Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Татьяна Владимирова

Народная артистка России.

Более тридцати лет как Татьяна Владимирова на театральной сцене. В 1973 году закончила Школу-студию МХАТ, училась у Василия Петровича Маркова. По распределению попала к Геннадию Юденичу, но проработала там всего два месяца. С мужем, назначенным на пост главного режиссера, она уехала в Томский драматический театр. Никаких привилегий как у жены главного режиссера не было: и в массовке выходила, и вводилась в спектакль за две репетиции. Проработала в Томске девять лет, потом уехала в Архангельск, а оттуда в Омск. Работая в провинции, Татьяна Владимирова прошла настоящую школу мастерства и приобрела огромный опыт. Как вспоминает сама актриса, ей для хорошего самочувствия надо было играть три спектакля в день: два детских утром, и один – вечером. Татьяна Владимирова играла в эти годы очень много. Из ролей, принесших ей признание: Агафья Тихоновна в «Женитьбе» Гоголя, Катерина в «Грозе» Островского, Раневская в «Вишневом саде» Чехова и, пожалуй, самую блистательная ее роль, после которой зрительская любовь сопровождала Владимирову все годы работы в провинции – Катрин в «Мамаше Кураж» Брехта.

С 1993 года Татьяна Владимирова – актриса московского театра «Et Cetera» под руководством Александра Калягина. В первом спектакле театра «Дядя Ваня» (режиссер А.Сабинин) сыграла няню Марину – тонко, без усилий «делала возраст», создавая образ старого человека в его одинокой мудрости и доброте.

С этой роли началась ее активная работа в театре, в котором Татьяна Владимирова занята практически в каждом спектакле.

Она весело и размашисто сыграла Сваху в комедии «Руководство для желающих жениться», созданной по юмористическим рассказам А.П.Чехова, Перрена в «Лекаре поневоле» Мольера, поставленном Александром Калягиным в традиции комедии дель арте, Миссис Аткинс в мелодраме Юджина О’Нила «За горизонтом», Татьяну Никоновну в спектакле по ранней пьесе А.Н. Островского «Старый друг лучше новых двух» решенной режиссером Владимиром Богатыревым как сатирический гротеск. В пьесе-шутке Б.Шоу «Смуглая леди сонетов» она сыграла одну из главных ролей. «В первый раз в жизни вышла на сцену спокойно, уверенно…», – призналась актриса вскоре после премьеры. И это не удивительно, Владимирова достигла такого единения с ролью, которое в актерских биографиях случается не часто. В ее Елизавете королевским было все: стать, походка, движение, голос. Но за точно выверенным внешним рисунком бурлила жизнь внутренняя, жизнь одинокой страдающей женщины, не знающей любви. В словесном поединке с Шекспиром (Александром Калягиным) Королева – Владимирова сражалась на равных. Вот что говорит об актрисе ее партнер по спектаклю Александр Калягин: «Владимирова – из числа интеллектуальных актрис. Она умна и образованна. Мне очень нравится играть великого поэта, когда царствует такая королева».

В «Дон Кихоте» Александра Морфова и «Шейлоке» Роберта Стуруа у Владимировой небольшие роли. Не в ее правилах отказываться отработы, она играет все, что предлагают, будь то главная роль или эпизодическая.

Татьяна Владимирова – актриса с огромным диапазоном, она легко переходит от одного жанра к другому. Точна в деталях и строга в их отборе, у нее огромный арсенал выразительных средств, но использует она их всегда в соответствии с общим режиссерским рисунком. Все работы актрисы сделаны с безупречным вкусом и стилем.

В комедии Александра Галина «Конкурс» Владимирова играет Нинель Карнаухову – интеллигентку среднего возраста, решившуюся на отчаянный поступок – участвовать в конкурсе, в котором молодых девушек отбирают для работы в Японии. Трагикомическую ситуацию Владимирова разыгрывает виртуозно.

В феерической комедии Жоржа Фейдо «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!», поставленной Александром Морфовым, Владимирова сыграла Марселин, сестру кабаретной певички. Сыграла лихо, с чувством юмора, доводя нелепость происходящего до полнейшего абсурда.

Тихая Нюта из спектакля «Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…» – полная противоположность героине Жоржа Фейдо. В постмодернисткой драме Михаила Угарова в образе Нюты сосредоточена мудрость и незыблемость жизни, которая не зависит от мелких страстей и суеты.

В спектакле «Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина Владимирова играет Брандахлыстову. В трагической буффонаде Оскараса Коршуноваса действуют не живые люди, а маски. Ее Брандахлыстова – это не женщина вовсе, а ее подобие. Да и в самом деле, кто же еще может поселиться в мире, населенном вурдалаками и оборотнями?

Анна Кирилловна из спектакля «Морфий» – образ, напротив, очень живой. В героине Владимировой словно сосредоточено человеческое страдание, мучительная любовь, бессилие помочь, спасти человека, гибнущего на глазах. Один из критиков верно сказал про эту работу Татьяны Владимировой: «Чтобы сыграть так, как сыграла внутри механизма (ничуть не выбиваясь из него) госпожа Владимирова, нужно годами настаивающееся мастерство». За исполнение этой роли она стала лауреатом премии газеты «Московский комсомолец» в категории «Мэтры». В последней премьере театра «451 по Фаренгейту» Адольфа Шапиро Владимирова сыграла Старуху – хранительницу книг и знаний, пожилую отшельницу, не боящуюся погибнуть во имя священных для нее идеалов.

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100