Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Безымянная звезда


В своем интервью Евгения Игумнова – актриса театра имени В.Комиссаржевской, занятая в репетициях Безымянной звезды – сравнила эту пьесу с "Догвилем" Ларса фон Триера. Замечание тонкое. Вот современное видение пьесы, человека, не обремененного грузом постановки Товстоногова с блестящими Стржельчиком, Ольхиной, Крымовым, Лебедевым в роли м-ль Куку. Вот восприятие пьесы, которую уже пора записать в графу мировой классики.

А что вы думаете по этому поводу?
- Пьеса немножко вечная. Так как пьесе 60 лет и если она всплывает, значит, это классика. Если кино стало культовым, значит это классика. Кино человеческое, в котором Казаков очень бережно подошел к пьесе. Круг классики. Есть в ней что-то чеховское, я почувствовал это сразу.
- Кто главный герой?
- Судя по названию - Мона. Как бы она, т. к. история про звезду, которая хотела отклониться от своего пути и не смогла. Хотя в центре – она. Но Учитель тоже хотел отклониться, и не отклонился. Григ сказал, что отклоняться не реально. И мадемуазель Куку хотела бы этого, но не вышло. Поэтому предопределенность жизни человека – роковая или не роковая - м.б. и является темой пьесы. Предопределенность и возможность вырваться во что-то новое. Желание и невозможность. Самый пошлый ,самый провинциальный герой истории – начальник станции. Но и у него есть смутные мечты. Он, например, хочет остановить на этом полустанке дизель. Вот мечта. Но дизель проносится мимо. Желание, что-то остановить есть. Пьеса философичная. Вероятие другого пути человека. Одновременно с этим она прекрасна своим мелодраматизмом.
- Удивительное сочетание доступности восприятия и глубины идей.
- НЕ случайно тут звезды, имена великих астрономов – Кеплера, Коперника.
- А вы согласны с этой предопределенностью, судьбой? Или возможна та одержимость, которая позволила бы сорваться с орбиты, выскочить с наезженной обывательской колеи? "Послушайте, ведь если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно?" Но в этом случае, сорвавшись с орбиты можно разрушить весь мир? Или свою судьбу.
- Может быть, Во всяком случае, я бы хотел, чтобы в конце, как и в пьесе, чтобы зрители испытали сожаление о не случившемся в ее жизни и в его жизни.
- В таком случае, вы все-таки провоцируете зрителя на безумства. Вы надеетесь, что кто-то другой это сделает?
- Вероятие, возможность, наличие другого пути. – Вот главное, о чем надо помнить. Есть другие пути.
- В данном случае, это пути железнодорожные – из точки А в точку Б. Других путей они не знают. Потому и простаивают часами на перроне, ожидая скорого поезда, чтоб увидеть пролетающую мимо чужую и такую непохожую на их жизнь.
- Есть другие пути. Хотя его путь неслабого учителя. Он остался учителем в провинциальном городе, страстным астрономом, открывателем звезд, тратящим жалованье на никому, кроме него не нужную и не понятную книгу.
- Для вас принципиален этнографический аспект пьесы, или это все-таки общечеловеческая история?
- Думаю, и то, и другое.
- Это довоенное время, Румыния – это символ провинции Европы. Окраина Европы. Неслучайно здесь и это. Хотелось бы быть таким хитрым и сделать спектакль, попадающим и в наше время. Не знаю, насколько это получится у нас. Это зависит от того, как раскрутится роль Грига.
- Спектакль будет, как это модно, вне времени?
- Нет, он не буде осовремениваться. Пока на это аппетита у меня нет.
- Это будет Румыния 1930-х годов. НЕ могу декларировать этого. В этом есть моя и бригады скромность отказа от моджернизации. Но если хотите, есть и нескромность: когда хочется быть близким к Моцарту. Хочется взлететь. Если поулчится поэтический взлет. Мы хотим взлететь. Но не за счет того, что Григ будет новый русский, а за счет внутренних вещей.
- Как вы думаете, эта теория вероятности, когда один шар вдруг разрушил всю систему, хорошо работающую. Она, скорее не звезда, а комета, Тунгусский метеорит, эта Прекрасная незнакомка взорвала жизнь всего города. Я не думаю, что после ее ухода, жизнь продолжит свое безмятежное течение. Скачок произошел и он должен был сдвинуть ось этой затхлой жизни. И сама Куку собьется, постоянно вспоминая неземную красоту девушки, позволившей себе быть Прекрасной.
- Жизнь городка изменится в драматическую сторону. Жизнь персонажей "Дяди Вани" в конце пьесы тоже изменится. Они смирились, но они уже в другом измерении. Соня возвышается в религию, Войницкий приближается к трагедии бытия
- Тоже приблизился к Богу, если смирился истинно
- Да, Елена остается трагически верна чему-то. Ассоциации отдаленные есть. Расуждения достаточно смутные…
- Вы допускаете, что артисты в процессе работы могут корректировать смысл спекталя.
- Еще как! Я не только допускаю, я на этом стою. Потому что все зависит от артиста. Уровень артистов, их разбуженность на эту тему, в конце концов, и предопределяет качество спектакля. Если они не доразбудятся сами или с моей помощью на эту тему, так и будет чепуха, будет повествовательно не более. Уровень театра определяется масштабом артистов.
- А идея супермарионетки?
- Можно клясться супермарионеткой, но для этого нужен Мейерхольд. Если бы он был - ради Бога. Наверно, и на уровне марионетки может возникать искусство, кто знает. Но только мы этого не видим. Есть формально талантливые вещи, которые сами по себе имеют взрывчатую энергию, но все равно если не будет глубинной связи с артистом, ничего не выйдет. Вот и все.

"Безымянная звезда"
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100