Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Солярис, воплощающий сны

Четыре часа трагичнейшего Булгакова под композиции «Пинк Флойд» в открытом космосе – это - ей-богу! - поражает в самое сердце и это так величественно, что останется в памяти навсегда
 
Тем более что сильнейшее ощущение конца времен, заложенное в «Беге», оно для нас, жителей одной шестой, и так как день сурка: не изживается. Только вздохнули, начинай сначала. Поэтому истинная классика нас никогда не перестает будоражить.
Пьеса Михаила Булгакова «Бег» поставлена в театре Вахтангова известным театральным режиссером Юрием Бутусовым (главреж театра Ленсовета). История гибели Белой армии в Крыму и личных трагедий булгаковских героев-скитальцев Серафимы Корзухиной, преданной мужем, приват-доцента Голубкова, Романа Хлудова и генерала Чарноты почти не имеет сценических воплощений (когда-то Сталин запретил его ставить МХАТу, в Москве была правда постановка табакерки 2003 года со Смоляковым - Хлудовым, да исчезла, а вот фильм 70-го года, наверное, многие видели. Спектакль Бутусова, конечно, совсем другая планета - если хотите, Солярис, материализующий сны. Снов тоже восемь, как и в тексте Булгакова. Но они здесь – гипнотическое зрелище (сценография Александра Шишкина), ассоциации, превращения. В первом действии персонажи кажутся по-гулливеровски огромными, и все они отрезаны от пространства огромной вахтанговской сцены техническим лязгающим занавесом, похожим на обшивку вагона или корабля. На авансцене - Серафима (Екатерина Крамзина), ее трясет от тифозного жара. Ей приносят и приносят пластиковые стаканчики с водой, их уже целая вереница на полу. У персонажей выбеленные лица и нарисованные изумленные брови. У высоченного влюбленного в Серафиму Голубкова (Сергей Епишев) накладной зад, но он при этом совсем не вызывает смеха. Здесь есть человек-бронепоезд (Валерий Ушаков) и бег задом наперед, как будто пленка отматывается назад, здесь из кровавой бархатной ложи, как черт, выпрыгивает верткий Корзухин, здесь все элементы фантасмагории повторяются и повторяются, как маятник, качая адреналин, растворяя и забрая тебя внутрь происходящего. Где ты, что ты - уже неважно. Ты частичка времени. Как и генерал Хлудов, который в конце первого акта быстро-быстро перебирая кистями рук, буквально превращается в несущегося таракана. Эта сильнейшая сцена потрясает еще больше от того, что в антракте ты видишь, что в первом ряду партера сидят висельники с мешками на головах. Один из которых потом окажется ожившим призраком вестового Крапилина.
Во втором, «константинопольском», акте в огромном пространстве сцены под двойной красной луной с прожекторами, похожими на летящих насекомых, жестокий белый генерал Роман Хлудов становится человеком-крючочком (как играющий его Виктор Добронравов уменьшился ровно вдвое – непостижимо). И то, как он, больной и нищий моет пол из ведерка, и как генерал Чарнота (Артур Иванов), тряся бубном, неистово поет "ну а я-а-а-а, а я остаюю-юсь", забыть совершенно нельзя. Звуковой дизайн спектакля вообще бьет в цель, включая в себя, кроме Пинк Флойд, и «Океан Эльзы», и знаменитый шлягер «Mr.Sandman», сопровождающий в спектакле русских вдов, выброшенных на панели Европы.
 
«Бег» Бутусова заканчивает галлюциногенный сквозной персонаж - сломанная белая хромая кукла без лица, с вывернутыми назад руками и колышущейся колоколом юбкой: она уводит сгорбленного маленького Хлудова в бескрайнюю темноту сцены, откуда звучит финальный выстрел в висок.
 
 
 
Комсомольская правда, Анна Балуева, 28.05.2015
Источник: http://www.kp.ru/daily/26387.4/3264932/

Театр им. Евг. Вахтангова - ближайшие представления:


Мужчины и женщины 20.09.2019 20.10.2019
Страх мыльного пузыря 20.09.2019
ПОСВЯЩЕНИЕ ЕВЕ 20.09.2019 17.10.2019
Наш класс 21.09.2019 28.09.2019
"Аленький цветочек". Сказку читает Александр Олешко 21.09.2019
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100