Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

СРЫВАЯ ПОКРОВЫ ОБЫДЕННОСТИ

Спектакль «Молчанье — золото» Педро Калъдерона идет в театре «Сопричастность» много лет под одобрительные аплодисменты публики: устоявшийся темп сценического действия, выверенные мизансцены, ожидаемые остроты. Можно сказать, местная классика. 

И вот в сезоне 2009/10 гг. постановщик Игорь Сиренко вводит в спектакль молодых актеров. Не ограничившись простым вводом, он переосмыслил тему спектакля. Нетронутой осталась широкая палитра ярких типов: благородные и знатные кабаль-еры, гордые дамы, верные слуги и служанки-наперсницы. Действие пьесы, в большинстве своем, происходит в дороге. У Сиренко эти дороги, вкупе с их прагматическим, бытовым значением, обрели более высокий смысл. Он превратил движение персонажей, обусловленное практическими потребностями, в Путь. И во всей постановке стала четко прочитываться тема Пути: все герои пробиваются друг к другу, все в пути друг к другу.

Стержнем интриги является небольшая вещица — ракушка с портретом прекрасной дамы, предмет, путешествующий (тоже находящийся в пути!), переходящий из рук в руки. Не случайно художник спектакля (Валерий Фомин) разместит в глубине сцены стилизованную ширму-ракушку, пустив по ней лучи-накладки, как бы превращая эту ракушку в солнце сцены, центр круговерти любви, обид, обмана, ревности.   

Среди этой круговерти выделяется фигура Дона Хуана, которого мы знаем под именем Дона Жуана (Владимир Баландин). Дон Хуан Калъдерона — это второе в литературе пришествие героя вслед за Доном Жуаном Тирсо де Молина. Как и предыдущий персонаж, Дон Хуан Калъдерона еще только в начале своего «славного» пути по подмосткам мира: он умеет смущаться, стыдиться, его цинизм нарочит, а чувства еще умеряются моралью. При этом он обаятелен, отважен и весьма образован. Этим героем в исполнении актера не устаешь восхищаться на протяжении всего спектакля. Не менее привлекательны две прекрасные дамы Дона Хуана: Леонор (Мария Зимина) и Марсела (Светлана Власюк). Первая — сама томность и нежность. Изысканная грация актрисы, чудный голос завораживают и персонажей, и зрителей. Светлана Власюк (красавица Марсела) наоборот, эмоционально открытая, бурная и резкая («Мне ложь не по нутру!»), захватывает полнотой своих чувств: она весь зрительный зал сразу берет в свидетели и делает из него своих сторонников. Характерные диалоги этих дам с тонким актерским подтекстом доставляют публики явное удовольствие. 

Под стать хозяйкам и их служанки: прелестная Хуана (Александра Солян-кина) и энергичная Инее (Юлия Кир-шина). Слугу Дона Хуана играет молодой актер Алексей Пугачев. Его Барсоке — хлопотлив, заботлив и трогательно предан. 

Было бы несправедливо не сказать здесь о носителе морального постулата комедии, отце Дона Хуана Доне Педро. Его играет заслуженный артист России Михаил Жиров. Он создает образ, словно сошедший к нам со старинных испанских картин: мерная поступь, честный взгляд из-под широкополой шляпы, точный жест направляющий руку на эфес шпаги в ответственный момент, и жестко-бархатный голос, вещающий, что «выше нет под небесами» понятий чести и долга. 

Спектакль театра вряд ли бы удался, если бы не превосходный перевод пьесы Калъдерона, сделанный специально для «Сопричастности» переводчицей и знатоком Испании Натальей Ванханен.  

Зинаида Пастол


ФРЕСКИ В СПИЧЕЧНОЙ КОРОБКЕ

Театр Сопричастность - ближайшие представления:


Волшебная ночь 24.02.2019 02.02.2019
ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ 27.02.2019 24.01.2019
ОТРАВЛЕННАЯ ТУНИКА 03.03.2019
Горячее сердце 06.03.2019 09.02.2019
Миллионерша 08.03.2019 13.02.2019
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100