Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Человек человеку — акула

Труд, 30 марта 2010 года
Глеб Ситковский


Театр Наций в клочья разнес иллюзии о том, как надо проходить собеседование при приеме на работу
Возможно, читатели «Труда» думают, что уж они-то знают, как надо проходить собеседование при приеме на работу. Спектакль Явора Гырдева «Метод Грёнхольма» по пьесе испанца Жорди Гальсерана в клочья разнесет их иллюзии.

Если синефилы полюбили болгарина Явора Гырдева года два назад за фильм «Дзифт», показанный на ММКФ, то театралы этому режиссеру цену знают давно. Знакомство началось с привозного болгарского спектакля «Человек-подушка», где двое следователей пытали писателя, подозреваемого в изуверских убийствах, но по ходу дела совершенно запутывали зрителя, тщетно пытающегося сообразить, кто же тут палач, а кто — жертва.

Приняв предложение Театра Наций, Гырдев продолжил свои жестокие психологические эксперименты уже в «Методе Грёнхольма». Впрочем, теперь его герои говорят не по-болгарски. На сцене — четверка наших соотечественников: Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, Виктория Толстоганова, Максим Линников.

В «Методе Грёнхольма» в отличие от «Человека-подушки» не прольется ни единой капли крови, но не будем заблуждаться: режиссер намекает нам, что офисные крысы, вступившие в схватку за должность топ-менеджера в транснациональной корпорации, — люди не менее страшные, чем серийные убийцы. Местом действия станут безупречно стерильные офисные декорации, а о вкусе крови нам напомнят лишь оскаленные зубы гигантской акулы, парящей над актерскими головами.

Унылая сага о рекрутинге мало-помалу перерастает в нечто большое. Самоустранившись и будто бы отдав спектакль на откуп актерам, режиссер тем не менее искусно взвинчивает напряжение, вовлекая всех нас в решение невинной психологической задачки: кто из соискателей настоящий, а кто — подсадная утка из отдела кадров. Невидимая рука подкидывает клеркам все новые задания, а они готовы хоть на задних лапках ходить перед невидимым оком, взирающим на них с высоты.

Пьеса Жорди Гальсерана имеет смысл лишь в том случае, когда мы имеем дело с четверкой актеров-виртуозов, не дающих зрителю возможности отличить подлинную эмоцию от фейка, истинные слезы — от крокодиловых. Искусник Явор Гырдев добился от актеров всего, о чем мечталось, и именно благодаря ему Сергей Чонишвили создал одну из самых грандиозных работ в своей актерской карьере. Привыкнув во множестве московских постановок к игре грубой и аляповатой, здесь мы наблюдаем дьявольски тонкие оттенки человеческих взаимоотношений. Пускай психологи решают, хорош ли метод Грёнхольма, но метод Гырдева определенно пошел на пользу нашим актерам.

Государственный театр наций - ближайшие представления:


НАСТАВШЕВ / ЛУБЕННИКОВ «НОВЫЙ МИР» 20.09.2019
Метод Грёнхольма 21.09.2019
«НАШЕ ВСЁ...» ТУРГЕНЕВ. МЕТАФИЗИКА ЛЮБВИ 21.09.2019 22.09.2019
#сонетышекспира 24.09.2019
Иванов 24.09.2019
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100