Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Богемная история

Истоки происхождения понятия "богема" кроются в невероятной популярности во Франции 30-40-х годов так называемого цыганского мифа, основой для которого послужил свободный от норм общественной морали, авантюрный и бродячий образ жизни юных обитателей улочек Парижа. В течение долгого времени благозвучное слово "богема" рождало исключительно криминальные, а никак не ртистические или же художественные ассоциации.

Карточные шулера, клошары и воры - вот кто гордо носил имя "богема". В 1893 году написать оперу на сюжет романа Мюрже "Сцены из жизни богемы" решили сразу два композитора - Руджеро Леонкавалло и Джакомо Пуччини. Пуччини, которому хотелось воспеть свою нищенскую, но веселую студенческую юность, оказался проворнее и пришел к финишу первым. Премьера его "Богемы" состоялась 1 февраля 1896 года.

Уже через год после премьеры, состоявшейся в Турине (1896), "Богему" услышали в Москве в исполнении артистов Частной оперы Саввы Мамонтова, среди которых фигурировали Надежда Забела (Мими) и Федор Шаляпин (Шонар). А в репертуар Большого театра она вошла в 1911 году благодаря стараниям Леонида Собинова.

Нынешняя постановка появилась в репертуаре театра в 1996 году в ознаменование столетия со дня туринской премьеры. Это была успешная работа Петера Феранеца, за год до того назначенного главным дирижером оркестра Большого театра. Критики были практически единодушны: оркестр под управлением словацкого дирижера прекрасно передал и прозрачную импрессионистичность музыки, и ее терпкость, лишний раз напомнив о том, что Пуччини - это ХХ век (в конце ХХ века эта характеристика еще воспринималась как синоним определения "современный").

Тогдашний Венский фонд Большого театра, поддержавший постановку, рекомендовал театру крепкого австрийского режиссера-традиционалиста Федерика Мирдиту. На этой постановке дебютировала в Большом известная петербургская художница Марина Азизян , которой год спустя Владимир Васильев предложил оформить свою версию "Лебединого озера". А студент четвертого курса Московской консерватории Сергей Гайдей дебютировал в партии Рудольфа.

Из единиц хранения, имеющих отношение к "Богеме", предметом особой гордости музея Большого театра (помимо эскизов декораций Константина Коровина и Федора Федоровского, в разное время оформлявших постановки этой оперы) является первое издание клавира ("Рикорди и компания", Милан, 1896), украшенное автографом самого композитора.

Источник: moscow-shows.com

Билеты в Большой театр - ближайшие представления:


Один день Ивана Денисовича 21.04.2019 20.04.2019
Пламя Парижа 21.04.2019 20.04.2019
Травиата 21.04.2019 20.04.2019
Лазарь, или Торжество воскрешения 24.04.2019
Ростовское действо 28.04.2019 27.04.2019
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100