Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Его знают все

Итоги, 11 мая 2009 года
                                                                                      Его знают все
Евгений Гришковец после восьмилетнего перерыва сыграл новый моноспектакль
Восемь лет не шутка. За эти годы что только не происходило с нами и с театром, в котором Гришковец некогда был активным действующим лицом. В том смысле, что как-то совершенно незаметно, без громких деклараций запустил он в наш застоявшийся без обновления вид искусства вирус изрядно подзабытой подлинности и немодного тогда откровения. Гришковец, подозреваю, никакой революции делать не собирался. Он всего лишь хотел выразить самого себя. Хотел быть понятым. И уж это удовольствие мы ему доставили. И его поняли-разглядели, и на себя взглянули: как похоже. Словом, полюбили его и критики (они ведь тоже люди, что бы там кто ни думал), и просто зрители. А потом случился перерыв. То ли кризис наступил - новое в жанре лирического откровения поди найди, то ли он доверять нам перестал, случается и такое.

Новый спектакль называется "+1", шел он подряд несколько дней и вызвал небывалый ажиотаж в публике. И это значит, что Гришковца никто не забыл, его по-прежнему любят. Собственно говоря, он не исчезал никуда, напротив, за эти годы сделался страшно знаменит. Писал книги, выступал в клубах, вел телепередачи, со старыми спектаклями по миру ездил, блог свой в Интернете завел, очень популярный. Я это к тому, что начинается спектакль очень уж странно. "Меня никто не знает", - первая реплика вроде бы все того же, знакомого персонажа по имени Женя Гришковец. Он теперь чуть-чуть меньше запинается, меньше руками машет, но все так же не заботится об отделке фраз. Говорит-заговаривается, отступает от темы, уходит в сторону, то про детство вспомнит, то на Марсе себя вообразит, то в Раю. На первом спектакле он и вовсе целый кусок текста проскочил, за голову схватился, потом вернулся, а публика радостно смеялась. Она на этом спектакле вообще много смеялась. В то время как речь шла о грустном. О том, что человек всегда одинок, всегда +1 по отношению к человечеству. О том, как хочется ему быть любимым и быть понятым. Вот он и воображает себя то космонавтом, на Марсе высадившимся (оттуда родину очень удобно любить, никто в квасном патриотизме не обвинит), то полярником, замерзающим во льдах. Его, понятное дело, все спасать кинутся, по радио сводки передавать, жалеть. Публика продолжала смеяться, а Гришковец мастерски ей в этом подыгрывал. Как будто он не Гришковец вовсе, а, допустим, Жванецкий. И это, как ни странно, важное уточнение.

Некоторые критики написали, что любимец наш за эти годы страшно изменился. Видимо, речь велась о том, что теперь он - богатый человек, персонаж модной тусовки. Может, и так, но ведь наличие денег еще не отменяет способность думать и чувствовать. А эти качества от Гришковца никуда не ушли, по спектаклю видно. Другое дело, что он действительно переменился (как будто мы остались теми же), а манеру изложения оставил ту же. Очень похоже, Жванецкий для него и в самом деле образец. Чудесно, но тогда многословие вредит делу, и текст хорошо бы отделать до блеска, и выделить главное стоит, не слишком далеко уходя в сторону, а то оно забывается. И уж тем более не нужно изображать импровизационность. Теперь перед Гришковцом не собеседники, поклонники, с ними иную интонацию надо искать. И ничего страшного в этом нет, как сказано в спектакле "+1", всегда нужно стремиться к переменам. Только так, согласно Дарвину, ползающая ящерица доросла до Эйнштейна.


Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100