Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Чудеса с подселением


В театре Петра Фоменко впервые на сцене фокусы, превращения и полеты: здесь поставили «Алису в Зазеркалье»

«Алиса в Зазеркалье» не только первый дет­ский спектакль «Мастерской», но и один из самых дорогостоящих. В театре расстарались и сделали зрелище, насыщенное трюками и превращениями, с эффектными декорациями и костюмами — видимо, желая удивить современного ребенка, привыкшего к голливудским фильмам и искушенного в компьютерных играх. В качестве авторов оформления в программке указан Союз художников из шести человек — среди них есть и специалист по фокусам и иллюзиям, и мастер видеопроекций, и кукольники из Театра им. Образцова. Волшебное пространство, в соответствии с текстом Кэрролла, расчерчено как шахматная доска, и каждая клетка — это место для новых фокусов. Шкаф может превратиться в лодку, Белая Королева — в Овцу, а Комар будет летать над сценой вроде бы действительно сам по себе, без помощи страховочной лонжи.

Умение создавать утонченные сценические картины — главный дар режиссера «Алисы» Ивана Поповски. Когда-то он преобразил обшарпанный коридор ГИТИСа в итальянские интерьеры XVIII века: зрители, сидящие в начале коридора в затылок друг другу, наблюдали, как в его глубине появлялись Казанова и другие персонажи пьесы Марины Цветаевой «Приключение» и, перекликаясь, тут же исчезали в комнатах анфилады. В «Отравленной тунике» по Гумилеву он вывел на сцену «Мастерской» византийскую царственную чету в ниспадающих, унизанных драгоценными камнями одеждах и поставил их на котурны.

В «Алисе» с Поповски работал тот же художник по костюмам, что и в «Отравленной тунике», — сербка Ангелина Атлагич. Костюмы и декорации меняются в спектакле множество раз, но эта визуальная избыточность призвана не подавлять актеров, а помогать им. Тем более что далеко не все из них обладают значительным сценическим опытом — в постановке заняты стажеры «Мастерской». Предыдущая работа стажерской группы — спектакль «Рыжий» на стихи екатеринбургского поэта Бориса Рыжего — продемонстрировала, что здешние молодые актеры, кроме прочего, еще и хорошо поют. В «Алисе» снова звучит живая музыка — на сцене играет квартет, а артисты исполняют песни на стихи Льюиса Кэрролла.

Выбрав для инсценировки «Алису в Зазеркалье», Поповски подселил к героям этой книжки некоторых персонажей Страны чудес: на сцене появятся Белый Кролик и Грифон, промелькнет Шляпник. По мнению режиссера, без них «Алиса» покажется зрителям чужой и незнакомой, и они могут расстроиться, не обнаружив старых знакомых. Правда, самого знаменитого героя первой книги об «Алисе» — Чеширского Кота — в спектакле все-таки нет. Хотя скорее всего он просто растворился в воздухе.

Театр Мастерская П. Фоменко - ближайшие представления:


Завещание Чарль­за Адам­са, или Дом се­ми по­ве­шен­ных 17.09.2019 18.09.2019
Самое важное 17.09.2019 24.09.2019
Одна абсолютно счастливая деревня 18.09.2019 20.09.2019
Король Лир 19.09.2019 26.09.2019
Заходите-Заходите 19.09.2019 27.09.2019
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100