Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Наталья Утевлевна Аринбасарова

Заслуженная артистка РСФСР (1979) и Казахстана
Лауреат Государственной премии СССР
Дважды лауреат премии Ленинского комсомола
Обладательница золотого кубка Вольпи 26 международном кинофестивале в Венеции (1966)
Лауреат Государственной премии СССР
Дважды лауреат Ленинского комсомола

Наталья Аринбасарова родилась в Москве 24 сентября 1946 года. Ее папа был военный, а мама занималась детьми, - их в семье было пятеро. Когда отец окончил Военную Академию им. Фрунзе, его, как это часто бывает с офицерами, стали переводить с места на место. После ряда переездов семья обосновалась в Алма-Ате, где  сбылась мечта Натальи - она поступила в балетную школу. Через год ее и группу ребят отправили в Москву в Академическое хореографическое училище при ГАБТ СССР.

В 1964 году Наталья Аринбасарова окончила Хореографическое училище Большого театра. Поскольку за ее обучение платила республика, выпускницу должны были направить обратно в Алма-Ату, танцевать в Театре Оперы и Балета. Так бы и случилось, если бы не Андрон Кончаловский. Как раз в то время он искал героиню на роль Алтынай в фильме «Первый учитель». Просмотрев учениц в младшем классе, Кончаловский выбрал одну из них, но на другой день воспитатели ошиблись и послали на «Мосфильм» Аринбасарову. Кончаловский, увидев девушку, удивился, однако вида не подал. Он побеседовал с Натальей и утвердил ее на роль. Так что сразу же после получения диплома Аринбасарова вылетела на съемки в Киргизию.

На съемках Андрон Кончаловский и Наталья Аринбасарова поженились. Через два года родился сын Егор. А роль Алтынай в фильме «Первый учитель» принесла ей высшую награду кинофестиваля в Венеции. Претендентами на Золотой кубок в этой номинации были Джейн Фонда в фильме Роже Вадима «Добыча» и еще две известные актрисы - Джули Кристи и Ингрид Тулин. Но  Наталья обошла признанных звезд. 

Во ВГИК Наталью Аринбасарову приняли, можно сказать, под бурные аплодисменты. На вступительных экзаменах юную абитуриентку осаждали фоторепортеры и корреспонденты. Мэтра отечественного кино Сергея Герасимова просили сняться со своей будущей студенткой, и он охотно соглашался.

Сергей Аполлинариевич запрещал своим студентам сниматься в кино.  Но для Натальи мэтр отечественного кинематографа делал исключение. Так молодая звезда снялась в фильме «Ташкент - город хлебный». Сценарий к этой картине написал Андрон Кончаловский по повести Неверова, специально введя в повествование небольшую роль для Натальи.

В студенческие годы Наталья также снялась в главных ролях в фильмах «Песнь о Маншук», «Спокойный день в конце войны», «Джамиля». Картина «Джамиля» по Чингизу Айтматову имел большой успех.

Снялась Наталья Аринбасарова и в картине самого Сергея Герасимова – «У озера». Этот фильм он задумал специально, чтобы снять весь свой курс. А курс был действительно замечательным, и, что интересно, богатым на Наталий. С Натальей Аринбасаровой учились: Наталья Белохвостикова, Наталья Бондарчук, Наталья Гвоздикова. А еще Николай Еременко, Вадим Спиридонов, Сергей Никоненко и Николай Губенко. Впоследствии все они стали звездами отечественного кинематографа.

В фильме Герасимова Наталья Аринбасарова сыграла роль Кати Алзоевой. Она вспоминает: «Помню, как Тамара Федоровна мне с интригующим видом сказала: «Наташа, Сергей Аполлинариевич пишет для тебя роль». И когда он читал сценарий, я с замиранием сердца ждала, когда же, когда же будет моя роль. Роль небольшая, но почему-то зрители помнят меня больше всего по этой роли. Я там играла Катю Алзоеву, молодую девушку-балеринку. Он впервые использовал мою прежнюю профессию в кино». 

 Специалисты говорят, что Наталья Аринбасарова для кинематографа – «лакомый кусочек». Это актриса, которая подходит ко всему творчески, и каждая ее роль, - это всегда маленький шедевр. В фильме «Транссибирский экспресс»  кинорежиссера  Эльдора Уразбаева Наталья сыграла небольшую, но яркую роль Айжан. Для того, чтобы по настоящему войти в образ Наталья попросила сшить ей шифоновое платье, поскольку оно придавало воздушность образу девушки.

В 70-е – 80-е годы актриса создала на экране такие образы, как: Гульсара, жена Азата в фильме «Улан», Шафан в фильме «В ночь лунного затмения», Камшат Сатаева в фильме «Вкус хлеба», Гулькан в фильме «Серебряный рог Ала-Тау», Карагоз в фильме «Дополнительные вопросы», Наташа в фильме «Секунда на подвиг», музыковед Марина в детективе «Визит к Минотавру», Рашида Аббасовна Рамазанова в детективе «Вход в лабиринт» и др.

В новом веке актриса, после длительного перерыва, вернулась на киноэкраны. Ее можно увидеть в ролях: директора детдома в картине «Побег», матери Мустафы в российско-казахской ленте «Мустафа Шокай», тети Култпан в фильме «Мика и Альфред».




Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100