Билеты в театр, на концерт, шоу, в цирк — заказ и доставка билетов в Москве: +7 (495) 509-31-77
+7 (495) 509-31-77

Михаил Лукин

Родился 24 декабря 1979г. в г.Бийск Алтайского края.
Закончил Академию Театрального искусства
г.Санкт-Петербурга. Курс С. Д. Черкасского.

Дипломные спектакли: У. Шекспир «Мера за Меру»,
Е. Шварц «Обыкновенное чудо»,
Т. Уайдлер «Наш городок».

Закончил Музыкальное училище по классу: БАЯН.

Среди молодых артистов, поступивших в труппу Театра на Таганке осенью 2008 года, Михаил Лукин держится немного особняком. Он производит впечатление человека закрытого, не слишком эмоционального, размеренного, старательного. Михаил Лукин на редкость быстро вошел в несколько спектаклей текущего репертуара театра и уже сыграл одну из главных ролей в премьере 45-го сезона «Сказки» (Джон).

Михаил Лукин родился в городе Серебрянске в Восточном Казахстане, а вырос на Алтае, в промышленном городке Бийске. Учился плохо, прилежанием не отличался, больше занимался спортом, как было принято у бийских юношей. Последствия этих занятий потом мешали ему овладевать баяном. В характере Михаила завидное упорство, усидчивость и трудолюбие, умение твердо идти к поставленной цели. Из литературы он любит Достоевского, Леонида Андреева, из музыки — классику: Свиридова, Чайковского, Вивальди, Скарлатти.

О себе рассказывает сдержанно:

— Мой папа, по профессии он ветеринарный врач, — очень музыкальный человек, он прекрасно играет на баяне, балалайке, гармошке. С детства я привык к музыке, звучащей в доме, и полюбил ее до того, что в 15 лет решил учиться играть на баяне и поступил в музыкальную школу. А после школы еще хотел поступать в училище. Конечно, для музыкальной школы я был слишком взрослый, и оканчивать ее мне пришлось экстерном, за 2 года, так что занимался я упорно и очень много, по 6 часов в день. У меня был прекрасный педагог, он возил меня на концерты, музыка нравилась мне все больше и больше, желание учиться росло, а вот способностей, слуха в частности, по-моему, не хватало. И еще была трудность мучительная — у меня от занятий боксом руки были разбиты и плохо слушались. Между музыкой и спортом мне пришлось тогда делать определенный выбор, я выбрал музыку, хотя к боксу имел большие способности. Но все-таки спорт был для меня увлечением, а музыка — это путь к развитию.
Однако программу я подготовил хорошо, и поступил. На отделение русских народных инструментов.
В училище мне тоже приходилось тяжело, просто пахать приходилось. Когда я поступил, мы, все ребята, были приблизительно равны, а когда началась учеба, они очень быстро пошли вперед. А мне не хватало базового образования, я стал отставать, это было крайне неприятно, так что хорошая игра мне далась огромным трудом. А больше всего в училище мне нравилось дирижировать оркестром — выбирать программу, репетировать, и получалось это у меня хорошо.
На 3 курсе я стал задумываться о будущем, о высшем образовании. Почему-то захотел в медицину — в хирургию — такая профессия и резкая, четкая, и благородная, красивая. Я даже ездил в Барнаулский университет, узнавал условия поступления. О театральной сцене я не мечтал, вообще о театре не думал, никогда туда не ходил, хотя училищные выступления и капустники мне нравились, я в них чувствовал себя хорошо и уверенно. В дальнейшую мою судьбу вмешался случай: в сборнике «Вузы России» я нашел «Екатеринбургский театральный институт», и почему-то сказал родителям, несказанно удивив их, что хочу туда.
Усиленно готовился и весь 4 курс, поступил, год отучился и бросил. Уехал в Петербург. А надо сказать, Питер мне все время снился — Цирк Чинизели, Фонтанка, я только не знал, что это за город. И вот, когда приехал, картинка вдруг совпала, я узнал эти места. Так что я думаю, случай, или может быть, судьба меня как-то вели.
Я поступил в Академию театрального искусства на драму. И вот тут все стало очень хорошо, учеба, мастера (С. Д. Черкасский, А. В. Толшин), сам город — музеи, мосты, каналы, архитектура, люди… Все это меня принимало, я точно чувствовал. Началась новая ступень в моей жизни, радостное ощущение, что вот сейчас я приступаю к главному, и все идет как надо. Я начал ходить в театры, читать книги, по-настоящему открыл Достоевского.
Во время учебы я побывал в двух странах: в Америке и Швеции. У нас были совместные работы — сначала с Театральным Центром О"Нила, они делали на нашем курсе спектакль, а потом мы туда поехали, 7 человек, и там ставили спектакль «Двенадцать подвигов Геракла». И в Стокгольме — с нами на вторых ролях режиссер Марта Вести делала спектакль «Веселый солдат».

После Академии я показался в театре «БУФФ» Исаака Штокбанта, меня приняли. Мне повезло, сразу доверили довольно большие роли, например, в спектакле «Исполняющий обязанности (ИО) или роман с переодеванием». Но я в «БУФФЕ» отработал сезон и снова решил все начинать с нуля, уехать, на этот раз в Москву. Про Таганку я, конечно, тогда уже знал, хотя бы из уроков в Академии, потом я книги стал читать о спектаклях, о режиссуре, но думал — этот театр — он для избранных, попасть туда — редкий счастливый билет вытащить — невозможно.

В Театре на Таганке первым и крайне непростым моим спектаклем стал «Добрый человек из Сезуана», меня ввели на роль музыканта. Как ни странно, несмотря на школу и училище, именно баян представлял для меня наибольшую трудность.
А вот следующая роль — Норфолк в «Хрониках», я считаю — чисто моя. Думаю, что в нее я попал точно. Кроме того, мне очень нравится сам спектакль, не только моя работа в нем. В «Хрониках» — такой мощный эмоциональный заряд, а эта роль — она идет на грани, и мне это нравится — ходить немного по лезвию, там схватка между героями, эта роль эмоционально заряженная, построенная на сопротивлении. И я думаю — та, что я могу и должен играть.
Сложными для меня были роли молодого Фауста (ввод) и Джона в «Сказках», мне многое пришлось поменять в себе, чтобы понять их природу. Но тем интереснее работать, подробнее готовиться, с трудом преодолевать сопротивление.
Я думаю — мне интереснее было бы играть и старого и молодого Фауста. В нашем спектакле Александр Алексеевич Трофимов готовит всю почву роли, а мне приходится только отыграть в ней свой кусочек. Я слежу за ним, ибо это же моя жизнь, то есть моего персонажа, именно ее я должен проиграть в моих сценах, но, понимая все, что происходит внутри этой жизни и характера. Вводы для меня — сложная работа — надо вскочить в жесткий коридор роли, войти органично в рисунок спектакля, нет времени обжить, оправдать это пространство. Бывает — раз и поймал нужный тон сразу, как с Норфолком, а бывает — начинаешь роль трогать, а образ рассыпается, или идет не туда. Конечно, в Театре на Таганке, мне повезло, у меня роли, на которых можно расти. Да, это связано с тем, что кто-то перестал играть, и я заменил их. Такая профессия — в репертуаре артист получает роли ушедших.
Конечно, с нуля начинать роль гораздо лучше. Но Джон мне давался очень тяжело, я много искал, много сил потратил, его природа совсем не совпадает с моей. Приходится бороться — конфликт, преодоление, внутри сопротивляется что-то, но конфликт и должен быть в театре. Юрий Петрович помог мне, он беседовал со мной, рассказывал, а иногда достаточно одного слова режиссера, чтобы навести артиста и разыграть его фантазию. А на превью я понял, что Джон уже стоит на хороших рельсах, можно дальше идти потихоньку. В этом театре прекрасно то, что тут есть непосредственная связь режиссера и актера. Казалось бы - иначе и быть не может, а вот бывает, я с этим сталкивался в своей недолгой актерской практике, и я был так приятно поражен на репетициях, когда пришел сюда и ощутил эту постоянную связь, обмен: он к тебе обращается, он объясняет, говорит, что надо делать, как, что тут подразумевается. Есть диалог актера и режиссера. Мне это важно.
Это — режиссерский театр. Тут все работает на замысел, тему, идею. Хотя мне иногда, может быть, не хватает какого-то нерва, психологизма, глаз партнера, его лица. Тут говорящие мизансцены, свет, музыка, символы, через них выражается порой больше, чем через нас.
Я здесь получаю очень хороший заряд, и чувствую, что есть реализация. Наверно, этот театр стал моим домом, и, конечно, за год я тут изменился. Вырос, я много нового вижу, слышу, получаю интересные впечатления, опыт. Тут непростые спектакли, чтобы их смотреть, надо зрителю кое-что прежде почитать. И артистам. Чтобы сделать почву для роли, я, например, сейчас стараюсь читать Гоголя.
Свое дело, задачу я понимаю ясно и просто: играть роли, доставлять удовольствие зрителю, и не размышлять — где хорошо, где плохо. В другие театры я, конечно, хожу — нельзя вариться только в собственном соку. Я вижу что-то новое, меня это заряжает, учусь играть у других артистов — ведь в сущности артист — вор, берет хорошие идеи, игру, оценку. О будущем я, конечно, думаю, но планы не строю. Хочу расти и учиться в своей профессии. Играть интересные роли.

Участвует в спектаклях:
Антигона (Хор)
Горе от ума — Горе уму — Горе ума (Платон Михайлович Горич)
Добрый человек из Сезуана (Музыкант)
ЗАМОК (Клам)
Мастер и Маргарита (Иуда)
СКАЗКИ (Учитель, Профессор-искусствовед)
Фауст (Фауст молодой)
Хроники (Норфолк)

Подпишитесь на рассылку:
Давайте дружить
Как нас найти
+7 (495) 509-31-77
Москва, 2-ой Колобовский переулок, д. 9/2 м. Цветной бульвар
   Rambler's Top100