Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Плюс один на фестивале Net

Плюс один
Новый спектакль Евгения Гришковца на фестивале NET
Хотя формально премьера спектакля «+1» состоялась в мае, его все же включили в фестивальную программу. С момента основания NET, с 1998 года, все новые спектакли Евгения Гришковца становились частью фестиваля.

«Десять лет назад я впервые выступил на широкой публике, и было это вот так же, на фестивале NET. Хотя в зале тогда сидело человек сто», — говорит Гришковец, вглядываясь в лица сидящих в первых рядах театрального зала «На Страстном». За десять лет стал другим и зал, и зритель. Частный театральный фестиваль NET приобрел международную известность, а теперь вот еще и генерального партнера — Фонд Прохорова. Евгений Гришковец выпустил последний из своих моноспектаклей, за которые его так полюбила публика, в 2001 году (это были «Дредноуты»), а после этого занимался другими вещами. Писал книги (одна из них вошла в «длинный список» «Букера», а вторая получила премию «Анти­букер»). Пробовал себя в режиссуре (один из самых извест­ных спектаклей — «Осада» на сцене МХАТ). Снимался в кино, записывал музыкальные альбомы и вел интернет-дневник, превратившийся в книгу-дневник под названием «Год жжизни».

Между «Дредноутами» и спектаклем «+1» прошло восемь лет. Поэтому Гришковец почти с таким же интересом смотрит на зрителя, как зритель — на него. Он прощупывает публику, пуская в зал очередную репризу, и как бы между прочим предупреждает, что спектакль будет идти два часа. «С антрактом?» — раздается одинокий голос из второго ряда. — «Без антракта, конечно. Зачем нам антракт? Разве так трудно просидеть два часа на спектакле?» Зал смеется, понимая, чего от него ждут, и ерзает в креслах, уст­раиваясь поудобнее. Спектакль начинается.

На сцене — обычная городская квартира: стол, пара стульев, вешалка, окно, за которым улица, едут машины и идет дождь, как и положено в ноябре. Из этой квартиры Гришковец будет выходить то в открытый космос, то в райские кущи. Но сначала он объявит залу: «Меня никто не знает...», — и зал опять отреагирует как надо, еще не догадываясь, что это не шутка и в этих словах — смысл спектакля.

За восемь лет лирический герой Гришковца так изменился, что с ним надо знакомиться заново. Этот новый для нас человек преуспел в жизни, но не слишком счастлив, потому что всегда готов к каким-то подвохам судьбы. Он чувствует себя отдельной единицей по отношению к человечеству, но при этом готов отправиться хоть на Марс, хоть на полюс, чтобы человечество знало о его существовании. Тем более что оттуда, из космоса или из полярных льдов, можно полюбить даже районную поликлинику.

Многое из того, что Гришковец рассказывает, кажется уже где-то слышанным, как история о встрече одноклассников, которая поднимает ему настроение, потому что остальных, оказывается, жизнь потрепала сильнее. Да и сам он узнаваем. Мы его знаем, что бы он ни говорил. Наверное, этому новому герою суждено большое будущее, но очень жаль прежнего, который был не самостоятельной единицей человечества, а просто одним из нас. Его уже точно не вернешь.


ТАТЬЯНА ФИЛИППОВА

04.12.2009

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100