сюда!
Сверхзвезда! Сверхзвезда!
Если ты есть, то явись сюда!
(Иуда)
Будда, Магомет, Илья-пророк и Христос,
Кто вас на вершины неземные вознес?
Двигали ль вы горы мановением рук,
Или для рекламы лишь проделан был трюк?
Хороший вопрос, создана ли была эта рок-опера лишь для рекламы Иисуса? Мне кажется ответ на вопрос получен:)И это все, что хотели знать написавшие либретто об Иисусе?:)Сенсация!
Да и Иисус не против: "Жить вечно, можно смертью смерть поправ!".
А в финале, когда Иисус был распят, все вместо того, чтобы уверовать в его учение, всего лишь восклицают: "Вечная слава - посмертная слава, и причисление к лику святых!" И ради этого он умер на кресте! Какая ирония!:)
Вы говорите: "Жертва Иисуса не только физическая (истязания и смерть), но и моральная, духовная - полное доверие Богу, не смотря ни на что. Именно этому посвящено Моление о чаше, Христос говорит Богу: "Я Тебя не понимаю, но я Тебе доверяю". А не желанию выторговать себе куш пожирнее в обмен на жизнь". Тогда как понимать слова Иисуса" Мне надо знать Боже, мне надо знать, что ты взамен сможешь мне дать!" И о каком полном доверии к Богу тут может идти речь? Если бы он доверял, то не торговался бы с Богом. Или: "Бей, терзай, пытай, спеши! Пока я верую в тебя!"
Да это и есть та самая слабость человека, а не Божества, о которой вы говорили. И вера самого Иисуса в Бога в этот момент тоже колеблется. Полного доверия к Богу здесь нет!
Если бы в рок-опере было показано, что Иисус взошел на крест, чтобы искупить чужие грехи, я бы слова не сказала. Если он так всех ненавидит, нищих просивших его об исцелении и отвергнутых им, людей погрязших во грехе, предавшего его Иуду то ради чего на крест взошел? Какое ему тогда дело до всех остальных людей и их грехов? Иисус много морализаторствует, но ничего не делает. Мне не близка позиция Иуды, но в данном случае он оказался прав. Есть такая прекрасная русская пословица: "По ученику об учителе судят". И в данном случае я с ней полностью согласна. Иуда все правильно понял об ожидании окружающих в отношении его учителя:
Иисус!!!
Внимая голосам, кричащим: "Сверхзвезда!"
Ты начал верить сам
В божественный свой дар.
Молва о чудесах легенды создает,
И верят больше в имя, чем в учение твое.
Ты прислушайся к советам моим -
Я за то, чтоб тебе пели гимн,
Но мне страшно видеть,
Как обманчива звезда твоя!
Все тобой опьянены,
Небом головы полны,
Но в вино твое подмешан яд, страшный яд!
Иисус!!!!
Ты прислушайся к советам моим,
Я за то, чтоб тебе пели гимн,
Гордый пророк, гордый пророк.
Поэтому он и восклицает:
Брат мой, Иисус, меж нами вселенной бездна
Ты засияешь, я же, как тень, исчезну.
Тесно герою, низок ему пьедестал,
Ради его славы нужно, чтоб я восстал!
Да Иисус сумел стать авторитетом и сделать себе имя. Людям было нужно не столько его учение, а он сам в качестве Идола, Божка, которому можно будет поклоняться. У нас же любят делать из всего икону: икона стиля, икона красоты... Самый страшный яд, который может испробовать человек - это медные трубы, испытание славой. Даже Иисусу оказалось трудно отказаться от этого. Иисуса страшит смерть, но как отказаться от распятия, когда в него поверили, когда его уже считают Сверхзвездой. Даже Симон говорит ему:
Мир пал на колени,
Лобызая твой престол.
Минута промедленья -
И звездный час прошел!
Мол если испугаешься смерти, то твой авторитет падет навеки. Да, отступать было поздно!:)
Кто приносит себя в жертву ради учителя - это как раз Иуда. Ведь кто такой Иуда, фактически первозданный Адам, времен изгнания из рая. Младенец по духовному развитию. Он мыслит обычными земными категориями. И делает соответствующие выводы:
Иисус, я не хочу остаться в стороне,
И скоро, я предчувствую, ты вспомнишь обо мне!
Когда взойдешь на трон,
Придет мой звездный час,
И ярче всех в короне засверкает мой алмаз!
Иуда понимал, что на трон при жизни Иисусу было не взойти, но можно взойти на трон после смерти. Крест и терновый венец - это тоже трон и корона, которыми увенчается Иисус после смерти: Опять таки: "Вечная слава - посмертная слава!" И эта слава выше чем прижизненная.
И не надо так злиться повторяю еще раз, я же не обижаюсь, что вы увидели там другой смысл. Наоборот, я очень рада, что моя рецензия вызвала такой резонанс. Лучше приводите мне интересные доводы в пользу вашего мнения и я с удовольствием с вами подискутирую:)
23.01.2012 Джинни
Наверное, в чем-то Вы правы.
Но, видимо, это решение режиссера, как и многие другие в этом спектакле, делающие его не совсем похожим на первоисточник. У любого решения есть противники и сторонники.
Мне спектакль Моссовета нравится даже больше, чем исходная рок-опера: он тоньше, глубже и добрее, по-моему.
Если Вы больше любите первоисточник, попробуйте посмотреть другие постановки "ИХС", их тьма - и отечественных, и зарубежных. Венгерская, скажем, одна из самых "исторических", оставляет ощущение путешествия во времени. Современная бродвейская - естессно, ближе к оригиналу, вам понравится, наверное. Шведская версия с английским текстом тоже близка к оригиналу. Там Пилат силен (Морган Тофт), и в ключе Тишины, Опустошения и Одиночества в конце тема тоже раскрыта. ;)
20.01.2012 Зинаида Ф.
Согласен про финал. Но честно говоря, и тот и другой финал не годятся. В рок-опере (аудио) на русском языке - умер Иуда, умер Иисус - затем опустошение, светлая грустная музыка. Выходиш из зала - в внутри тишина. После фильма АВАТАР я такое ощущал. Надо может после смерти главных героев эту Тишину и Опустошение и Свет изобразить. Изобразить Тишину и Одиночество в Весеннем холодном ветре... А то какой то мотоцикл. Друг другу руки жмут. Это наверно, чтоб не очень зрители расстраивались. Просто был такой человек Измайлов. Он решил изменить басню "Стрекоза и муравей" Он закончил её так:
"Ты всё пела - это дело. Так поди же - попляши!
Но это только в поученье ей муравей сказал,
А сам на пропитание из жалости ей хлеба дал"
Конечно Измайлов видимо был Добрый человек и заботился о морали басни. Но оживляя Этику - он убил Эстетику!
17.01.2012 Джинни
1. Под фонограмму поет хор. Солисты поют сами.
2. Сейчас тоже они уезжают - Мария и Иисус пожимают руку Иуде и садятся на мотоцикл к какому-то дядьке. Они уезжают, Иуда смотрит им вслед. Это называется "открытый финал" :))) То есть каждый додумывает, как хочет.
По-моему, это лучше, чем, когда, как в некоторых зарубежных постановках, снятое с креста тело Иисуса грустно проносят через зал, или, как еще в одной - Иисус взлетает вверх прямо с креста! %) У меня чуть челюсть на пол не упала... :))))
16.01.2012 Зинаида Ф.
Был на этом спектакле лет 12 назад. В тот год очень понравился. Второй раз пошёл в 2009 году примерно. Что мне очень не понравилось:
1. Некоторые песни поют под фонограмму!!!
2. Иисус Христос в конце оперы почему то сел на мотоцикл к Иуде и они куда то уехали!!! (Это же трагедия - здесь смерть главного героя должна означать его Победу!)
Кто был на последних спектаклях, скажите, неужели это всё осталось и как я читаю, стало даже хуже???
16.01.2012 Джинни
Анна,
в октябре 10го было 5 спектаклей. Уточните число :)
http://jcs-mossoveta.narod.ru/sostavy.html
Вот здесь можно посмотреть архивы составов, и наконец узнать имя того человека, который способен задвинуть Кипелова )))
16.01.2012 Джинни
Анна, согласна с каждым Вашим словом! )))
Мне все актеры понравились. И Зилот - (Филиппов), и царь Ирод (Маякин), и, конечно, Пилат (Бобровский). И даже все фарисеи! :)
Мы с мужем были - за 10 лет первый раз в театр выбрались. Ему тоже очень понравилось. Говорит, даже не думал, что будет так сопереживать актерам. Почувствовал себя живым. :) Волшебная сила искусства, блин!
15.01.2012 Анна
Да, Джинни, переживает Глебушка не по-детски, это видно... Мощная роль ему досталась. Распинают на кресте... Это не так просто. Хороший спектакль. И все же, что бы там американцы не думали себе, когда первый раз ставили его в 70-х, кажется, годах... Может, и аллюзии на современность... А только наши все же умудрились привнести в него что-то свое, от души. Пусть перевод хромает местами (ну есть такое дело, чего уж там). Но если слушать не умом, а душой... Если не тратить свое внимание на придирки к танцам, к фонящим микрофонам... Абстрагироваться, как умеют дети, просто слушать, верить... Не стоит забывать, что Иисус был человеком, таким же молодым, как мы... Испытывал усталость и боль, жалость и страх... Ведь так и было, надо думать, он живой же человек был, не кукла... И почему вообще люди так любят осуждать? Неужели эта история никакого отклика у них не находит? Хотите библейских историй - соответствующих фильмов пруд пруди, в них Иисус как с иконы, смотрите и наслаждайтесь... А здесь вам предлагают словно почувствовать себя его современниками, увидеть все под его углом зрения - вот он, знающий так много, такой уже измученный, что и не знает, хватит ли сил выдержать все... Вот Иуда, который его любит и не понимает совершенно, в конце концов злится, сваливает свои ошибки на него - не так ли? Кстати, в американском телевизионном мюзикле 70-х же годов с аналогичным названием (Христа играет Тед Нили) Иисус более явно ссорится с Иудой, прямо как мальчишки, явно оба издерганные, ссорятся так, как могут только лучшие друзья. Не знаю, как кому, я остаюсь при своем мнении: мою жизнь этот спектакль украшает. И Матвейчук талантище, про остальных мэтров вообще молчу. Зилот чего стоит! Не знаю, кто играл в октябре 10-го, когда я ходила на спектакль, но пел так классно! Кипелов отдыхает, в самом деле! И плевать, что звукорежиссер на том спектакле то ли спал, то ли вообще пришел только ко второму акту, мне это не мешало сидеть и верить людям, которые на сцене проживали эти роли, как свою собственную жизнь.
15.01.2012 Джинни
Анна, спасибо за поддержку! )))
Олег Казанчеев, конечно, величина! И такой иконописный просто лик, к тому же.
Но, при всем к нему уважении, когда я видела его на сцене, я думала: "Здорово играет". А когда вижу Глеба, думаю - "Как бы его не убили по-настоящему" (ТТТ, конечно :)) Он настолько вживается в образ, что становится временами жутко... Столько драйва.
И, кроме того, это самый мощный вокалист в этой роли, по-моему, со времени постановки спектакля.
Кстати, 12-го в зале были люди самых разных возрастов, не только молодежь. И даже несколько детей лет 8ми.
14.01.2012 Анна
Цитируя отзыв Натальи от 15.11.11 "Анны Симона Зилота" Смешно до колик. Хоть бы программку купила, имена персонажей изучила)))) Как отзывы писать, так сразу, а узнать, кто такой был Симон Зилот - некогда?))))))))
14.01.2012 Анна
Джинни, ты умничка. С 1994 года эта рок-опера очень украшает мою жизнь, периодически посещаю. Тоже понравился Глеб Матвейчук, но "искренний интерес к истории Христа, который не смогла пробудить церковь напрямую" пробудил во мне Олег Казанчеев в тех далеких уже 90-х, за что всей команде рок-оперы огромное человеческое спасибо. Планирую привести на спектакль ребенка, как подрастет, считаю, будет полезно.
11.01.2012 Джинни
Почитала тут некоторые отзывы - и просто в шоке. Вы вообще какой спектакль смотрели? Тот ли, что идет на сцене Моссовета уже 20 лет? И каким местом вы его смотрели? Если можете оставлять мнения вроде "по версии спектакля Иисус отдаёт жизнь не за грехи людей, а чтобы попантоваться и стать посмертным героем и идолом, т.е. ради славы, чтобы стать Суперзвездой"... %() Вы не поняли, что это мнение только Иуды? Который поднялся для этой своей последней арии, между прочим, из ада?
Единственное логичное объяснение вижу в том, что качество отражения зависит не только от свойств наблюдаемого объекта, но и, во многом, от качества зеркала. Т.е. впечатление, которое на вас произвел спектакль - оно зависит от того, что вы сами из себя представляете, как человек. А также от того, что вы знаете, как себе представляете и что чувствуете на тему евангельской истории. Значит, человеку, написавшему такой отзыв, ближе всех позиция Иуды, больше всего боявшегося забвения.
А Магдалина, если помните, поет "искупить грехи чужие - разве это преступленье?".. А Иисус поет "блаженны жаждущие правды в искании своем, воистину блаженны будут те, кто выстрадал ее". Почему вы не увидели смысл спектакля в этих словах? Неча, как грится, на зеркало пенять.... Дальше текст поговорки вы знаете.
Человеку, желающему познакомиться с Евангелиями, по меньшей мере странно начинать свое знакомство с этой темой с посещения рок-оперы. Но, кстати, многие так и пришли в церковь - из театра, где смотрели, как "кучка бомжей-бандерлогов носилась по сцена вопя нечленораздельные выражения антихристианского характера", и где впервые посмотрели на Иисуса как на реального человека, а не на икону, где начали сопереживать ему. В некоторых людях посещение спектакля пробудило искренний интерес к истории Христа, который не смогла пробудить церковь напрямую, и таких людей немало. А значит, уже актеры работают не зря.
Насчет того, что Иисус демонстрирует и гнев, и страх, и смятение... Я отношу это к достоинтсвам спектакля. Именно это делает образ живым. И режиссер, и актеры спектакля во многих интервью говорили, что старались ничем не задеть чувства верующих. Но не стремились и намеренно рассказывать историю Божества. Они рассказывают историю ЧЕЛОВЕКА Иисуса, и других окружавших его людей, как они могли бы действовать и что чувствовать в тех конкретных обстоятельствах, которые все помнят по Библии. А уж был ли Иисус кем-то большим, чем человек, и кем именно - предоставляется зрителю додумывать самому. Пространство для этого есть. Другое дело, что не все любят думать. Некоторым надо все прямым текстом разжевать и в рот положить.
Тим Райс (автор американского оригинала либретто) в интервью говорил - если бы у Иисуса не было сомнений, гнева, страха своей судьбы, терзаний, если Он сразу твердо знал, что все для него кончится хорошо, - то в чем тогда жертва? ПО-моему, он очень прав. Жертва Иисуса не только физическая (истязания и смерть), но и моральная, духовная - полное доверие Богу, не смотря ни на что. Именно этому посвящено Моление о чаше, Христос говорит Богу: "Я Тебя не понимаю, но я Тебе доверяю". А не желанию выторговать себе куш пожирнее в обмен на жизнь. :(
PS и еще, к вашему сведению - "Кайафы, Савла и Анны Симона Зилота" - это, как в том анекдоте - четыре разных человека. Вы даже этого не поняли. ))))
Единственное, в чем соглашусь с критикой - спектаклю не помешало бы обновление: костюмов, хореографии, либретто тоже местами хочется поправить, тем более переводов сделано сейчас много. Есть, к примеру, перевод Кирилла Сухомлинова. Он далек от оригинала Райса, но он даже лучше оригинала и глубже намного.
(если кому интересно, смотрела спек 3 или 4 раза, начиная с 1995 года. Вот завтра еще надеюсь попасть на нового для меня вокалиста в роли Иисуса - Глеба Матвейчука. По-моему, он больше всех попадает в образ).
23.11.2011 Юлия
Дурацкая рок-опера, не понравилась совершенно. Абсолютно согласна с 1ым отзывом Наталии. Духовное опошлили, показали извращённо.
Иисуса изобразили каким-то злобным ( отбивается от просящих), слишком миловались с Магдалиной - будто влюблённые, в конце даже не показали воскресения. И самое ужасное что по версии спектакля Иисус отдаёт жизнь не за грехи людей, а чтобы попантоваться и стать посмертным героем и идолом, т.е. ради славы, чтобы стать Суперзвездой. УЖАСНО!!!!
15.11.2011 Наталья
Иисус Христос Суперзвезда
Во вторник мне, наконец, удалось побывать на нашумевшей рок-опере «Иисус Христос Суперзвезда». Давно собиралась, тем более что слышала повсюду восторженные отзывы, а женщина, продающая билеты, сказала, что в восторге от этой постановки и уже неоднократно посещала её, что усилило мое любопытство. Ну, что я могу сказать… Я просто испытываю гордость за то, что либретто к этой рок-опере было создано американцами, а не нашим народом. Иначе я бы подумала подобно Принцу Датскому, что «прогнило что-то в Русском Королевстве». Весь первый акт я сидела в полной прострации, ощущая себя в качестве пациента сумасшедшего дома. Какие-то крики, прыжки, абсолютно бессвязный сюжет, постоянная недосказанность в ариях. Я усиленно пыталась понять, а в чем же смысл всего происходящего. Ради чего, собственно говоря, было задумано все это действие. Но ко второму акту суть стала мне ясна, ведь рок-опера была создана американцами, которые готовы сделать идола из всего, что только можно. Короче, а ларчик просто открывался! Главный смысл происходящего безумия заключался в названии рок-оперы и фразе финальной арии «Лучшая слава – посмертная слава и причисление к лику святых».
А если поподробнее, Израиль поделен на две враждующие группы - Пророка Иисуса Христа из Назареи с учениками и власть предержащих первосвященников: Кайафы, Савла и Анны Симона Зилота, которые борются за ум и сердца будущего электората. У Пророка Иисуса есть определенная миссия. Он пытается принести людям, то, что есть у одного. Но как считает Иуда и власть, предержащие Первосвященники не может быть у всех. Чего одного: богатства, духовной пищи (в чем она заключается), той же славы, о которой только и шла речь… Вообще либретто само по себе настолько пустое и не несет никакого смысла, что создатели даже позаимствовали немного текста из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. Где Иисус говорит о том, что наступит Царство Истины. Но все равно те, кто не читал Библию, вообще не поймут ни кто такой Иисус, ни суть его учения.
Итак, в борьбе за славу и всенародную любовь побеждает Пророк из Назареи. Ему удается придумать беспроигрышный вариант её достижения. Иисус решает, что сможет достигнуть желаемого, лишь обретя вековую славу. Став Superstar государства Израилевого. Но как это осуществить! И тут на него нисходит вдохновение: «Жить вечно можно только смертью смерть поправ!» А тут и она матушка пожаловала в лице коварной троицы Первосвященников Кайафы, Савла и Анны Симона Зилота . Которые решили уничтожить опасного соперника, имеющего реальные шансы сбросить их с пьедестала государственной власти. В Евангелии от Иоанна сказано: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал сына своего единственного, дабы всякий верующий в него не погиб и имел жизнь вечную». Здесь об этом вообще речи не идет. Все оказывается гораздо проще. Пророк должен умереть, чтобы превратиться в очередного Идола, на которого каждый будет молиться и подражать.
И вот наступает решающий миг, Симон обращается к Иисусу: «Мир пал на колени, Лобызая твой престол. Минута промедленья - И звездный час прошел!». Заметьте, Иисус должен взойти на крест не из-за того чтобы принять на себя грехи народа израильского для его спасения, а опять же ради пресловутой славы. Ради неё же Иуда его и предает. Опасаясь, что свет его учителя затмит всякую память о нем. Знал бы он, что его имя после этого будут поминать гораздо чаще, чем имя самого Пророка. А словосочетание тридцать серебряников станет нарицательным. Да, видать не зря предавал. А вот Первосвященники просчитались гораздо сильнее, ибо смерть их соперника, только усилила его власть. Ведь он достиг своей цели и стал-таки Superstar. О Боге тут вообще речь не идет, ведь Superstar в этой рок-опере может быть только один. И это Иисус. Я даже представляю себе будущий слоган, рекламных плакатов: Будь как Иисус, подражай Иисусу, стань Иисусом, голосуй за Иисуса… Будет выпущена масса рекламной продукции: майки, стикеры, статуэтки. В общем произойдет полное ОбИисусивание народа израилевого. Да, это чисто по-Американски. Недаром у них служба в храме часто похожа на пиар-акцию, с песнями, плясками, с пресловутым я не вижу ваши ручки.
Вообще постановка мне сильно напомнила сказку Юрия Олеши «Три Толстяка». Иисус – это Просперо и кукла-Божок в одном лице, который как бы борется с Тремя Толстяками Кайафы, Савла и Анны Симона Зилота за чистоту нравов израильского народа, но на самом деле думает о поднятии своего авторитета и подобно марионетке дергается на ниточках людских настроений. Наследник Тутти, Царь Ирод, так и оставшийся не наигравшимся ребенком, пресытившийся всеми удовольствиями этого мира, проводит свою жизнь в погоне за чудом, которое бы вернуло ему новизну жизни. И когда Иисус не оправдывает его ожиданий. Он обиженно восклицает «Да ничего он не может!»Пилат-Доктор Гаспар, который должен в отличие от доктора Гаспара из сказки не оживить куклу-Иисуса, а предать его смерти на потребу публике, ибо любому народу нужен Мертвый Идол, которого можно обожествлять и которому можно спокойно покаяться в грехах. А потом спокойненько опять грешить. Ибо мертвый идол все стерпит, на то он и мертвый. Недаром Пилат кричит Иисусу, который решает идти на смерть: «Умри, если хочешь наивная кукла»
»Другое дело, что тот не так уж и невинен! Всё законно и логично, кто хотел посмертной славы тот её и получил. Сделка состоялась. Жизнь в обмен на то, чтобы стать кумиром миллионов. Вот уж кого действительно распинают, так это Пилата. В моральном плане! Распинают его душу. Есть такой замечательный рассказ Карела Чапека «Распятие».
Где Пилат задает вопрос историку Науму: «Но почему же тогда распинают и того, кто посе¬редине?» И тот отвечает ему: «Видишь ли, когда верх берет правый, он распинает левого, но прежде — того, кто посередине. Когда верх берет левый, он распинает пра¬вого, но того, кто посередине, в первую голову. Бывает, конечно, что возникают смуты и кровавые схватки; тогда правый и левый сообща распинают того, кто посередине,— потому что он не решил, против которого из двух бороться».
Вот и Пилат оказывается посередине между интересами и амбициями Первосвященников и стихийной силы неуправляемой, вечно переменчивой в своих настроениях толпы, которая сначала решает осудить, а затем с ненавистью набрасывается на Осудившего. Ведь не Пилат же, в конце концов, кричал «Распни его!». Самое интересное, что его душевные терзания не были нужны и второй стороне, то есть самому Обвиняемому. Тот уже принял решение посмертно прославиться. А благородные терзания Пилата мешали ему. Так что, какое бы решение Пилат не принял, он неизменно окажется тем самым посередине. Который и станет козлом отпущения.
Самое интересное, что в конце Иисус вовсе не воскресает, а реинкарнирует в нашу действительность в образе длинноволосого молодого байкера. Оказывается в этом спектакле была раскрыта главная тайна века. Никакого Воскресения не было! А было перерождение в другой жизни!
Образ американского Иисуса, показанный в либретто мне лично несимпатичен. Как бы создатели рок-оперы не пытались его выставить в выгодном свете. Столько холодности, высокомерия и отчуждения читается в нем по отношению к израильскому народу, пусть даже и погрязшему в грехах. Иисус Христос здесь именно вещь в себе, и поглощен только собою. На мой взгляд он не только вообще не испытывает любви ко всему роду человеческому, но иногда даже испытывает крайнюю враждебность и непримиримость к людям .
Когда Магдалина говорит Иуде, что он прощал врагам своим, а предал его друг. То тут я с ней не соглашусь. С какой ненавистью Христос Иуде на вопрос кто его предаст, прокричал в ответ: «Ты сам знаешь! Уходи прочь!» О нет! Такой не то, что врагам, друзьям ничего не простит! Глядя на него, мне сразу вспомнилось утверждение Ницше: «Там, где нельзя больше любить, там нужно пройти мимо». Вот и Иисус как самая настоящая звезда, холодно возвышается над всеми безумствами мира, взирая на них свысока. Звезды они, как известно, светят, но их свет отраженный, он холоден, сам по себе он не согреет и не утешит в трудную минуту. Этот американский Христос не столько деятелен, сколько больше склонен к морализаторству. Он говорит, что народ израильский погряз в праздности. Но когда нищие калеки просят его об исцелении, страх, отвращение и боязнь быть разорванным на куски, побеждают в нем все благие намерения и он кричит им: «Прочь! Вас слишком много!» Выходит прав оказался Иуда: «Нельзя дать многим то, что есть у одного».
С присущей американцам деловой хваткой он также обращается к Богу в Гефсиманском саду:
«Мне надо знать, что ты тогда сможешь взамен мне дать. Как ты сможешь доказать что жертва не пуста».
«То есть Ты, мол, Господи мне, а я уж тогда за тебя пострадаю, должен же я какой-то бонус получить, а то, что теперь за так страдать что-ли»? Вполне нормальный бартер. В то время как Христос в Библии смиренно говорит «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Не требуя за это никаких наград и доказательств. Да, он, несомненно, страшится смерти, он ведь не супергерой, а обычный человек, хоть и Сын Божий. Но при этом он ни минуты не сомневается в Высшем Смысле того, что должно свершиться. А здесь он восклицает: «Бей, терзай, пытай, спеши! Пока я верую в тебя!» Бог выставлен прямо каким-то садистом, которому просто нравится мучить бедного Иисуса. Видно скучно Господу на небе и он так развлекается.
Лично мне уже до смерти надоели аллюзии на современность. Первосвященники в костюмах дружиников, джинсы и майки, люди одетые омоновцами... Считается, что это делает спектакль свежим и новым, идущим в ногу с современностью. Но передовым спектакль делает не это, а свежая философская мысль, которую может привнести в постановку режиссер. А в этом либретто наблюдается полное отсутствие какой-либо мысли. Кроме как истории о героях, которые не знали как срубить громкой славы.
Эта звезда по имени Иисус Христос, увы, для меня не стала Сверхновым откровением. А лишь пополнила бесконечный список звездочек нашего гламурного века. Наивная проамериканская рок-опера, совершенно не близкая нашему мудрому, глубоко духовному народу. Взращенному на великой русской литературе, пронизанной глубоким философским и религиозным смыслом. Единственно за что могу сказать спасибо этой рок-опере, что благодаря ей я открыла для себя нового талантливого актера: Евгения Вальца, сыгравшего роль Иисуса Христа. Особенно проникновенно он исполнил арию «Моление о чаше», показав всю гамму переживаний своего героя от сомнений и смирения до страха и отчаяния. Также мне особенно понравились Андрей Богданов в роли Иуды Искариота и Антон Аносов в роли Царя Ирода.
На мой взгляд лучше создавать свои рок-оперы, ибо в той же рок-опере «Юнона и Авось» духовности гораздо больше, чем в американской «Иисус Христос Суперзвезда».
29.08.2011 Юлиана
Легендарный мюзикл, который, тем не менее, продолжает быть предметом постоянных споров. Кто-то обожает эту рок-оперу, кто-то ненавидит, но что она вызывает сильные эмоции – это определенно. Она не может никого оставить равнодушным. В отзывах пишут всякое – мол, танцуют ужасно, музыка плохая. А я могу сказать, что когда постановка нравится в целом, то на подобные вещи внимания не обращаешь, просто не анализируешь их. На мюзикле этом я была несколько раз, и прекрасно помню свои ощущения после первого просмотра – это восторг какой-то совершенно безумный, экстаз! Удивительно сильный спектакль, пробирает насквозь (и это учитывая, что к мюзиклам в целом я равнодушна, можно даже сказать, не люблю их). «Иисус Христос Суперзвезда» - это уникальная постановка, которая отличается от всех остальных мюзиклов, заполонивших московские сцены. Это драматургия, мощный материал и чистейший первоисточник. Образ Христа показан с пронзительной любовью, ему сочувствуешь, ему веришь. Арии Христа – это что-то потрясающее, они проникают в душу и остаются там навсегда. Могу добавить, что столь продолжительное время существования мюзикла уже о многом говорит – интерес к нему не ослабевает, а тематика неисчерпаема и многогранна.
09.06.2011 Вадим
Мракобесие сплошное, я полностью согласен с Натальей. Кучка бомжей-бандерлогов носилась по сцена вопя нечленораздельные выражения антихристианского характера. Звук вообще никакой, не слышно ничего. Мне вообще показалось что это какая то... секта, но дело даже не в том, т.к. я театрал с большой буквы, то вынужден дать критические отзывы об этом цирковом представлении
07.06.2011 Наталья
Я очень жалею, что потратила 2 часа своей жизни, на этот бездарный мюзикл, мне не понравилось все!!!!!!! Беспорядочная пляска на сцене в рваной одежде, это просто ужас, ни одного слова в песне не разобрать, крики и вопли, вот все что мне запомнилось, ушла бы после 20 минут, но была, не одна, не понимаю, что может понравиться, в этом бессмысленном действии,впечатление и настроение на весь остаток вечера были испорчены. Ужасно!!!!!
24.03.2011 Марина
Может, судя по вышенаписанным отзывам я и плохо разбираюсь в хореографии, но в целом спектакль мне очень понравился, особенно в исполнении Дёрова. Всё:музыка, хорошие голоса, постановка-всё понравилось!!!
14.07.2010 Людмила
Очень жаль, что кому-то этот спектакль не нравится. Очень советую перед походом в театр прочитать про эту рок-оперу Уэббера, историю создания, какими создавались главные герои, спектакль воспринимается уже более осмысленно. Я была на нём 4 раза, очень многое зависит от состава. Я бы посоветовала Г.Матвейчука (Иисус), И.Климову (Мария), и В.Ярёменко (Иуда).
03.01.2010 Елена Анатольевна
Уважаемые руководители театра им. Моссовета!
Очень сожалею, что попала на спектакль «Иисус Христос – суперзвезда» 2 января 2010г по пригласительному билету. Оказалось, что таких билетов было гораздо больше, чем мест в зрительном зале. Но больше всего возмутило хамство сотрудников театра. Дамы-контролеры весьма бесцеремонно предупредили о том, что по пригласительным билетам занимать свободные места после 3-го звонка. Оказалось, что свободных мест нет. И всем в грубой форме было предложено стоять, покинуть театр или идти к администратору, т.к. рассаживать зрителей – это прямая обязанность именно администратора. Администратор отказалась сделать это. А если дословно: «У Вас входные билеты, вошли и получайте удовольствие от общения с искусством; Вы попали в «супер-театр» - наслаждайтесь хоть на лестнице (там я и провела 1-е действие), меня это не касается; театр из-за Вас терять прибыль не будет; все претензии к Вашим организациям – просили билеты – мы дали; и не выпендривайтесь…» В нашей большой группе были пожилые люди, инвалиды, подростки. Некоторым пришлось добираться около 2-х часов. И они вынуждены были уехать, т.к. стоять или сидеть на полу не позволяет здоровье. Единственное, в чем обещала помочь администратор – это больше не давать билетов нашим организациям во избежание проблем. Браво!!! Правильная позиция. Все это произносилось в резкой форме, с насмешками, с издевками, с возвеличиванием своего театра и аншлаговых спектаклей. Кстати о спектакле. 20 лет назад он меня не впечатлил. Сегодня он стал еще хуже. Ни голосов, ни декораций, ни костюмов (артисты вылезли из-за новогоднего стола и на сцену). Музыка – чем громче, тем круче. Качество звука – ужасное. Хореография – на нуле. Студенческий дискач. Артисты – с кашей во рту (кроме исполнителя Иисуса). Я не просто разочарована. Я в шоке. Люди уходили и с первого действия, и после антракта. Благодаря чему и удалось хотя бы встать на балконе рядом со своими пенсионерами. Если бы была одна – ушла бы сразу, не задумываясь. Смягчили весьма отрицательные эмоции гардеробщицы, извиняясь от лица театра за сложившееся недоразумение, объясняя это праздничными днями. И все-равно, не понятно: «Почему количество проданных/предоставленных билетов не соответствует количеству мест»? Это вежливо и терпеливо должна была объяснить администратор. Ее поведение можно охарактеризовать как русскую народную забаву – с разбегу на грабли. Часто бываю в театрах и на концертах, в том числе и по пригласительным, но с таким беспределом и наглостью столкнулась впервые. Очень унизительно и до слез обидно за стариков. Объяснить внятно и понятно, за что с ними так поступили – не удалось. Одно ясно наверняка: «В театр Моссовета мы больше не пойдем. И соответствующие отзывы оставим везде, где возможно».
Руководству настоятельно рекомендую провести воспитательную беседу об элементарных нормах поведения, и тем более в «лучшем театре» столицы, каковым его считают дамы-конролеры, позволяющие себе унижать инвалидов на повышенных тонах с неуместными насмешками.
Позор! Лучше бы направили свою «энергию» на помощь своим бывшим бедствующим актерам, отдавшим театру около 60-ти лет и умирающим в забвении. После такого равнодушия и отношение к зрителю просто не удивляет.
На днях предстоит вести детей на спектакль «Шиворот-навыворот». Просто противно возвращаться. Но, к сожалению, билеты уже куплены и дети ждут спектакля. И уж точно – это будет последнее посещение.
04.08.2009 Ольга
Вчера были на этом спектакле, очень жалко, что не оправдал наших надежд. Во время антракта можно было наблюдать, как многие зрители просто уходят из театра, в том числе и мы. Очень слабая игра артистов, ни слова не понятно из того, что пел Иуда в исполнении Дерова, да и Климова как-то неочень. Из всех, кто пел, достойнее всех смотрелся актер, исполняющий партию ИИсуса. Танцы очень слабые, никакой слаженности. Для сравнения были неоднократно в МДМ на мьюзиклах, там чувствуется работа постановщиков, все отлаженно, захватывает дыхане, а здксь очень скучно, и многие уходят после первой части, не смотря на оплаченные билеты. Слабо, очень слабо....может нам состав актеров такой попался, но нам вообще не понравилось!!!!!!
04.08.2009 Марианна
Эндрю Лойд Вебер написал гениальную оперу. В начале 90-х годов сам факт того, что можно сходить на нее в России, был словно бальзам на душу.
Нынче все немного изменилось: ритмичное прыгание оборванцев-массовки в рваных джинсах с чрезвычайно неинтересной и однообразной хореографией и выезд мотоциклов на сцену уже никого не умиляет, даже десятилетних детей.
Не вдаваясь в вопросы исполнения конкретных актерских составов, их актерского или вокального мастерства, хочу сказать: НАДО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ!!! На дворе 21 век, а не двадцатый. И начинать надо с хореографии и с костюмов балетной труппы. Пусть даже сценография на первых порах останется такой же минималисткой, как сейчас – для данной постановки это терпимо. Но измените внешний вид и движения массовки – это все-таки не шоу аниматоров в Турции, здесь недостаточно двигаться хоть как-то.
21.04.2009 Евгения
Были на спектакле 19 апреля. Очень хорошая постановка!
замечательная музыка, постоянное действие на сцене!!!
хороший состав актеров: Климова, Матвейчук, Деров...
Кстати, нормальная хореография. ну, некоторые танцоры подкачали в определенных моментах, но в целом очень хорошее впечатление от спектакля!
советую всем!!! ведь все-таки МИРОВАЯ РОК-ОПЕРА!
27.03.2009 Елена
27.03.2009 решили пойти на спектактакль 2-й раз,пригласили друзей, убедив их в том, что это надо видеть, т.к. в 1-й раз нам очень понравилось(играли И. Климова и В. Ерёменко в 2004г.). Через 10 мин. после начала были в шоке от состава,хореографии и исполнения.Где И.Климова и В. Ерёменко, что за студенты первокурсники на сцене? Данный спектакль можно смотреть только с вышеуказанными актерами, т.к. они вживаются в роль и выполняют свою работу качественно, заряжая зал энергией,все остальные "отстой".Друзьям тоже не понравилось, было жаль потраченного времени и денег.
27.03.2009 Ирина
Была на спектакле 27 марта! Не впечатлило! Согласна с предыдущим отзывом. У артистов каша во рту. Магдалина, это вообще ужас. Голоса явно вытягивали и звукорежиссер переборщил со звуком. Как я поняла из отзывов, некоторых сцен вообще не было. Понрвился Иуда и царь Ирод.
21.03.2009 Наталья
20 марта 2009 года посмотрела "Иисус Христос" (дату указываю, так как не знаю не одной фамилии исполнителей). Прочитала большинство отзывов. Ребята,вы все правы! Хореография на уровне студенческого театра(причем студенты первого курса), Магдалина, по всей видимости, не училась пению никогда и поет в основном в ресторанах, ария Христа в финале почему-то отдана Магдалине, хор отсутствует как класс, но это все фигня на фоне основной беды - где качество звука???!!! Я говорю не об амплитуде звука (громкость), а о качестве. Неужели в наше время нельзя поставить хорошую аппаратуру и вспомнить о такой единице в штатном расписании, как звукорежиссер? Я понимаю, что пипл и так хавает, но неужели прикоснувшись к бессмертной музыке ( я уже не говорю о теме) нельзя сделать это достойно, тем более денег на бренде Моссовет делает кучу
15.03.2009 Ольга
Воля случая, попала вчера по замене И в целом было интресно , а иногда даже завораживает. Но балет "растанцевался" только ко второму акту. Если этот спектакль предполагает танец, то он должен быль более слаженным.
А вот по поводу пения и игры Кати Гусевой могу сказать, что была приятно удивлена! И Яременко хорош!
13.03.2009 Светлана
Попала на этот спектакль случайно, была замена.
Вначале спектакль совсем не понравился , все-таки рок-опера, на любителя. Очень громкая музыка, она как-будто проходит через тебя, половину слов не разберешь, на сцене прыгает толпа оборванцев... В общем я порывалась уйти после первой части, потому что была вымучена, устала физически, думала вторую мне не осилить, не выдержать.Но осталась на вторую и правильно сделала, вторая часть оказалась более насыщенной, были отдельные арии, встален разговор, все это уже походило на спектакль, местами с юмором, протащили даже наше время в конце. В общем вторая часть мне очень понравилась.
Так что,если спектакль вам сразу не понравился, не растраивайтесь, досматрите спектакль до конца, думаю не пожалеете.
13.03.2009 Ольга
попала как раз на Валерия Яременко и Глеба Матвейчука, мне оба очень понравились, каждый по-своему. Глеб Матвейчук прекрасно спел,Валерий Яременко - сыграл.
А вот от Гусевой я не в восторге, голос слабый, фальшивит и вместо страдания на лице как всегда слащавая улыбка.
Актриса так себе, никакая.
Ну, а старым актерам нет равных, они лучше всех.
Мне даже "секс-звезда" понравился.
07.03.2009 Ирина
Почитала отзывы и пришла в недоумение.... Откуда столько злости? Лично я видели этот спектакль раз 5-6 с разными исполителями... Кто-то больше нравится, кто-то меньше, но спектакль ЖИВЕТ!!! Это ведь не кино, где сняли - и на всю жизнь... Согласна, что хореографические сцены надо репетировать, "чистить", да и отношение самих "балетных" должно измениться, все-таки это важная составляющая спектакля, а из зала часто видно бытовые переглядки и пересмешки.. вот так и разрушается атмосфера спектакля...
Что касается Гусевой,в этом спектакле она меня тоже не впечатлила, наверное, не ее это жанр... В "Учителе танцев" она интереснее. А вот Богданов мне понравился. С ним уже пару спектаклей видела... Поклонники Яременко ждут копирования? Не будет этого. Будет другой Иуда. В чем-то даже лучше. Я, наверное, один из благодарных зрителй, который любит актеров, и понимает всю ответственность ввода в такой спектакль.. Я искренне желаю им удачи. И, надеюсь, спектакль будет преобретать новые краски с приходом новых актеров.
12.01.2009 Юля
Здравствуйте,я,конечно,понимаю,что каждый человек остается при своем мнении,но все же не согласна с отзывом одной личности,которая бестактно выразилась о Валерии Яременко.Возможно,у меня личная симпатия к этому актеру,но считаю некорректным такой отзыв.Во-первых,Яременко чуткий актер,умеющий безупречно вживаться в роль,во-вторых,он обладает необычно низким барритоном,от которого мурашки "бегают" по коже.В-третьих,каждый человек индивидуален,у всех свое представление о том или ином герое.Ведь вспомните,когда мы читаем книгу,то у нас сами собой вырисовываются образы,так вот режиссер тоже воплощает свое представление о героях произведения и др. Возможно,поэтому главные роли в рок-опере Иисус Христос-суперзвезда играют несколько актеров,сменяя друг друга. Я шла на эту рок-оперу только из-за Яременко,а уже его игра пробудила во мне интерес к постановке!Спасибо!В этом году попытаюсь вновь поймать те же ощущения,которые испытала в сентебре 2008 года!!!
03.07.2008 Алик
Е.Гусева везде одинакова со стандартным набором своих возможностей, что Магдалина, что Катя Татаринова - все одно и тоже. Иуда-А.Богданов тоже не тянет... Е.Вальц местами старательно копирует первого исполнителя- О.Казанчеева, местами "визги" другого - М.Панферова. Иногда проскальзывают и "ноты" В.Сторожика. А где его- не видать. Хотя играть и петь такую роль очень трудно.... По сути - не один актер не обладает необходимыми данными для этих партий, за исключением И.Климовой.
Любителям рок-оперы в Моссовете с каждым годом все меньше остается возможности получить более менее качественный продукт. Вчерашний спектакль разочаровал окончательно
30.06.2008 Анна
Последний раз смотрела спектакль года 4 назад.Во что он превратился? Вальц,Богданов, Гусева никуда не годятся. Спектакль стал похож на самодеятельность.Все очарование исчезло.И при всем уважении к Адоскину... ну нельзя в таком возрасте пытаться петь.Самое настоящее дребезжание вызывает просто смех.Лучше снять спектакль, чем показывать в таком составе.
30.06.2008 Миша
Когда играют Богданов и Гусева на спектакль лучше не ходить.
Другие исполнители вроде не плохи. Если не сравнивать с зарубежными версиями, вполне можно получить немного удовольствия и от версии Моссовета. Довольно приличные голоса у Климовой, Бобровского, Дерова и Панферова. Они выделяются среди прочих. Правда тембр голоса Панферова совсем не понравился, как и внешне (не похож даже отдаленно на привычный облик Иисуса, но общего впечатления он не портит) Был 3 раза на этом спектакле. Два из них вполне удачны
05.04.2008 Оксана
Спектакль очень хороший!А когда-то был ещё лучше: с Олегом Казанчеевым, Сергеем Прохановым, Эдиком Стёпиным!.. А Иуды лучше Дёрова нет и уже, наверное не будет. Вашего Ярёменко пора уже сплавлять куда-нибудь, он скоро или из кожи вон вылезет (так глаза выпучивает), или просто лопнет (нельзя же так напрягаться, в конце концов - это просто опасно). Пишу так потому, что видела сей спектакль около 250 раз...

Здесь Вы можете оставить свой отзыв о представлении Иисус Христос - суперзвезда

Введите контрольный код      

Театр им. Моссовета - ближайшие представления:


Идиот 24.04.2019 16.05.2019
Царство отца и сына 04.05.2019 24.04.2019
Васса Железнова 05.05.2019
Встречайте, мы уходим 06.05.2019
Римская комедия 07.05.2019
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100