Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Обнажили классику

Коммерсант, 27 ноября 2006 года
                                                                  Обнажили классику
В Москве появилась новая "Травиата"
На основной сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась долгожданная первая оперная премьера после ремонта. Один из самых необходимых всем театрам шлягеров – "Травиату" Верди, поставленную режиссером Александром Тителем и дирижером Феликсом Коробовым,– посмотрела и послушала ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА.

Первое, что, конечно же, будут говорить про новую работу худрука театра Александра Тителя,– что в ней есть стриптиз. Совершенно настоящий. Ну, не совсем окончательный, но все-таки с грудями, задницами и бильярдными киями вместо шеста – все очень симпатичное на вид. В этом смысле кульминация спектакля приходится на сцену бала у Флоры, где, пока не пришла Виолетта под руку с бароном Дюфолем и не разразилась вся эта неприятная сцена со швырянием в нее денег обиженным Альфредом, массовку на сцене и публику в зале всем, чем могут, развлекают участники Erotic Dance Show, имена которых в программке не обозначены.

Выглядят они профессионалами из какого-нибудь ночного клуба, и для пиара спектакля это, наверное, сильный ход. Но для самого спектакля – это все равно что удар под дых. И не потому, что Верди жалко – он сейчас и не такое выдерживает. А потому, что честный и простодушный стриптиз, отделенный от потребителя оркестровой ямой, выглядит глупо, большим искусством все равно не становится и вместо удовольствия доставляет ощущение дискомфорта. Как будто ты случайно дернул дверь незапертого, но занятого туалета.

К тому же к содержанию спектакля эти соблазнительные персонажи обоего пола в общем-то не имеют никакого отношения, а только отвлекают внимание. Это – вроде костылей, из-за которых кажется, что господин Титель как будто чего-то недоговаривает, пугается, прерывается на полуслове, недооценивает себя, а заодно – свою публику, своих артистов и своего дирижера Феликса Коробова, работой которого в этом спектакле стоит только гордиться: такого точного и выразительного оркестра из ямы в этом московском оперном сезоне еще не слышали. Да и сама постановка, при всей своей неровности, не выветривается после последнего аккорда, а настойчиво требует о себе думать – а это очень редкое качество, и им мы обязаны не обнажающимся телам, а иногда обнажающимся человеческим душам.

Между тем есть и другие костыли – декорации, придуманные Владимиром Арефьевым. Это длинные, прозрачные, вроде бы загадочные и, наверное, удобные для транспортировки (до Москвы спектакль уже был показан в Америке и Екатеринбурге) кубы-аквариумы, внутри которых в самые волнующие моменты действия (например, во время этого самого швыряния денег) начинает клубиться что-то белое и беспокойное. Как будто иначе до нас не дойдет, что дело швах, что взвинченный, закомплексованный Альфред (актерски точная работа Алексея Долгова) меряет свою состоятельность лишь возвращенными долгами и женской верностью, а нахрапистый барон (хорошо вжившийся в образ Роман Улыбин), будто Владимир Жириновский, плескающий Альфреду в лицо бокал какой-то жидкости,– лишь способностью унизить другого. И все это – исключительно из области мужских боданий, а на Виолетту и барону, и Альфреду, и его папе Жоржу Жермону (солидный, деловитый и радующий ровным вокалом Евгений Поликанин), который выражает сочувствие, засунув руки в карманы, в общем-то наплевать.

Основная Виолетта в театре – Хибла Герзмава, едва ли не главная на сегодняшний день действующая певица Москвы. Эта партия очень идет ее голосу, и роль она способна насытить сладкой и, увы, абсолютно бессмысленной жаждой женской мести, ради которой не жалко и умереть. Эта мечта прорывается уже во время ее дуэтной сцены с Жермоном-старшим. Только бы Альфред со своим папашей пришли, увидели бы и поняли, как они были не правы. Самый отчаянный момент – в финале, когда она, некрасивая, в ночной рубашке и носках, уже умирает, а их – все еще нет. Тут даже хочется спектакль и закончить, потому что ничего нового приход Жермонов не прибавляет – ну, пришли, увидели и прекрасно себе остались жить дальше. Как после стриптиза.

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко - ближайшие представления:


ЗОЛУШКА 19.01.2019
Дон Жуан 24.01.2019
Фрау Шиндлер 27.01.2019
Триумф Времени и Бесчувствия 10.02.2019 08.02.2019
Влюбленный дьявол 17.02.2019 15.02.2019
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100