Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Место для хитов и поцелуев

Новые Известия, 28.04.2010


Один из сильнейших современных европейских поп-композиторов Тото Кутуньо после долгого перерыва приехал с сольным концертом в Москву. Ажиотажа не было: зал Кремлевского дворца оказался заполненным далеко не до предела, а сам музыкант компенсировал отсутствие актуального музматериала общением со зрителями. Тем не менее Кутуньо умело показал свое место в музыкальной иерархии, исполнив, в частности, сразу три хита, написанные для Джо Дассена. Редкий случай, когда сольный концерт состоял из известных почти всем песен.
Кутуньо умело демонстрировал российской публике свои достоинства и умело скрывал недостатки. К достоинствам, безусловно, можно отнести его талант композитора, потрясающее чутье на хиты и природное обаяние, помноженное на итальянский темперамент. К недостаткам – вокальные данные и отсутствие новых песен, которые могли бы достойно конкурировать с его же старыми.

Итальянец появился на сцене в ослепительно белом костюме на фоне звездного неба и сразу же, на первой песне пошел в народ, козыряя русскими словами вежливости. Рассказывал про то, что уже не помнит, который раз приезжает в Москву и, предваряя исполнение своего первого супершлягера Donna Donna Mia, с типично итальянской экспрессией отозвался о русских женщинах – они, мол, и милые такие, и сексуальные.

Женщины в зале не заставили себя ждать и стали выстраиваться к Кутуньо в очередь с букетами цветов. Итальянский «мистер шлягер» с каждой из них устраивал целую церемонию – сначала спрашивал имя (больше всего в итоге набралось Ирин), а затем трижды целовал: мол, так положено по русской традиции. После этого в тексте песни Serenata неожиданно появились русские имена.

Новое творчество Кутуньо фурора, прямо скажем, не вызвало. Песня «С тобой буду» и вовсе превратила его в Александра Буйнова – благо и голос тоже с хрипотцой, и вокал не идеальный, плавно переходящий в «разговорный жанр», и песни простые, и эффект мачо в белом пиджаке используется. Лирика за клавишами выходила у Тото лучше (особенно с учетом слаженного, хорошо работающего и спокойного, как в ресторане, аккомпанирующего коллектива).

Однако «побаловавшись» для разнообразия неизвестными композициями, в дальнейшем Кутуньо перешел почти полностью на хиты, известные каждому. На московской сцене прозвучали два имени – Адриано Челентано и Джо Дассен, про остальных было сказано лишь то, что «я имел честь писать музыку и слова для артистов всего мира». Сеньор Кутуньо вообще скрупулезно подсчитывает, сколько кому песен он написал. В споре Челентано и Дассена победил его земляк со счетом 14:12. При этом хиты француза были исполнены в Кремле трижды. Но на первой же песне Дассена – Et si tu n’existais pas (той самой, на которую Алексей Кортнев написал незабываемую русскую кавер-версию «Если б не было тебя») – стало ясно, что сеньору Кутуньо придется «простить его французский»: петь на этом языке ему было непросто (как, впрочем, и на русском: в финале он выдал попурри из «Подмосковных вечеров» и «Очей черных»). С другой стороны, не напомнить публике, что песню Дассену написал именно Кутунью, означало бы излишне скромничать. И какой же он после этого итальянец? Пик сотрудничества с Дассеном пришелся на 1975 год, но и сегодня музыка не устарела.

Отдельный роман у Тото Кутуньо с фестивалем «Сан-Ремо». Он участвовал в нем немыслимое количество раз, занимая, разумеется, первые места, и теперь любой концерт Кутуньо можно рассматривать как своеобразный сборник песен «Сан-Ремо». «Фестивальный блок» открыл мегашлягер 1980-х Solo Noi. Сразу же за ним – композиция Come noi nessuno al mondo, которую Тото исполнял в 2005 году в дуэте с сеньоритой, имя и фамилия которой для русского уха звучат несколько скабрезно, – Аннализой Минетти. По причине отсутствия Минетти в Москве была выбрана девушка из зала, в задачу которой входило выступить под фонограмму (то есть просто покочевряжиться на сцене). Девушка опозорила нашу знаменитую фанерным пением державу, душу в открывание рта не вкладывала. Тем более обидно, что была она подсадной уткой. Тут уж опростоволосился сам Кутуньо: на вопрос «Как тебя зовут?» она ответила «Надежда», а итальянец, который по ходу концерта совершил немало открытий в области русских имен, вдруг стал звать ее Надей. Словом, могли бы и получше подготовиться, тем более что смысла номера никто так и не понял. Роман с Сан-Ремо у Кутуньо, кстати, не заканчивается и по сей день – новая песня Aeroplani была исполнена там в минувшем феврале, но опять-таки кремлевскую публику не поразила.

В числе прочих хитов, которые прозвучали на концерте, – Musica (из репертуара Мишеля Сарду), Innamorata, L’italiano, тоже засветившаяся в 1980-х в Сан-Ремо и исполнявшаяся также Ricchi e Poveri и Патрицио Буанне, но остающаяся визитной карточкой именно Кутуньо (более известна как «Лашате ми кантаре»).

Пожалуй, самый трогательный момент был оставлен Кутуньо на финал. «Я должен был приехать к вам в апреле прошлого года, – сказал он публике. – Были раскуплены билеты. Многие тогда подумали, что я не захотел приезжать. Но я не смог, потому что 6 месяцев лежал в больнице. У меня рак. Врач вытащил меня буквально за волосы. Я хочу обратиться к мужчинам, которые, как и я, перешел за сорок. Делайте анализы крови. Обращайтесь к врачам. Это ведь так просто». Возможно, слова предостережения из уст Тото Кутуньо – вещь не менее важная, чем его гениальная музыка.

Константин Баканов


Государственный Кремлевский дворец - ближайшие представления:


ДОН КИХОТ 13.04.2020
ДОН КИХОТ 15.04.2020
Коппелия 16.04.2020
Театр аргентинского танго "EL Tango de Plato" ("Эль Танго дель Плато"). Шоу "Misterio del cafe rosa" ("Тайна розового кафе") 17.04.2020
XIV ежегодная Церемония вручения Национальной премии в области боевых искусств "Золотой пояс" 23.04.2020
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100