Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

ТЕАТР ПОД ЗНАКОМ ВЕЧНОСТИ И РОКА

ТЕАТР ПОД ЗНАКОМ ВЕЧНОСТИ И РОКА

   «В театре «Сопричастность» я оказался случайно. Никогда раньше не был.По той самой причине, о которой говорил Пушкин: «Ленивы и нелюбопытны».Пришел не без скепсиса: мол, «чем будут удивлять?» – нас же, какизвестно, ничем не удивишь... Удивили... Игралась премьера, пьесаГарсиа Лорки «Кровавая свадьба» в новом (замечательном) переводеНатальи Малиновской и Анатолия Гелескула. Пьеса трудная, нашей сценепрактически неведомая: высокая трагедия. Как играть такое, не впав вмелодраматизм, в ложную патетику? Почти невозможно – отвыкли. Отвыклииграть и, что также немаловажно, отвыкли слушать.
    Театр«Сопричастность» маленький, даже крошечный. Зрители – в основномшкольники, но и такие персонажи, как Юрий Норштейн или ОльгаЛепешинская, вместе с Варварой Ушаковой, некогда педагогом главногорежиссера театра «Сопричастность», его создателя и вдохновителя ИгоряСиренко. Еще Лев Осповат, автор первой на русском языке книги о Лорке.Такое вот сочетание – совсем еще детей, с Лоркой вряд ли хорошознакомых, и знаменитых мэтров, всезнающих и искушенных.
   Существует версия, что сюжет пьесы был подсказан Лорке одной газетнойпубликацией, и, стало быть, время действия – первая половина ХХ века.Да, в поэтическом тексте и в самом деле есть некоторые приметысовременности. С другой стороны, эпический склад пьесы несет на себеотсвет – и аромат! – вневременности. Пьеса лишена «быта» – несмотря наприсутствие вполне конкретных предметов «домашнего обихода», онапроисходит везде и всегда. Она испанская – но одновременно ивселенская. Притча «на все времена».
    Высокая трагедия, почтилишенная «плоти», играется с удивительной, подкупающей естественностью.Прежде всего, Светланой Мизери. Так играла когда-то Анна Маньяни, такойосталась в моей памяти Юдифь Глизер в роли брехтовской Мамаши Кураж.Умение играть «отвлеченность», почти схему – великое умение: редкое,почти несбыточное. Светлана Мизери произносит текст Матери и с торжественностьюгероини испанского эпоса, и с вполне земной болью и печалью русскойкрестьянки. Играя некий «архетип» матери – она играет и обычнуюженщину, сегодня и сейчас живущую с постоянной мукой, предчувствиемпотери сына.
    Светлана Мизери играет вечные истины, но так, чтошумные, современные детишки слушают, затаив дыхание. После спектакляЛепешинская спросила молодых актеров: «Где вы научились тактанцевать?». Услышать такое из ее уст!.. Александр Ильин (Жених)действительно обладает замечательной «испанской статью». Танец ИгоряСиренко – сдержанный, скупой, горделиво-«тореадорный», но и –развеселый, яркий, ярмарочно-балаганно-пестрый и красочный. Накрошечной сцене иллюзия абсолютно народного действа.
    Но свадьбаоборачивается смертью, балаганная красочность сменяется цветами скорби.Поразительное сочетание открытости чувства, почти бесстыдности, иаскетичной целомудренности, обжигающей страсти и суровой сдержанности:словно утонченно-изнеженный излом Юга вступает в незримую борьбу снесгибаемостью людей, рожденных каменистой кастильской землей. Леонардои Невеста, обвитые одним покрывалом кроваво-алого цвета. Сцены погони,мрачный, торжественный танец войны. Два персонажа, названные ЛоркойМесяц и Нищенка (молодые актеры Владимир Баландин и Дмитрий Лавров).Блики. Вспышки. Фрагменты. Эти сцены напомнили ахматовскую «Поэму безгероя», с ее трагическим балаганом шутов и пророков.
    А саматрагедия произойдет за сценой, и мы ее не увидим. И говорить о нейбудут не впрямую и тоже сдержанно и сурово. Здесь не положено плакать ирвать на себе одежды. Скорбь должна быть такой же, как и жизнь:внутренней и потаенной. Последний монолог Мизери потрясает именно этим:высокой сдержанностью и тем клокочущим горем, что ощущается в каждойфразе, в каждом слове. «Я достаю слово из глубины гортани», – говоритактриса в интервью. Зрителям остается лишь это Слово услышать.

    Юрий ФРИДШТЕЙН
    («Литературная газета», 2001 г.)

 
   
   




  


Театр Сопричастность - ближайшие представления:


Волшебная ночь 24.02.2019 02.02.2019
ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ 27.02.2019 24.01.2019
ОТРАВЛЕННАЯ ТУНИКА 03.03.2019
Горячее сердце 06.03.2019 09.02.2019
Миллионерша 08.03.2019 13.02.2019
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100