Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Дети леди Эстер

13 мая 2002 года
Дина Годер
                                                         Дети леди Эстер
Эраст Фандорин. Постановка Алексея Бородина
Обещания, данные Молодежным театром («Журнал», 2002, № 12), оправдываются до такой степени, что диву даешься. Действительно, не занудное рассусоливание на тему русского романа ХIХ века, как можно было бы ожидать, а стремительный детектив с мгновенной сменой многочисленных мест действия и внятной интригой. Сверху спускаются окна; столы, двери, кровати в секунду трансформируются или выезжают из-за кулис на колесиках, вокруг многозначительно и споро двигаются служители в униформах – то русской жандармерии, то лондонской прислуги.

Скажу сраз: это детский спектакль. Для толковых школьников лет 10 — 14. Опыт показал: им очень нравится — даже если они читали роман, поскольку действие точно следует за его сюжетом. Перемен и нововведений, чего дети не любят, почти нет, ничего не выпущено. Из-за этого спектакль ужасно длинный – три с половиной часа, но монтируется он из коротких и ясных сцен. А точно подобранная музыка, которой очень много (заслуга Натали Плэже), умело нагнетает напряжение и держит темп спектакля.

Взрослым «Эраст Фандорин», наверное, покажется слишком уж наивным. Всякому ведь, кто любит Акунина, хочется чего-то такого, чего в романах нет, но как бы подразумевается всем строем языка, отсылающим к классической русской литературе. Но ей-богу, хорошо, что на сцене нет всех этих Рогожиных и Настасий Филипповн, которых можно было бы ожидать. Просто детектив, без задних мыслей. С многочисленными выстрелами и взрывами, но без единой капли крови (чтобы никого не испугать). И главным героем, которого Петр Красилов играет таким простодушным, таким мальчишески восторженным, что трудно понять, как этому везучему щенку удалось разгадать столь запутанную историю. Он берет не анализом и интуицией, а ,скорее, напором и любопытством. Иногда, словно смышленый ученик в классе, хлопает себя по лбу: «Дошло!» Фандорин все время бежит. Он догоняет, убегает, просто так бежит — от избытка сил, подпрыгивая и радуясь всему вокруг. Бежит и в конце, уже поседевший, бежит на месте все быстрее и быстрее, пока закрывается занавес. Видимо, вбегает во вторую серию.

P.S. И все-таки в финале театр не смог удержаться от многозначительности. На поклоны все актеры выходят с мрачными лицами, словно сыграли трагедию. Все они, кроме Фандорина с невестой, – в одинаковых черных пальто. В общем, все люди – сироты из детдома леди Эстер. А раз нет уже гениальной благодетельницы, выводящей всех в люди, то осиротеет гуманность и остановится прогресс, который она так лихо двигала в ХIХ веке. Видимо, об этом и о жестокостях нашего мира зрителям предложено подумать, выйдя из театра.

Российский Молодежный театр - ближайшие представления:


Монте-Кристо. Я - Эдмон Дантес (Алтайский музыкальный театр) 15.10.2019
Нюрнберг 16.10.2019 29.11.2019
Северная одиссея 17.10.2019
Манюня 18.10.2019 08.11.2019
ИНЬ И ЯН. ЧЕРНАЯ ВЕРСИЯ 19.10.2019
Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100