Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Третья версия "Трех сестер" Юрия Погребничко

Сам режиссер Юрий Погребничко обмолвился где-то, что с прежними версиями его новыйспектакль роднит только текст Чехова. Признаться, существенных новыхмотиваций для нынешней постановки, которые читались в прежнихобращениях режиссера к Чехову, не угадывается.
Спектакль «Трисестры» начинается с кинотитра, на экране цитируется диалог Чеховаи Бунина, в котором Чехов предрекает, что его забудут после смертичерез семь лет, а умру я через шесть лет. Бунин отвечает, что Чеховсегодня не в духе. Но собеседник парирует: «Это вы не в духе, посколькузаплатили за извозчика». Такой пролог, вероятно, нацелен на игрус временем. Какой будет эта жизнь через 100 лет, уже знаем, но есличеховское пророчество подвергнуть историческому счету, то наступитреволюция 1917 года, в которой не то что Чехова с Буниным — все и всехзабудут.
Воображаемый губернский город, где разворачиваетсядействие «Трех сестер» в театре «Около», — послереволюционнаятерритория. Помимо актрис, играющих собственно Ирину, Машу, Ольгу,выйдут в начале и в конце спектакля другие три сестры, как единый образ(Татьяна Лосева, Ольга Бешуля, Елена Кобзарь), в накинутых военныхшинелях со словами: «Народу мало. Дождь и снег». Будущее трех сестер(пьеса написана в 1903 году), генеральских дочек, — зона или Харбин,оттого, быть может, и звучит ресторанный шансон русской эмиграции. 
Режиссер совмещает настоящее и будущее сестер Прозоровых. В настоящем —это милейшие барышни начала ХХ века. Между ними почти не видна разницав возрасте. На Ольге- Марии Кирсановой и Маше — Элен Касьяник легкаяпечать декадентства, а на Ирине — Марии Погребничко — авангарда: онав экстравагантном рыжем синтетическом парике, больше похожаяна Коломбину. Между Вершининым и Машей здесь ничего не происходит,никакой любви, никаких страданий, прощаний и расставаний. ВершининВладимира Богданова уж конечно не офицер царской армии, а советской,забредший случайно из «Старшего сына» в «Три сестры». Он привыкк общению на плацу и не считает необходимым что-то менять в своемспособе общения с гражданскими лицами. Вообще в спектакле диалоги, какправило, переведены режиссером в монологи в зал. Наташа ЕкатериныКудринской здесь по виду мало чем отличается от сестер —ни предосудительного сочетания розового с зеленым, ни шокирующих манер.Напротив, хорошенькая, жизнерадостная, очаровательная дрянь. Онане столько захватывает дом, а в спектакле, признаться, и нечегозахватывать — не бревно же с солдатским чайником и дырявымрукомойником, — сколько устанавливает свой порядок, удобный ей. Все,быть может за исключением Наташи, кажутся тенями из прошлого, все,не осознавая, чувствуют приближение конца и как мотыльки летятна огонь, подчинившись стихии природы, так милые сестры идут в топкуистории. 
Какой уж тут монолог о том, что будем жить, как прекрасноиграет музыка! Они вползают в век, в котором предстоит в лучшем случаевыживать, доживать, но не жить.

Ольга Галахова, 22.01.2009

Новая газета

Театр Около дома Станиславского - ближайшие представления:


СТОРОЖ 31.03.2019
РУССКАЯ ТОСКА 04.04.2019
Нужна драматическая актриса (Лес) 05.04.2019
Ревизор 07.04.2019 06.04.2019
Вишневый сад 10.04.2019 27.03.2019
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100