Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Не спать

Ведомости, 19 июня 2003 года

Олег Зинцов

 

"Белые ночи" в Мастерской Петра Фоменко

"Белые ночи" вышли к юбилею: Мастерская Петра Фоменко как раз в эти дни доигрывает фестиваль, посвященный своему десятилетию. Пока звезды труппы вспоминают спектакли, частью уже исчезнувшие из репертуара, новое поколение словно бы присягает на верность традиции. В "Белых ночах", поставленных режиссером Николаем Дручеком, легко увидеть приметы любимого публикой стиля: сюжет из русской классики XIX в. , озорная игра в старомодность и сантимент - все это входит в формулу очарования, которого между тем едва-едва хватает на 1 час 40 минут сценического времени.

После "Белых ночей" хочется заводить разговор не столько о самом спектакле, сколько о школе Петра Фоменко, в которой такие вещи, как "легкость", "молодость" или даже "озорство", как будто преподают в числе обязательных дисциплин. У режиссера Николая Дручека по ним, пожалуй, "четверка" с натяжкой, у актрис Полины Агуреевой (Настенька) , Ирины Пеговой (Бабушка) и Натальи Курдюбовой (служанки Матрена и Фекла) - несомненная "пятерка". Исправно посещал уроки Томас Моцкус, играющий простодушие своего Мечтателя (главная мужская роль "Белых ночей") старательно, хотя и однообразно. Симпатичное озорство проявила сценограф и художник по костюмам Мария Митрофанова: ее Петербург - это несколько аквариумов с зеленоватой водой и висящие на веревках перила: вот вам каналы с мостами, которые, кстати, так легко развести - поднять перила с одного конца, и готово. Добавьте высоченные - чуть не до потолка - кресла, на которых восседают Настенька и бабушка, пришпиливающая внучкино платье к своему булавкой: все говорит о том, что сюжет этого "сентиментального романа" (по авторскому определению) на сей раз не стоит воспринимать особенно всерьез.

Но тут с поправками к тексту выступает режиссер: например, заставляет Мечтателя и Настеньку разговаривать словами из "Песни песней" и довольно скоро убеждает в мысли, что спектакль "Белые ночи" настроен на наивно-романтический лад.

Финальное восклицание героя-мечтателя ( "Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую? ") , похоже, вполне устраивает постановщика в качестве резюме. Добавить что-нибудь по существу он даже не пытается. Да разве не способна очаровательная Полина Агуреева в роли Настеньки подарить зрителям минуту блаженства? Без сомнений, способна. Да разве этого мало хоть бы и на 1 час 40 минут? Да в общем-то, хотелось бы чего-то еще.

Можно, впрочем, сказать, что в школе Петра Фоменко, как и во всякой другой, бывают публичные экзамены и "Белые ночи" - из их числа. Тема билета: "Черты романтизма в творчестве Ф. М. Достоевского". И по ответу видно, что все очень старались, готовились, быть может, ночи напролет.

Театр Мастерская П. Фоменко - ближайшие представления:


Театральный роман (записки покойника) 18.10.2019 21.11.2019
Проклятый север 18.10.2019 15.11.2019
Алиса в Зазеркалье 19.10.2019 02.11.2019
Лекция Вадима Щербакова 19.10.2019
Сон в летнюю ночь 20.10.2019 29.10.2019
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100