Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Сергей Вениаминович Тонгур

Родился 24 января 1956 года. Окончил Школу-студию МХАТ в 1977 году и был принят в Художественный театр, где сыграл Доктора Гаспара в «Трех толстяках» Ю. Олеши, Отца в «Надежде» по «Блондинке за углом» А. Червинского, Артемьева в «Живом трупе» и другие роли.

В 1993 году перешел в театр «Et Сetera». Сыграл Лектора («Руководство для желающих жениться», А. Чехов), Дика Скотта («За горизонтом», Ю. О`Нил).

В Московском театре «Et cetera» Тонгур работает со дня основания, по сути, являясь одним из основателей театра. Он с самого начала был в творческой команде А.А. Калягина, задумавшего построить театр по своей новой модели. Тонгур был в числе группы единомышленников, которые были готовы отдать все свои силы, чтобы «возвести здание» нового театра. Он из тех настоящих деятелей театра, которые способны отодвинуть собственные амбиции на второй план во имя общего дела. Практически во всех спектаклях Сергей Вениаминович выполнял сложнейшую работу ассистента режиссера, активно включенного в творческий процесс по выпуску спектакля. Именно Сергей Вениаминович занимался и занимается, по сей день, вводами в спектакли, осуществляет контроль за репертуаром, работает с цехами. И все эта важная и серьезная работа не мешает его актерской деятельности.

В одном из первых спектаклей театра «Руководство для желающих жениться», созданного по юмористическим рассказам А.П. Чехова, Тонгур сыграл Лектора. В этой роли проявилось незаурядное комедийное дарование артиста, его умение выходить на открытый диалог со зрителем. Лектор – это своего рода ведущий, конферансье, который вводит публику в сатирический мир чеховской прозы. И Тонгур виртуозно выполнял эти непростые задачи для актера, органично и обаятельно «беседуя» со зрителями. В спектакле «Лекарь поневоле» Ж.-Б. Мольера, поставленном в традиции комедии дель арте, Тонгур сыграл Робера, прекрасно ощущая игровую стихию театра, проявляя способность к театральной импровизации. Небольшой эпизод в роли Русского посла, сыгранный им в музыкальном спектакле «Моя fair леди», был одним из самых запоминающихся. Он сделал совершенно блистательный и мгновенно узнаваемый шарж на советского чиновника, чванливого и невежественного. Не жалея ярких сочных красок, артист сумел избежать эстрадной пошлости.

В мелодраме Ю. О`Нила «За горизонтом», много лет идущей на сцене театра «Et Cetera», Тонгур играет Дика Скотта, играет тонко и точно в заданном рисунке, не выбиваясь из актерского ансамбля. В феерической французской комедии Ж.Фейдо «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!» Тонгуру досталась роль Фонтанэ, театрального критика. И снова артист явил свой замечательный дар комедийного артиста, умеющего даже в самой яркой форме сохранять мягкость и лиризм. Качала в спектакле «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово - Кобылина - роль небольшая, но тоже мастерски сделана артистом, по сути - это одна из масок, придуманных литовским режиссером Коршуновасом. В спектакле Александра Калягина «Подавлять и возбуждать» по пьесе М. Курочкина Сергей Вениаминович играет Врача. Всего лишь одна сцена, практически один эпизод, но по смысловой нагрузке один из важнейших в спектакле. Диалог ведут два старых друга: Хороший артист (Александр Калягин) и Врач (Сергей Тонгур). Вроде обычный разговор двух старых друзей, встретившихся спустя многие годы, но именно в этом разговоре прозвучит главная мысль спектакля. Сергей Тонгур — мастер эпизода, он из тех артистов, которые, не претендуя на роли героев, необходимы любой труппе. Но в сегодняшнем репертуаре Тонгура есть роль, о которой мечтает каждый артист. Нет, он не играет ни Гамлета, ни Ричарда, а всего лишь - нотариуса Лебеля из пьесы Важди Муавада. Чем же так хороша эта роль? Тем, что произошло то редкое совпадение человека и роли, когда вдруг чудесным образом «своим» для артиста становится абсолютно все: текст, жесты, пластика, интонация персонажа. От этого кажется, что Тонгур вовсе и не играет, а, как принято говорить, живет на сцене. Трагическое повествование Важди Муавада, канадского режиссера, написавшего пьесу о братоубийственной войне в Ливане, ведет нотариус Лебель. В этой сложнейшей партитуре Лебелю — Тонгуру принадлежит одна из главных партий. Он начинает спектакль и он же завершает его. Именно он поведет героев спектакля по всем кругам ада, чтобы вывести их к свету, к всепрощению, чтобы прервать долголетнее молчание. Тонгур работает в свойственной ему мягкой манере, тонко играя психологическими нюансами, раскрывая огромный мир своего героя, внешне недотепы, но со сложной внутренней жизнью. Именно этот смешной нелепый человек, одинокий и несчастный, способен к состраданию и любви. В исполнении Тонгура роль Лебеля обретает подлинный драматизм, притом, что артист играет легко и без нажима. Наталья Каминская в газете «Культура» написала: «Один лишь нотариус Лебель — Сергей Тонгур тих, бесконечно добр и деликатен, словно андерсеновский сказочник». Эта роль — безусловная его удача последних лет. А в нашумевшей премьере бродвейского мюзикла «Продюсеры» Тонгур сыграл Мистера Маркса. Его не испугали ни жанр музыкального спектакля, ни необходимость петь и танцевать - бывший мхатовец с удовольствием играет в мюзикле, следуя всем его законам.

Тонгур принадлежит к старшему актерскому поколению театра «Et Cetera», у него большой опыт работы, которым он щедро делится с молодежью. Он помогает молодым артистам в работе над ролью, открывает им тайны актерской профессии. О Сергее Тонгуре А.А. Калягин в буклете театра написал: «Был артистом МХАТа. Он из тех, кто «втолкнул» меня в процесс строительства театра. Я заметил в нем способности организатора, поэтому попросил его еще занять очень важную в театре должность — заведующего труппой».

Сейчас в его репертуаре такие спектакли как:
"451 по Фаренгейту",
"За горизонтом",
"Люсьет Готье, или Стреляй сразу!",
"Пожары",
"Смерть Тарелкина".

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100